К делу № 2-437/2023
УИД № 01RS0006-01-2023-004094-02
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2024 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Тимошенко О.Н.,
при секретаре Батове Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства к индивидуальному предпринимателю Киржиновой Светлане Султановне об устранении нарушений антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Киржиновой С.С. об устранении нарушений антитеррористического законодательства, возложить на индивидуального предпринимателя Киржинову С.С. обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от 15.05.2023 № 40 с привлечением специалиста ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Адыгея (Адыгея)» проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП Киржиновой С.С. осуществляющей деятельность по присмотру и уходу за детьми.
Так, в ходе проверки выявлены нарушения Киржиновой С.С. требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 Постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.
Прокуратурой района в целях устранения нарушений закона в адрес ИП Киржиновой С.С. 25.05.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако, по настоящее время ИП Киржиновой С.С. в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.
Прокурор Тахтамукайского района извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.
Ответчик Киржинова С.С.. извещен надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, суд о причинах неявки не извещен.
В соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, дело судом рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
В ходе проверки установлено, что Прокуратурой района на основании решения о проведении проверки от 15.05.2023 № 40 с привлечением специалиста ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Адыгея (Адыгея)» проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП Киржиновой С.С. осуществляющей деятельность по присмотру и уходу за детьми.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2016 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территорий) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - ФЗ № 35 «О противодействии терроризму») противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета и предупреждения терроризма.
Основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, также массового пребывания людей.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Так, в ходе проверки выявлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Согласно пункту 24 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по едином} номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения \ управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренной оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Судом установлено, что в ходе проверки индивидуального предпринимателя Киржиновой С.С. расположенного по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения Постановления.
В нарушение подпунктов «а, в, г, д, е, л, н» пункта 24 Постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действия при ЧС; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» не проводились, а именно отсутствует паспорт безопасности.
Прокуратурой района в целях устранения нарушений закона в адрес ИП Киржиновой С.С. 25.05.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако исполнено частично.
Таким образом, бездействие ИП Киржиновой С.С., по не исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» нарушает права неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц, общества и государства к индивидуальному предпринимателю Киржиновой Светлане Султановне об устранении нарушений антитеррористического законодательства, удовлетворить.
Обязать Киржинову Светлану Султановну (ИНН №) устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно:
- назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность;
- организовать пропускной режим;
- установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по Тахтамукайскому району; систему оповещения;
- провести практические занятия с работниками о порядке действия при ЧС;
- установить наглядные пособия по антитеррору;
- согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.Н. Тимошенко