Дело №5-1741/2022
УИД 18RS0004-01-2022-002572-62
Постановление
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2022 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: Салиева Х.И., -Дата- года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, официально не трудоустроенного, доходов не имеющего, разведенного, на иждивении имеющего двоих детей, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, ..., имеющего паспорт гражданина Узбекистан серия №, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекавшегося.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов суду не заявлено.
установил:
-Дата- в 11 час. 00 мин. в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Ижевску, расположенный по адресу: гор. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, д. 9, старшим инспектором ОБДПС страшим лейтенантом полиции Романовым А.У. доставлен гражданин Республики Узбекистан Салиев Х.И., -Дата- года рождения, находящийся на территории РФ незаконно, постановка на миграционный учет отсутствует с -Дата-.
Согласно сведений АС ЦБДУИГ, АРМ ППО – Территория, ИБД-Ф установлены следующие обстоятельства пребывания гражданина Узбекистана Салиева Х.И. -Дата- г.р. на территории Российской Федерации с -Дата- по настоящее время постановка на миграционный учет отсутствует, привлекался к административной ответственности -Дата- по ст. 18.8 Ко-АП РФ Уклонение от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, назначено наказание в виде штрафа, -Дата- по ст. 18.8 КоАП РФ Уклонение от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, наказание штраф с выдворением.
В ходе проверки и беседы с иностранным гражданином установлено, что Узбекистан Салиев Х.И., -Дата- г.р. -Дата- прибыл в Россию на самолете, через КПП «МИНСК», на миграционном учете стоял по адресу: Удмуртская Республика, ..., до -Дата-, жилое помещение ему предоставлял Бекмуродов Равшан (тел. №), после окончания регистрации по месту пребывания продолжил проживать по вышесказанному адресу, без постановки на миграционный учет, потому что у его товарища угнали автомобиль, который гр. Салиев Х.И. у него брал. Официально на территории РФ трудоустроен не был, постоянного источника доходов не имеет, периодически подрабатывал, в качестве таксиста. В -Дата- г. гр. Салиев Х.И. обращался за получением патента, но в выдаче ему отказали, поскольку у него в Узбекистане имеется не снятая судимость за драку. В -Дата- г. проживал по документам, срок действия которых был просрочен, так же в -Дата-. просрочил документы и не смог выехать, поэтому привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.
Мер по легализации своего пребывания на территории РФ не предпринимал. Официально не трудоустроен, постоянного источника доходов не имеет. О том, что на территории Российской Федерации находится незаконно понимает.
Таким образом, гр. Республики Узбекистан Салиев Х.И., -Дата- г.р. проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ № от -Дата- «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Салиев Х.И. вину в совершенном административном правонарушении признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, поддержал письменные объяснения от -Дата-. Пояснил, что в Узбекистане проживает его двое детей, граждане Республики Узбекистан.
В судебном заседании инспектор по вопросам миграции УМВД России по г. Ижевску младший лейтенант полиции Хлебова О.Л. просила привлечь Салиева Х.И. к административной ответственности, назначить наказание в рамках санкции статьи с принудительным выдворением за пределы РФ.
Кроме признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина Салиева Х.И. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №90 от 24.04.2022г., составленным инспектором ОВМ УМВД по г. Ижевску младшим лейтенантом полиции Хлебовой О.Л.;
- объяснениями Салиева Х.И., из которых следует, что он не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,
- паспортом гражданина Республики Узбекистан на имя Салиев Х.И. серии №
- распечаткой из программы АИС «Центральная база данных учета иностранных граждан»;
- распечаткой из программы ППО «Территория» и иными материалами дела.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Салиева Х.И. к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.04.2022г. в 11-00 УВМ МВД по УР выявлен гражданин Республики Узбекистан Салиев Х.И., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
После -Дата- Салиев Х.И. территорию Российской Федерации не покинул.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Действия Салиева Х.И. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Салиева Х.И. не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Салиев Х.И. грубо нарушил нормы российского законодательства, длительное время не принимал мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, и уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке.
С учетом указанных обстоятельств считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального штрафа с выдворением за пределы РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Поскольку при рассмотрении административного дела суду не представлено доказательств возможности самостоятельного выезда Салиева Х.И., учитывая отсутствие у него денежных средств на приобретение билета, полагаю, что выдворение его должно осуществляться в принудительном порядке.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ), либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 27.19 КоАП РФ).
По смыслу части 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продолжительность нахождения указанных лиц в специальном учреждении обуславливается временем, необходимым для достижения цели исполнения постановления о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, вследствие чего эти лица, по общему правилу, могут удерживаться в специальных учреждениях до их фактического перемещения через Государственную границу Российской Федерации в порядке, установленном статьей 109.1 ФЗ от 2 октября 2007 года 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, помещение Салиева Х.И. в специальное учреждение следует применить как необходимую меру по обеспечению выполнения решения о выдворении.
Сведений, препятствующих содержанию Салиева Х.И. в специальном учреждении, в материалах дела не содержится.
Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не усматриваю, поскольку Салиев Х.И. в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания) доходов не имеет, в связи с чем, у Салиева Х.И. отсутствует возможность исполнить наказание самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Салиева Х.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить Салиеву Х.И. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержать гражданина Республики Узбекистан Салиева Х.И. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Ижевску, расположенном по адресу: УР, ....
Штраф подлежит перечислению в Управление МВД России по гор. Ижевску КБК 18811601181019000140, р/с 40101810922020019001, БИК 049401001, Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика//УФК по УР г. Ижевск, ИНН 1833053506, КПП 183101001, ОКТМО 94701000, УИН 18891189990085933198.
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Т.Н. Короткова