Дело №2-376/2019 УИД 32RS0010-01-2019-000325-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 ноября 2019 года г.Жуковка Брянской области
Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего - Горелова В.Г.,
при секретаре Дорониной Е.М.,
с участием
помощников прокурора Жуковского района Брянской области Казьминой Н.В., Демидовой О.Н.,
истца Солукова Р.А.,
представителя ответчика ГБОУ «Брянская областная школа-интернат имени Героя России А.А. Титова» (далее - Интернат, Учреждение) - Шевелевой Е.Н.,
представителя третьего лица ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Жуковском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) (далее - УПФР) - Дергачева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жуковского района Брянской области в защиту интересов Солукова Руслана Андреевича к Интернату о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в соответствии с постановлением администрации Дубровского района Брянской области от 12 января 2004 года Солуков Р.А. был направлен в ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (впоследствии - ГБУ «Жуковский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ГБОУ «Брянская областная школа-интернат имени Героя России А.А. Титова»). ДД.ММ.ГГГГ года умерла мать Солукова Р.А. - ФИО6, в связи с чем истец имел право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца, однако такая пенсия ему была назначена только 5 октября 2009 года. Прокурор полагает, что Интернатом было допущено бездействие, выразившееся в непринятии опекуном мер к установлению места нахождения матери истца и несвоевременном обращении пенсионные органы с заявлением о назначении истцу социальной пенсии по случаю потери кормильца, вследствие чего Солуков Р.А. в период с ноября 2004 года по 4 октября 2009 года был лишен возможности получать эту пенсию, чем ему причинены убытки в виде недополученной социальной пенсии по случаю потери кормильца. Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца сумму недополученной социальной пенсии по случаю потери кормильца за период с ноября 2004 года по 4 октября 2009 года в размере 64934 рублей 55 копеек.
В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Брянской области Демидова О.Н. иск поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании, состоявшемся 3 октября 2019 года, представитель ответчика - Шевелева Е.Н. действующая на основании доверенности от 2 октября 2019 года (л.д.136), возражала против удовлетворения иска, пояснив, что Интернатом предприняты все меры для своевременного назначения истцу социальной пенсии по случаю потери кормильца.
В судебное заседание, назначенное на 5 ноября 2019 года, истец Солуков Р.А. не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, хотя о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен (л.д.141), при этом ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия (л.д.131).
Представители ответчика и третьих лиц - УПФР, Департамента образования и науки Брянской области в судебное заседание, назначенное на 5 ноября 2019 года, не прибыли, хотя адресатами уведомления о времени и месте рассмотрения дела получены (л.д.142, 143). При этом представителями Интерната и Департамента образования и науки Брянской области заявлены ходатайства о рассмотрении дела без их участия (л.д.145, 149).
В соответствии с ч.ч.3, 5 ст.167 ГПК РФ дело по существу рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, истец Солуков Р.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, его родителями являются ФИО6 и ФИО9 (л.д.8, 9, 27).
Решением Дубровского районного суда Брянской области от 2 апреля 2003 года ФИО6 лишена родительских прав в отношении Солукова Р.А., с нее взысканы алименты на содержание истца (л.д.17-19).
Постановлением администрации Дубровского района Брянской области от 12 января 2004 года Солуков Р.А. направлен для воспитания в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать была лишена родительских прав, а его отец находился в розыске (л.д.10).
29 января 2004 года Солуков Р.А. был зачислен в число воспитанников ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (впоследствии - ГБУ «Жуковский санаторно-реабилитационный центр для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ГБОУ «Брянская областная школа-интернат имени Героя России А.А. Титова») и находился на полном государственном обеспечении до 31 августа 2012 года (л.д.11-16, 76-82).
Согласно свидетельству о смерти, мать Солукова Р.А. - ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28).
Решением Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2005 года ФИО9 лишен родительских прав в отношении Солукова Р.А. (л.д.20).
Пенсия по случаю потери кормильца была назначена Солукову Р.А. на основании его заявления 5 октября 2010 года (л.д.22, 25, 29).
Из представленных ОСП по Рогнединскому и Дубровскому районам УФССП по Брянской области сведений усматривается, что исполнительный лист о взыскании с ФИО6 алиментов на содержание Солукова Р.А. на исполнение не поступал (л.д.94).
Согласно ч.1 ст.3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры (ч.2 ст.3 Конвенции о правах ребенка).
