Дело № 2-426/2023
УИД 03RS0037-01-2023-000220-37
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2023 года село Красноусольский
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Уразметова И.Ф.,
при секретаре Габбасовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гафурийского района Республики Башкортостан к МАДОУ детский сад «Сказка» МР Гафурийский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения, выявленные в ходе проверки по обеспечению безопасности детей в образовательных организациях и выделении денежных средств на устранение нарушений,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Башкортостан обратился в суд с иском иска к МАДОУ детский сад «Сказка» МР <адрес> Республики Башкортостан, администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения, выявленные в ходе проверки по обеспечению безопасности детей в образовательных организациях и выделении денежных средств на устранение нарушений.
В последующем истец уточнил исковые требования, в котором просит обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: РБ, <адрес>. Также просит обязать образовательную организацию МАДОУ детский сад «Сказка» МР <адрес> Республики Башкортостан, администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить технической документацией на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения о пожаре; организовать проведение эксплуатационного испытания наружных пожарных лестниц; обособить от общей лестничной клетки № выход из подвала здания; обеспечить наличие фотолюминесцентного знака пожарной безопасности F10. на всех ручных пожарных извещателях (устройствах ручного пуска), расположенных на путях эвакуации; установить наружные освещения эвакуационных выходов здания, служащих для эвакуации людей; приобрести и установить исправные огнетушители; проверить внутренние противопожарные краны на работоспособность.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в МАДОУ детский сад «Сказка» муниципального района <адрес> с привлечением специалиста Аургазинского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ.
В ходе проведённой проверки установлено следующее: На объекте отсутствует техническая документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения о пожаре, чем нарушен п.54 ППР в РФ; Руководителем не организовано проведение эксплуатационного испытания наружных пожарных лестниц (акты испытания не представлены), п.п. «б» п. 1754 ППР в РФ; В здании выход из подвала непосредственно наружу совмещен с выходом из надземной части здания, не обособлен от общей лестничной клетки № (п. 4.2.2 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Ранее аналогичные требования были определены п. 4.3 СНиП TI-2-80; п. 4.5*СНиГ1 ДД.ММ.ГГГГ-85*); в нарушении п.43 ППР в РФ не на всех ручных пожарных извещателях (устройствах ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, обеспечено наличие фотолюминесцентного знака пожарной безопасности F10.; Отсутствуют наружные освещения эвакуационных выходов здания, служащих для эвакуации людей, в нарушении пункта ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 7.6.3 СП 52.13130.2016; Имеющиеся огнетушители не исправны, чем нарушены требования п.п.70, 475 ППР в РФ; Внутренние противопожарные краны не проверены на работоспособность, чем нарушен п. 48 ППР в РФ.
Кроме того, грубые нарушения правил пожарной безопасности противоречат Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Таким образом, проведенная прокуратурой <адрес> проверка показала, что в образовательной организации не приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности детей.
Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних лиц, в том числе и находящихся в нем иных лиц неопределенного круга.
Стороны и третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд считает возможным в силу ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчика, в порядке заочного производства.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в интересах несовершеннолетних лиц.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации" (далее Закона) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
В силу ч.6 ст.28 Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (далее Закона) основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
В соответствии со ст.37 Закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее ППР в РФ). Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в МАДОУ детский сад «Сказка» муниципального района <адрес> с привлечением специалиста Аургазинского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ.
В ходе проведённой проверки установлено следующее:
На объекте отсутствует техническая документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения о пожаре, чем нарушен п.54 ППР в РФ ;
Руководителем не организовано проведение эксплуатационного испытания наружных пожарных лестниц (акты испытания не представлены), п.п. «б» п. 1754 ППР в РФ;
В здании выход из подвала непосредственно наружу совмещен с выходом из надземной части здания, не обособлен от общей лестничной клетки № (п. 4.2.2 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Ранее аналогичные требования были определены п. 4.3 СНиП TI-2-80; п. 4.5*СНиГ1 ДД.ММ.ГГГГ-85*);
в нарушении п.43 ППР в РФ не на всех ручных пожарных извещателях (устройствах ручного пуска), расположенных на путях эвакуации, обеспечено наличие фотолюминесцентного знака пожарной безопасности F10.;
Отсутствуют наружные освещения эвакуационных выходов здания, служащих для эвакуации людей, в нарушении пункта ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020, п. 7.6.3 СП 52.13130.2016;
Имеющиеся огнетушители не исправны, чем нарушены требования п.п.70, 475 ППР в РФ ;
Внутренние противопожарные краны не проверены на работоспособность, чем нарушен п. 48 ППР в РФ.
Ответчиком Администрацией МР <адрес> РБ доказательств подтверждающих выделение денежных средств на устранении требований пожарной безопасности не представлено, также ответчиком МАДОУ детский сад «Сказка» МР <адрес> РБ не представлены доказательства устранения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: РБ, <адрес>.
При таких обстоятельствах суд находит иск прокурора <адрес> Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес> Республики Башкортостан к МАДОУ детский сад «Сказка» МР <адрес> Республики Башкортостан, администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения, выявленные в ходе проверки по обеспечению безопасности детей в образовательных организациях и выделении денежных средств на устранение нарушений, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: РБ, <адрес>.
Обязать образовательную организацию МАДОУ детский сад «Сказка» МР <адрес> Республики Башкортостан в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить технической документацией на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения о пожаре; организовать проведение эксплуатационного испытания наружных пожарных лестниц; обособить от общей лестничной клетки № выход из подвала здания; обеспечить наличие фотолюминесцентного знака пожарной безопасности F10. на всех ручных пожарных извещателях (устройствах ручного пуска), расположенных на путях эвакуации; установить наружные освещения эвакуационных выходов здания, служащих для эвакуации людей; приобрести и установить исправные огнетушители; проверить внутренние противопожарные краны на работоспособность.
Ответчика вправе подать в Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий И.Ф. Уразметов
Резолютивная часть объявлена 20.06.2023 года.
Мотивировочная часть заочного решения принята в окончательной форме 23.06.2023 года.
Председательствующий И.Ф. Уразметов