Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-437/2024 (2-3349/2023;) ~ М-3116/2023 от 12.12.2023

     К делу № 2-437/2023

УИД № 01RS0006-01-2023-004094-02

                ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    05 февраля 2024 года                                                                         а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Тимошенко О.Н.,

при секретаре Батове Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства к индивидуальному предпринимателю Киржиновой Светлане Султановне об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Киржиновой С.С. об устранении нарушений антитеррористического законодательства, возложить на индивидуального предпринимателя Киржинову С.С. обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от 15.05.2023 № 40 с привлечением специалиста ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Адыгея (Адыгея)» проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП Киржиновой С.С. осуществляющей деятельность по присмотру и уходу за детьми.

Так, в ходе проверки выявлены нарушения Киржиновой С.С. требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 Постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.

Прокуратурой района в целях устранения нарушений закона в адрес ИП Киржиновой С.С. 25.05.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако, по настоящее время ИП Киржиновой С.С. в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.

Прокурор Тахтамукайского района извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

Ответчик Киржинова С.С.. извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, суд о причинах неявки не извещен.

В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что Прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от 15.05.2023 № 40 с привлечением специалиста ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Адыгея (Адыгея)» проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП Киржиновой С.С. осуществляющей деятельность по присмотру и уходу за детьми.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2016 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территорий) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ № 35 «О противодействии терроризму») противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, также массового пребывания людей.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Так, в ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Согласно пункту 24 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а)    назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б)    разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в)    обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г)    оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по едином} номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д)    оборудование объектов (территорий) системами оповещения \ управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренной оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е)    проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж)    периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з)    проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и)    исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к)    осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л)    размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м)    оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н)    организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что в ходе проверки индивидуального предпринимателя Киржиновой С.С. расположенного по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения Постановления.

В нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 Постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.

Прокуратурой района в целях устранения нарушений закона в адрес ИП Киржиновой С.С. 25.05.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако исполнено частично.

Таким образом, бездействие ИП Киржиновой С.С., по не исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» нарушает права неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства к индивидуальному предпринимателю Киржиновой Светлане Султановне об устранении нарушений антитеррористического законодательства, удовлетворить.

Обязать Киржинову Светлану Султановну (ИНН ) устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно:

- назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность;

- организовать пропускной режим;

- установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району; систему оповещения;

- провести практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС;

- установить наглядные пособия по антитеррору;

- согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                     О.Н. Тимошенко

2-437/2024 (2-3349/2023;) ~ М-3116/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
ИП Киржинова С.С.
Другие
ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Республике Адыгея"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тимошенко Ольга Николаевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее