Судья Сабирьянов Р.Я. 7п-203/2020
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 7 декабря 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Александровой О.В. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Александровой О.В., родившейся <дата> в <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <...> в <...>, <...>, не привлекавшейся к ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 октября 2020 года Александрова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Александрова О.В. подала на него жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что по прибытию на территорию Российской Федерации она направила обращения в медицинские организации по месту её регистрации о бесплатном прохождении лабораторных исследований на COVID-19, однако, в нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучия населения в проведении бесплатных лабораторных исследований ей и ее несовершеннолетней дочери было отказано. В случае установления ее вины в совершении административного правонарушения с учетом положений частей 2.2. и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ просит снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 7500 рублей.
Выслушав Александрову О.В., поддержавшую доводы жалобы и просившую прекратить производство по делу в связи с отсутствием её вины, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурнову Е.В., которая просила постановление судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности и ограничительные мероприятия.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции 27 июля 2020 года) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) (пункт 2.2.).
Из материалов дела следует, что согласно заполненной Александровой О.В. анкете для пребывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы в электронном виде «Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию» из Единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www/gosuslugi.ru/394604/1), 30 августа 2020 года она с дочерью А.А.А., <дата> года рождения, прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете (рейс № DP-836 «Турция-Москва»).
Вместе с тем, Александрова О.В. в установленный срок не выполнила требования пункта 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно в течение трех календарных дней (не позднее 2 сентября 2020 года) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www/gosuslugi.ru/394604/1).
В связи с указанными обстоятельствами 25 сентября 2020 года главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в отношении Александровой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вынося обжалуемое постановление, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Александровой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы Александровой О.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которые были предметом проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении, не опровергают вышеуказанные выводы судьи городского суда, поскольку приведенными положениями на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, возложена обязанность в установленный срок пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о его результате, заполнив соответствующую форму, которую Александрова О.В. не исполнила. Процедура прохождения указанных исследований предметом рассмотрения настоящего дела не является, как и содержание ответов медицинских учреждений, направленных на обращения Александровой О.В., не свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что не исполнению Александровой О.В. обязанности о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР послужило наличие объективных причин.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При рассмотрении дела судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии признаков малозначительности совершенного Александровой О.В. административного правонарушения и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вместе с тем каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих применить в отношении Александровой О.В. положения части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, по делу не установлено.
Постановление о привлечении Александровой О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенных должностным лицом административного органа постановления и судьей решения, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Александровой О.В. оставить без изменения, жалобу Александровой О.А. – без удовлетворения.
Судья С.Г. Орлова