Дело № 7-296/2023 Судья: Бухаринова К.С.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 27 апреля 2023 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Файзулиной А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу и дополнение к ней Безбородовой Екатерины Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО15 № № от 22 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 17 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безбородовой Екатерины Владимировны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО16 № № от 22 декабря 2022 года <данные изъяты> Безбородова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 17 марта 2023 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, с учетом дополнений, адресованных в Челябинский областной суд, Безбородова Е.В. просит отменить принятые в отношении нее акты, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы ссылается отсутствие ее вины, в ее должностные обязанности не входит проверка размещенной документации заказчика, что исключает привлечение ее к административной отвественности. Обращает внимание на постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции № 16-781/2023 от 06 марта 2023, рассмотренного по аналогичным обстоятельствам в отношении сотрудника Управлениям по другим закупкам.
Безбородова Е.В. и ее защитники Зинохина Е.С., Антропова С.Н. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Представитель УФАС по Челябинской области Мурылева Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала решение судьи законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, выслушав Мурылеву Е.А., Безбородову Е.В. и ее защитников Зинохину Е.С., Антропову С.Н., прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к извещению об осуществлении закупки.
Так, пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать информацию об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом начальника Управления муниципальных закупок № 70/к от 29 июня 2020 года Безбородова Е.В. назначена на должность <данные изъяты>
Согласно пункту 8 должностной инструкции - Безбородова Е.В. осуществляет подготовку извещения, проверку правильности установления в описании объекта закупки, соответствия установленных в извещении дополнительных требований и.т.п. (л.д.44-48).
Как следует из постановления должностного лица, в рамках проведения электронного аукциона 22-97441Э на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска: содержание квартальных проездов, пешеходных дорожек, тротуаров, озелененных территорий, лестниц, отдельных зон (извещение № №) были допущены следующие нарушения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки объектом закупки является выполнением работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска: содержание общественных территорий (с 01.11.2022 по 15.04.2023) (извещение № №).
Пунктами 1.2, 1.3 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется провести работы в соответствии с условиями настоящего муниципального контракта и Техническим заданием на выполнение работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска.
Согласно Техническим заданием определен перечень общественных территорий, расположенных на территории Калининского района г. Челябинска, подлежащих содержанию, а именно установлено: название, месторасположение общественных территорий, площадь искусственного покрытия (тротуара, дорожки, детски/спортивные площадки, парковки), подлежащего механизированной очистке, м2, площадь искусственного покрытия ((тротуара, дорожки, детски/спортивные площадки, парковки), подлежащие ручной очистке, м 2 площадь, прилегающая к скамейкам, лавочкам, габионам и урнам, подлежащем ручной очистке вручную, м2, площадь газонов, м2, количество урн, шт, количество скамеек, лавочек, габионов, шт, площадь лестниц, м 2, площадь террасного покрытия м2.
При этом Техническое задание не содержит указания о количестве урн, подлежащих очистке, местах их расположения, информации о периодичности представления отчетов, предусмотренного п. 3.3. Технического задания в отношении работ, предусмотренных п.1.7 Технического задания, необходимости фиксировать ежедневную уборку каждой урны на всей территории указанной в контракте или иных сроках выполнения работ по уборке урн и их фиксации.
Извещение о проведении закупки не содержит разъяснения термина «оперативное размещение фотоснимков» критериев данного определения, разъяснения термина «подпорные стенки»
Кроме того отсутствует графическая схема территории, подлежащая содержанию в границах, предусмотренных контрактом, с указанием конкретных ориентиров с привязкой к местности, что создает риск невозможности получения заказчиком результата выполнения работ, оказания услуг по контракту.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки объектом закупки является выполнением работ по благоустройству территории Калининского района г. Челябинска: содержание квартальных проездов, пешеходных дорожек, тротуаров, озелененных территорий, лестниц, отдельных зон (с 01.11.2022 по 15.04.2023) (извещение № №).
Извещением о проведении закупки, проектом контракта и техническим заданием не определены специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и. т.п) на которых осуществляется выполнение работ, что свидетельствует о неопределенности объекта закупки в части условий о месте исполнения обязательств по контракту.
Вышеуказанное свидетельствует о неопределенных существенных условиях контракта, а также отсутствия информации о месте выполнения работы или оказания услуги, а именно, в нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Обстоятельства совершения Безбородовой Е.В. как должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо и судья при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица Безбородовой Е.В. в совершении вмененного ему нарушения.
Вина должностного лица Безбородовой Е.В. в совершении правонарушения установлена на основании совокупности представленных доказательств, она является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в материалы дела не представлено, выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии в действиях Безбородовой Е.В. признаков состава вмененного в вину правонарушения соответствует правильному применению норм материального права и подтверждается материалами дела.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности должностного лица Безбородовой Е.В. не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░17 № № ░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░