Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-326/2023 от 17.11.2023

УИД 46MS0066-01-2023-002097-16

№ 12-326/10-2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 декабря 2023 года город Курск                    

Судья Промышленного районного суда г. Курска Дерий Т.В., рассмотрев жалобу ведущего консультанта управления государственного контроля в сфере образования комитета образования и науки Курской области Петровой Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Сеймского округа г. Курска от 16.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении

Егорова Вячеслава Николаевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Сеймского округа г. Курска от 16.08.2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении Егорова В.Н. по ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным ведущий консультант управления государственного контроля в сфере образования комитета образования и науки Курской области Петрова Е.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Сеймского округа г. Курска от 16.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Министерства образования и науки Курской области Петрова Е.Ю. поддержала поданную жалобу по изложенным в ней доводам, указывая, что с постановлением суда первой инстанции не согласна, просила данное постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение для назначения административного наказания. Указала, что мировой судья при вынесении обжалуемого постановления не приняла во внимание, что Егоров В.Н., являясь ответственным организатором вне аудитории, привлеченным на проведение регистрации лиц, привлекаемых к проведению ОГЭ, покидал место входа в пункт проведения экзамена (ППЭ), что создало прецедент беспрепятственного входа и выхода лиц, не имеющих право присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, т.е. он ненадлежащим образом осуществлял контроль на входе в ППЭ, чем нарушил п. 51 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513

Егоров В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ведущего консультанта управления государственного контроля в сфере образования комитета образования и науки Курской области Петровой Е.Ю., считая постановление мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Сеймского округа г. Курска от 16.08.2023 законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Проверив материалы административного дела, изучив жалобу, выслушав участников дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба подана в срок, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, с учетом даты получения постановления.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение.

Согласно положениям ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, допущенное гражданами, должностными и юридическими лицами, признается административным правонарушением.

С объективной стороны это административное правонарушение, в частности, выражается в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения ГИА, являются участники ГИА, руководители, организаторы пунктов проведения экзаменов, другие лица, привлекаемые к проведению ГИА, и общеобразовательные организации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Егоров В.Н. был привлечен к участию в проведении основного государственного экзамена на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28» в качестве ответственного организатора вне аудитории – дежурного на входе в ППЭ.

Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования на момент вменяемого Егорову В.Н. административного правонарушения был утвержден приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок № 189/1513). В нем подробно регламентированы вопросы, связанные с проведением указанной аттестации, в том числе определены права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению ГИА, а также участников ГИА.

Пунктом 49 Порядка предусмотрено, что в день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; б) руководитель и организаторы ППЭ; в) не менее одного члена ГЭК; г) не менее одного технического специалиста по работе с программным обеспечением, оказывающего информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК; д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); е) медицинские работники; ж) ассистенты (при необходимости); з) экзаменаторы-собеседники (в случае проведения ГВЭ в устной форме).

На организаторов пунктов проведения экзаменов возложена обязанность, в том числе, по проверке при входе в ППЭ документов лиц, участвующих в проведении ГИА, удостоверяющих их личность и подтверждающих полномочия, проверке наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ (п. 51 Порядка № 189/1513).

Непосредственные обязанности организатора вне аудитории на 2023 год при проведении ОГЭ были определены в Методических рекомендациях по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году, утвержденным Письмом Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31.

В соответствии с разделом 8.4 указанных Методических рекомендаций в день проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ должен: прибыть в ППЭ не позднее 08.00 по местному времени; оставить личные вещи в месте для хранения личных вещей лиц, привлекаемых к проведению ГИА, которое расположено до входа в ППЭ. В случае использования переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей; зарегистрироваться у ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ; не позднее 08.00 по местному времени на входе в ППЭ совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и (или) сотрудниками органов внутренних дел (полиции) проверить наличие документов у работников ППЭ, установить соответствие их личности представленным документам, а также проверить наличие указанных лиц в списке работников ППЭ; пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена. Инструктаж проводится не ранее 08.15 по местному времени; получить у руководителя ППЭ информацию о назначении организаторов вне аудитории и распределении на места работы. Не позднее 08.45 по местному времени: получить от руководителя ППЭ список участников экзамена образовательной организации для размещения на информационном стенде при входе в ППЭ; пройти на свое место работы и приступить к выполнению своих обязанностей.

Перед началом проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ должен: обеспечить организацию входа участников экзамена в ППЭ; предупреждать участников ГИА о запрете иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; до входа в ППЭ указать участникам экзамена на необходимость оставить личные вещи (средства связи и иные запрещенные средства и материалы и др.) в специально выделенном до входа в ППЭ месте для личных вещей; при входе в ППЭ совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и (или) сотрудниками органов внутренних дел (полиции) проверить документы, удостоверяющие личность участников экзамена, и наличие их в списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим. При отсутствии участника экзамена в списках распределения в данный ППЭ, участник ГИА в ППЭ не допускается, в этом случае необходимо пригласить члена ГЭК для фиксирования данного факта для дальнейшего принятия решения; с помощью стационарных и (или) переносных металлоискателей проверить у участников экзамена наличие запрещенных средств (в случае принятия ОИВ решения об использовании металлоискателей).