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ч.1 ст.20 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством (ч.1 ст.26 Конвенции о правах ребенка).
Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также от любых соображений, связанных с получением благ ребенком от его имени (ч.2 ст.26 Конвенции о правах ребенка).
Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка (ч.1 ст.27 Конвенции о правах ребенка).
Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (ч.2 ст.27 Конвенции о правах ребенка).
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 Конституции Российской Федерации).
Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации).
Основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №124-ФЗ).
Названный закон среди приоритетных целей государственной политики в интересах детей называет осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушения (ч.1 ст.4 Федерального закона №124-ФЗ).
Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда (абз.4 ч.2 ст.4 Федерального закона №124-ФЗ).
К числу основных направлений обеспечения прав ребенка в Российской Федерации Федеральный закон №124-ФЗ относит защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
К таким детям согласно абз.3 ст.1 Федерального закона №124-ФЗ относятся дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, исходя из положений п.1 ст.121 СК РФ это дети, родители которых умерли либо лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, либо признаны недееспособными, либо родители которых по причине болезни, а также в случае длительного отсутствия, уклонения от воспитания детей не осуществляют воспитание детей, не защищают их права и интересы.
Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.15 Федерального закона №124-ФЗ).
В целях содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты их прав и интересов над такими детьми устанавливается опека или попечительство (п.1 ст.31 ГК РФ, п.1 ст.145 СК РФ).
Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы (абз.1 п.3 ст.36 ГК РФ).
Одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является помещение их в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отношения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентированы главой 22 СК РФ (ст.ст.155.1-155.3 СК РФ).
Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, оказывающие социальные услуги (абз.1 п.1 ст.155.1 СК РФ).
В соответствии с п.1 ст.155.2 СК РФ права и обязанности организаций, указанных в п.1 ст.155.1 СК РФ, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, возникают с момента принятия органами опеки и попечительства актов об устройстве детей в указанные организации.
Детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также по защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. К организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые дети помещены под надзор, применяются нормы законодательства об опеке и попечительстве, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей (п.2 ст.155.2 СК РФ).
Ст.155.3 СК РФ определены права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К числу таких прав законом отнесены право на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защита их прав и законных интересов; право на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты.
Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон №48-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №48-ФЗ положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ч.1 ст.15 Федерального закона №48-ФЗ права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.
Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия (ч.2 ст.15 Федерального закона №48-ФЗ).
Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществление ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц (ч.3 ст.15 Федерального закона №48-ФЗ).Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда (ч.2 ст.26 Федерального закона №48-ФЗ).
Из содержания приведенных норм права в их системной взаимосвязи и нормативном единстве следует, что приоритетным во всех действиях, совершаемых в отношении детей, независимо от того, совершаются ли эти действия государственными или иными организациями, является наилучшее обеспечение интересов детей. К числу детей, нуждающихся в особом внимании и особой заботе, относятся дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Одной из форм устройства таких детей является их помещение под надзор в образовательные организации, медицинские организации, оказывающие социальные услуги. Детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также по защите их прав и законных интересов и выполнение тем самым социально значимых функций в целях обеспечения интересов детей возлагается на эти организации. Исполняя названные обязанности и являясь законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, такие организации должны совершать от их имени и в их интересах все юридически значимые действия, осуществляя их исключительно в интересах детей, не способных в силу своего возраста и социального статуса самостоятельно реализовывать свои права и интересы. В случае ненадлежащего исполнения организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанностей, связанных с содержанием, воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ненадлежащей защитой прав таких детей и причинением им в связи с этим вреда, данные организации несут ответственность в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством правилами об ответственности за причинение вреда.
Как предусмотрено п.1 ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (абз.1 п.2 ст.15 ГК РФ).
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Ст.1082 ГК РФ установлено, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п.2 ст.15 ГК РФ).
Таким образом, по общему правилу необходимыми условиями для наступления гражданско-правовой ответственности за причиненный вред (убытки) являются: причинение вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда, вина причинителя вреда. При этом гражданское законодательство предусматривает презумпцию вины причинителя вреда: лицо, причинившее вред, освобождается от обязанности его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Из содержания искового заявления усматривается, что основанием обращения в суд с требованием о возмещении убытков в виде недополученной в период нахождения в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной пенсии по случаю потери кормильца (за период с ноября 2004 года по 4 октября 2009 года) явилось ненадлежащее исполнение Интернатом обязанностей по защите прав Солукова Р.А., а именно непринятие Учреждением мер к обращению в пенсионный орган за назначением истцу социальной пенсии по случаю потери кормильца, приведшее к лишению Солукова Р.А. длительное время права на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца.
Согласно подп.3 п.1, п.3 ст.11 Федерального закона №166-ФЗ право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, дети умершей одинокой матери.
Ст.13 Федерального закона №166-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) установлено, что при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены данным федеральным законом.
Исходя из п.1 ст.22 Федерального закона 166-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) назначение гражданам пенсии, за исключением ряда указанных в этой норме граждан (например, граждан из числа инвалидов с детства, не достигших возраста 19 лет, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет), производится по заявлению гражданина. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.
По общему правилу, установленному п.1 ст.23 Федерального закона №166-ФЗ, пенсия, предусмотренная этим федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Аналогичные положения о сроках назначения пенсии были предусмотрены п.1 ст.18 и п.1 ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего в период спорных отношений.
П.9 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года №17/19 пб (действовавших в период спорных отношений и утративших силу с 1 января 2015 года в связи с изданием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 декабря 2014 года №1027н/494п «О признании утратившими силу некоторых нормативных актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации»), установлено, что в том случае, если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.
Согласно п.12 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года №884н, действующих в настоящее время, заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу, законным представителем которого является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, подается администрацией учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.
Таким образом, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняя функции опекуна таких детей, находящихся в этой организации, и действуя в интересах детей, должна осуществлять защиту их прав, к числу которых относится право на получение социальной пенсии по случаю потери кормильца.
С учетом приведенного правового регулирования Интернат, в котором Солуков Р.А. находился с 29 января 2004 года, должен был предпринять меры и совершить необходимые действия, направленные на защиту прав несовершеннолетнего и установление обстоятельств, позволяющих реализовать несовершеннолетним Солуковым Р.А. право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в частности своевременно предпринять меры к получению свидетельства о смерти ФИО6 и обращению в соответствующий пенсионный орган с заявлением от имени и в интересах Солукова Р.А. о назначении ему социальной пенсии по случаю потери кормильца.
Следовательно, для привлечения Учреждения к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения истцу убытков в размере не полученной им социальной пенсии по случаю потери кормильца юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются обстоятельства, связанные с наличием у Солукова Р.А. убытков в связи с ненадлежащим осуществлением Интернатом обязанностей опекуна по защите прав истца, при этом на причинителе убытков (Интернате) лежит бремя доказывания правомерности его поведения, а также отсутствия его вины, поскольку установленная законом презумпция вины причинителя вреда (убытков) предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт наличия вреда (в данном случае убытков в виде неполученной социальной пенсии по случаю потери кормильца), а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда (убытков) или лицом, в силу закона обязанным возместить вред (убытки).
Применительно к спорным отношениям в соответствии с действующим правовым регулированием организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна доказать отсутствие своей вины в причинении убытков истцу в виде недополученной им в период нахождения под надзором в данной организации социальной пенсии по случаю потери кормильца (смерти матери).
Вместе с тем, доказательств принятия надлежащих мер к защите прав Солукова Р.А. ответчиком не представлено.
Напротив, из заявления директора ГБООУ «Жуковский санаторный детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о внесении исправления в запись акта о смерти ФИО6 от 28 января 2015 года следует, что ответчику своевременно стало известно о смерти последней (л.д.146).
Учитывая, что ответчику было известно о смерти матери Солукова Р.А., однако, вопреки вышеприведенным требованиям закона опекун не обратился в пенсионный орган с заявлением от имени и в интересах Солукова Р.А. о назначении ему социальной пенсии по случаю потери кормильца, суд приходит к выводу о наличии в бездействии ответчика вины в причинении убытков истцу в виде недополученной пенсии по случаю потери кормильца.
Как следует из информации ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> (межрайонное), сумма недополученной истцом социальной пенсии по случаю потери кормильца за период с ноября 2004 года по 4 октября 2009 года составила 64934 рубля 55 копеек (л.д.22).
Поскольку в судебном заседании установлено наличие совокупности условий для наступления у Интерната гражданско-правовой ответственности в виде возмещения истцу убытков, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64934 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 55 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 11 ░░░░░░ 2019 ░░░░.