Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-305/2020 от 06.07.2020

Судья Марченко О.В. Дело № 7-12-305/20

РЕШЕНИЕ

4 августа 2020 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «...» – ФИО3 на постановление Хорольского районного суда Приморского края от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «...»,

установил:

Постановлением Хорольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125000 рублей.

В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, защитником ООО «...» ФИО3 ставится вопрос об отмене постановления, как незаконного и не обоснованного.

Защитником ООО «...» – ФИО3 заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие. Представитель отдела по вопросам миграции МОМВД России «Биробиджанский» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитника Общества ФИО3 прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регламентируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами).

В соответствии с п. 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

То есть противоправным следует рассматривать привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг, в том числе по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 20 минут по адресу: <адрес>ёная, 13 «А» (строительный объект) было установлено, что гражданин КНР ..., находящийся на территории РФ по приглашению работодателя – ООО «...», осуществлял трудовую деятельность в <адрес> в качестве отделочника железобетонных изделий вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному гражданину выдано разрешение на работу. ... имеет разрешение на работу серии 79 от ДД.ММ.ГГГГ выданное УМВД России по <адрес>, территория действия разрешения – Еврейская автономная область, по приглашению ООО «...».

Таким образом, ООО «...» незаконно привлекло гражданина КНР ... к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, чем нарушило п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Оценив собранные по делу доказательства, ФИО1 районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «...» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными ФИО1 в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением Хорольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гражданина КНР ... к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях; формой уведомления о заключении трудового договора; разрешением на работу выданным УМВД России по <адрес> гражданину КНР ... и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения.

Характер совершенного ООО «...» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Утверждение заявителя о том, что ООО «...» имеет право осуществлять свою деятельность на территории Дальнего Востока и соответственно законно отправляет своих работников в командировки в соответствии с профессией, не противоречащей Общероссийскому классификатору профессий, установленных Приказом н, несостоятельно, поскольку основано на неверном толковании закона.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Приказ н) утверждены случаи, при которых разрешается осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу.

Пунктом 1 приложения к указанному Приказу установлен перечень профессий и должностей, при выполнении работ по которым иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу.

Пунктом 3 приложения к Приказу н предусмотрено, что иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), в случае, если они являются высококвалифицированными специалистами.

Гражданин КНР ... осуществлял трудовую деятельности на строительном объекте расположенном в <адрес> по приглашению ООО «...»; территория действия разрешения – Еврейская автономная область, вид деятельности – отделочник железобетонных изделий.

Соответственно гражданин КНР ... осуществлял трудовую деятельность за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого ему было выдано разрешение на работу. Доказательств тому, что указанное лицо привлечено к работе как высококвалифицированный специалист, не имеется. При этом профессия «отделочник железобетонных изделий», по которой ... осуществлял трудовую деятельность, в перечень профессий рабочих, установленный п. 1 приложения к Приказу н, не включена, соответственно оснований для осуществления трудовой деятельности на территории <адрес> у него не имелось.

Указание в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении не установлено, что ООО «...» допустило нарушение в части сроков, следовательно, вина общества не установлена, отклоняется, поскольку общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за незаконное привлечение обществом гражданина КНР ..., по профессии не включенной в перечень Приказа Н, к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Довод жалобы о нарушении ФИО1 районного суда сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, в данной ситуации является необоснованным и не может повлечь отмену судебного постановления, поскольку как следует из материалов дела, основанием для рассмотрения дела за пределами установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях сроков явилось постановление ФИО1 Верховного суда РФ и ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ и письмо <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении личного приема граждан в судах, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Вопреки доводам жалобы оснований для замены назначенного ООО «...» административного штрафа предупреждением не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, следовательно, его совершением затрагиваются интересы государства в области стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нарушение порядка привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, установленного для реализации миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что создает угрозу причинения вреда интересам государства.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не усматривается.

То, что Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и привлекается к административной ответственности впервые, само по себе не является достаточным для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом установленной угрозы причинения вреда.

Административное наказание ООО «...» назначено в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учётом отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении административного дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление Хорольского районного суда Приморского края от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «...» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «...» – ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.А. Беркович

12-305/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Биробиджанский завод металлоконструкций"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Статьи

ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
06.07.2020Материалы переданы в производство судье
04.08.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее