Дело № 5-665/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Медведево 06 сентября 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Гаврилова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
С.В., <...> года года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., состоящего в браке, имеющего одного иждивенца, со слов не трудоустроенного, ранее привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года около 14 часов 30 минутС.В. в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находился в общественном месте - в здании магазина «Ласточка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
В судебное заседаниеС.В. не явился, извещен. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, с разъяснениями, содержащимися в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья полагает возможным рассмотреть дело об административных правонарушениях в его отсутствие.
Представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явился, извещены.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В силу подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «а» п. 5 Указа возложена обязанность для граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в указанных объектах и местах (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу 12 № ... об административном правонарушении <...> года около 14 часов 30 минутС.В. находился в общественном месте – в здании магазина «Ласточка» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в период введенного на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, чем нарушил требования Указа Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл», изданного в соответствии с ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239.
С.В. с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
С.В. в своих объяснениях не отрицал, что находился в здании магазина без маски, с административным правонарушением согласен, о чем указал в протоколе.
Факт нахождения С.В. в здании магазина без маски подтверждается объяснениями свидетеля М.М.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии вины С.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не пропущен.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения на основании ч. 2 ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – <...> года).
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить емуадминистративное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Гаврилова
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: МО МВД России «Медведевский» по Респ. Марий Эл,
ИНН 1207014026; КПП 120701001; ОКТМО 88628000;
Расчетный счет получателя платежа 03100643000000010800
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл
БИК 018860003; КБК 18811601201010601140;
УИН 18880412210120276679.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.