Во время проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ должен: помогать участникам экзамена ориентироваться в помещениях ППЭ, указывать местонахождение нужной аудитории, а также осуществлять контроль за перемещением по ППЭ лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день проведения экзамена; следить за соблюдением тишины и порядка в ППЭ; сопровождать участников экзамена при выходе из аудитории во время экзамена; следить за соблюдением порядка проведения ГИА в ППЭ и не допускать следующих нарушений порядка участниками экзамена, организаторами в аудитории (вне аудиторий), в том числе в коридорах, туалетных комнатах, медицинском пункте и т.д.: наличия в ППЭ у указанных лиц средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации; выноса из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографирования ЭМ; приглашать члена (членов) ГЭК в медицинский кабинет (в случае, когда участник экзамена обратился к медицинскому работнику).

Из протокола об административном правонарушении 46ПР № 0010 от 22.06.2023 следует, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 24.05.2023 в 10.00 установлено, что Егоров В.Н., являясь организатором вне аудитории в пункте проведения экзамена № 8 (ППЭ № 8), расположенного на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов » по адресу: <адрес> при проведении основного государственного экзамена в Курской области допустил нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, а именно п. 51 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, не обеспечив соблюдение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, выразившееся в том, что на указанный пункт проведения экзамена была допущена ФИО5 не распределенная на данный экзамен.

Вместе с тем, согласно имеющимся в материалах дела объяснениям ФИО6 она прибыла на ППЭ 24.05.2023 примерно в 07:15, т.е. задолго до того, как Егоров В.Н. должен был прибыть на ППЭ для обеспечения надлежащего входа участников экзамена в ППЭ (не позднее 08:00), соответственно Егоров В.Н. не мог удостоверить ее личность для пропуска или отказа в пропуск на ППЭ.

Из материалов дела следует, что Егоров В.Н. в день проведения ОГЭ не видел ФИО7 в том числе, после того, как общественным наблюдателем был выявлен факт ее необоснованного нахождения в ППЭ.

Доводы жалобы о том, что Егоров В.Н., исходя из его объяснений, отходил с пункта пропуска, провожая кого-либо из организаторов к штабу, что создало прецедент беспрепятственного входа и выхода лиц, не имеющих право присутствовать в день проведения экзамена в ППЭ, суд отвергает как необоснованные, поскольку из вышеизложенных обязанностей организатора вне аудитории ППЭ следует, что организатор вне аудитории обеспечивает организацию входа участников экзамена в ППЭ перед началом проведения экзамена.

Во время проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ, согласно разделу 8.4 Методических рекомендаций, утв. Письмом Рособрнадзора от 01.02.2023 N 04-31, должен помогать участникам экзамена ориентироваться в помещениях ППЭ, указывать местонахождение нужной аудитории, в связи с чем оставление Егоровым В.Н. пункта пропуска для этих целей во время проведения экзамена не противоречит Порядку.

Кроме того, вопреки доводам жалобы, в материалах дела не имеется сведений о том, что ФИО8 дважды проходила в ППЭ, т.е. пересекала пункт пропуска уже в момент нахождения на нем Егорова В.Н.

Так, согласно объяснениям ФИО9 представленным мировому судье 31.07.2023, после того, как ей директором школы было указано о недопустимости ее нахождения в ППЭ, она направилась к выходу из школы, однако, в связи с тем, что ей стало плохо, она вернулась назад, пройдя в туалетную комнату. Из изложенного следует, что ФИО10 в день проведения экзамена 24.05.2023 единожды заходила на ППЭ (задолго до начала экзамена и прихода участников экзамена в том числе организаторов вне аудитории) и единожды выходила из здания школы.

Сведений о том, что Егоровым В.Н. были допущены какие-либо нарушения Порядка, не связанные с нахождением в ППЭ ФИО11 которая прибыла задолго до того, как он приступил к выполнению возложенных на него обязанностей организатора вне аудитории ППЭ, в материалах дела не имеется, не представлено таковых и в суд апелляционной инстанции.

Таким образом, действия Егорова В.Н. во время организации и проведения экзамена 24.05.2023 в ППЭ № 8, расположенном на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов », соответствовали Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, он осуществлял свои обязанности как организатора вне аудитории в определенное Методическими рекомендациями время и в определенном Методическими рекомендациями объеме.

    В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При установленных по делу обстоятельствах мировой судья обоснованно, правильно и мотивированно пришел к выводу об отсутствии доказательств нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, организатором вне аудитории Егоровым В.Н., и, соответственно, наличия в действиях Егорова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ не имеется.

Для переоценки выводов мирового судьи о невиновности Егорова В.Н. оснований не имеется. Существенных процессуальных нарушений, которые не позволили бы мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при рассмотрении жалобы не установлено.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя ведущего консультанта управления государственного контроля в сфере образования комитета образования и науки Курской области Петровой Е.Ю. - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 судебного района Сеймского округа г. Курска от 16.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении Егорова Вячеслава Николаевича оставить без изменения, жалобу ведущего консультанта управления государственного контроля в сфере образования комитета образования и науки Курской области Петровой Е.Ю. – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

    Судья: Т.В. Дерий

12-326/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Егоров Вячеслав Николаевич
Суд
Промышленный районный суд г. Курска
Судья
Дерий Татьяна Васильевна
Статьи

ст.19.30 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny--krs.sudrf.ru
17.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Вступило в законную силу
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее