Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-289/2024 от 30.05.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр 30 мая 2024 г.

Судья Красноярского районного суда Астраханской области Илларионова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алламбергенова б.т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <>, гражданина <>, женатого, имеющего на иждивении <>, постоянного места работы не имеющего, места регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Красноярский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алламбергенова Б.Т. с протоколом об административном правонарушении от г., согласно которому минуты в здании ОМВД России по Красноярскому району, расположенном по адресу: <адрес> у гражданина <> Алламбергенова Б.Т. при проверке документов было выявлено нарушение миграционного законодательства, а именно, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации в связи с истечением срока его пребывания в Российской Федерации. Срок его временного пребывания истек 27.05.2024 г., то есть уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 28.05.2024 г., в нарушение п. 2 ст. 5 ФЗ РФ № 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ № 114 от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Допрошенный Алламбергенов Б.Т. вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил и пояснил, что проживает с супругой и детьми, которые являются гражданами Российской Федерации.

Суд, выслушав Алламбергенова Б.Т., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Алламбергенов Б.Т., являясь гражданином <>, нарушил правила режима пребывания в Российской Федерации иностранным гражданином, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации, в связи с истечением срока ее пребывания в Российской Федерации, чем нарушены п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Алламбергенова Б.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Алламбергенова Б.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Алламбергенова Б.Т. в судебном заседании, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, паспортом <>, миграционной картой <>

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, при применении статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Нормы международного права, являющиеся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе, ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства дела, и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей, без выдворения правонарушителя за пределы Российской Федерации, поскольку в судебное заседание представлены доказательства о наличии у Алламбергенова Б.Т. на территории Российской Федерации супруги и двоих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алламбергенова б.т. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (ОМВД России по Красноярскому району по Астраханской области) КПП 301501001, ИНН 3015032610, ОКТМО 12630436, номер счета платежа 03100643000000012500 в Отделение Астрахань Банка России//УФК по Астраханской области г. Астрахань, БИК 011203901, кор/сч 40102810445370000017, КБК 18811601181019000140, УИН 18880330240006849916.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья А.М. Илларионова

5-289/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алламбергенов Бахтияр Танабергенович
Суд
Красноярский районный суд Астраханской области
Судья
Илларионова А.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoyarsky--ast.sudrf.ru
30.05.2024Передача дела судье
30.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2024Рассмотрение дела по существу
30.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.06.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее