Р Е Ш Е Н И Е
адрес 08 июня 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... по жалобе ФИО2 на постановление врио руководителя ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО4 №... от дата о признании должностного лица - менеджера Автомобильной заправочной станции №... Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением врио руководителя ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО4№... от дата должностное лицо - менеджер АЗС №... ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку согласно проведенной в проектах «Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР) инвентаризации отходов, образуемых в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и, в частности, на АЗС №..., ливневые стоки в перечне отходов производства и потребления, образуемых на объектах ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», отсутствуют. Согласно действующему в ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» «Регламенту накопления, учета, транспортирования и передачи отходов производства и потребления» ливневые стоки как отходы производства и потребления, образуемые в ООО «ЛУКОЙЛ- Уралнефтепродукт», в перечне отходов также отсутствуют. Согласно ежегодно подаваемой статотчетности по форме 2-ТП (отходы) данных отход также отсутствует. Все образуемые на территории АЗС №... ливневые воды собираются в специальных емкостях и сдаются в рамках действующего договора от дата, заключенного между ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и ООО «РосПромЭко», как сточные воды, а не отходы. Указывает, что материалами проверки не установлен факт сброса ливневых стоков ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в общегородскую систему дождевой канализации, в том числе без очитски, равно как и их образования как отходов. Ливневые лотки (токоприемники) на АЗС 63051 предназначены и фактически обустроены для сбора атмосферных осадков и талых вод со всей территории АЗС 63051, а также для исполнения п. 6.22 приказа МЧС России от дата N 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".
Определением судьи Октябрьского районного суда адрес от дата жалоба ФИО2 направлена для рассмотрения по подсудности в Кировский районный суд адрес.
Решение Кировского районного суда адрес от дата указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
Решением судьи Самарского областного суда от дата решение Кировского районного суда адрес от дата оставлено без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
Постановлением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от дата, определение судьи Октябрьского районного суда адрес от дата, решение Кировского районного суда адрес от дата и решение судьи Самарского областного суда от дата отменены, дело направлено в Октябрьский районный суд адрес на стадию принятия.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить; не оспаривала факт того, что ливневые лотки, расположенные на территории АЗС в момент проведения проверки были разрушены и засорены. При этом просила учесть, что указанные ливневые лотки не предназначены для сбора отходов.
ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес.
Проверив доводы жалобы, выслушав ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 ФИО1 закона от дата № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим ФИО1 законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39 Федерального Закона Российской Федерации от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании статьи 22 ФИО1 Закона РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 СанПин дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПин дата-21) настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 2 пункта 221 СанПин дата-21 установлено, что поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоёмы без очистки не допускается.
В соответствии с пунктом 18.4 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от дата №..., сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.
АЗС, АЗК, КАЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя ФИО1 Роспотребнадзора по адрес ФИО4 от дата №... осуществлена выездная плановая проверка, по результатам проведения которой составлен акт №... от дата, согласно которому на АЗС №... ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», расположенной по адресу: адрес А выявлены следующие нарушения:
- разрушение и загрязнение сборных ливневых лотков загрязненные ливнестоки, как отходы производства и потребления, направлены по рельефу местности в общегородскую систему дождевой канализации без очистки.
Согласно должностной инструкции, на должностного лица — менеджера АЗС №... ФИО2 возложена обязанность по организации работы по обеспечению экологической безопасности на АЗС ( п. 2.1.5, соблюдать требования производственной санитарии ( п. дата).
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении №... от дата в отношении должностного лица - менеджера АЗС №... ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО2, согласно которому ФИО2 совершила нарушение пункта 221 СанПиН дата-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», статьи 22 ФИО1 Закона РФ от дата №...- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
дата в отношении должностного лица — менеджера АЗС №... ФИО2, врио руководителя ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ФИО4 было вынесено постановление №... о назначении административного наказания по 4.1 ст.6.35 КоАП РФ в виде административного штрафа 30 000 руб.
Вина должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:
- распоряжением заместителя руководителя ФИО1 Роспоотребнадзора по адрес ФИО4 №... от дата (л.д. 70-73);
- актом проверки №... от дата (л.д. 74-76);
- предписанием об устранении административного правонарушения №... от дата (л.д. 68-69),
- должностной инструкцией от дата №..., приказом о переводе работника от дата №... (л.д. 82-89);
- протоколом об административном правонарушении №... от дата (л.д. 63-64), а также иными материалами дела.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, суд считает несостоятельными в силу следующего.
Автозаправочная станция №... ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»», расположенная по адресу: адрес А, была построена в 2013 — 2015 годах и является источником загрязнения окружающей среды. Проектом строительства, прошедшим экспертизу, в рамках выполнения обязательных требований природоохранного законодательства (раздел №... «Мероприятия по охране окружающей среды) и с целью предотвращения загрязнения, на территории АЗС были установлены специальные сборные стальные ливневые лотки с процеживателями.
По проекту сбор ливневых вод, содержащих ряд отходов производства, таких как: отходы нефтепродуктов, смет с территории, отходы тяжелых металлов, осадок механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, посредством вышеуказанных сборных лотков должен осуществляться в водонепроницаемый железобетонный колодец. Также предусмотрена транспортировка образующихся отходов специализированным автотранспортом для обезвреживания и утилизации образующихся в водонепроницаемом колодце отходов.
Однако в связи с разрушением и загрязнением сборных ливневых лотков загрязненные различными отходами ливнестоки, не поступают в колодец, предусмотренный для этих целей, направлены по рельефу местности в общегородскую систему дождевой канализации без очистки на территории адрес, что является нарушением п. 221 СанПиН дата-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 22 ФИО1 Закона РФ от дата № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», и образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Кроме того, согласно приказа Росприроднадзора от дата №..., утвержден ФИО1 классификационный каталог отходов. Блок 7 данного приказа содержит вышеперечисленные отходы: отходы нефтепродуктов, смет с территории, отходы тяжелых металлов, осадок механической очистки смеси ливневых и производственных сточных вод, подлежащие сбору, накоплению в соответствии с природоохранными и санитарными требованиями.
Таким образом, должностное лицо ФИО1 Роспотребнадзора по адрес обоснованно пришла к выводу о том, что менеджер АЗС №... ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ФИО2 имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Исходя из анализа позиции заявителя и представленных доказательств в ее обоснование, суд полагает, что заявителем не представлены достаточные данные, подтверждающие соблюдение действующего законодательства должностным лицом ФИО2 и подтверждающих отсутствие у нее реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всего комплекса исчерпывающих мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения.
Доводы заявителя об устранении выявленных нарушений также не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Довод о заключенном договоре с ООО «РосПромЭком на услуги по откачке и вывозу ливневых сточных вод в рассматриваемом случае, не имеет правового значения и не исключает вину в совершении вменённого административного правонарушения.
Таким образом, совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Существенных нарушений при составлении процессуальных документов и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Наказание должностному лицу - менеджеру АЗС №... ООО «ЛУКОЙЛ- Уралнефтепродукт» ФИО2 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░4 №... ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░5