Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-225/2024 (2-2225/2023;) ~ М-2720/2023 от 15.12.2023

УИД 23 RS 0019-01-2023-003943-89                        Дело № 2-225/2024 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Каневская Краснодарского края                       31 января 2024 г.

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Луценко Е.А.,

при секретаре Убоженко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа №21 муниципального образования Каневской район о понуждении выполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в интересах неопределенного круга лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором указывает, что, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.п.1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. На территории Краснодарского края Федеральная служба Роспотребнадзора представлена Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, являющаяся истцом. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю и осуществляет свою деятельность на территории Тимашевского, Брюховецкого, Приморско-Ахтарского и Каневского районов – представитель по иску. Полномочия Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (его территориальных органов) на предъявление исков в суды в случае нарушения санитарного законодательства определены в п. 8.40 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012г. № 709. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения требований санитарного законодательства. На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее - Управление) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и вправе подавать иски в случае нарушения требований санитарного законодательства. Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ рассмотрение данной категории дел подведомственно судам общей юрисдикции. Указанная правовая позиция подтверждается также Верховным Судом РФ (п.п. 20, 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). В соответствии с пунктом 11(4) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», на основании уведомления о проведении профилактического визита от 17.02.2023 № 23-15-25/03-57-2023 в отношении МБОУ ООШ № 21 по адресу: Краснодарский край, р-н Каневской, хутор Мигуты, ул. Охотничья, 13, специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах 10 марта 2023 года проведен профилактический визит. В ходе проведения профилактического визита, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, которые не были устранены в ходе профилактического мероприятия. С целью устранения выявленных в ходе профилактического мероприятия нарушений, в соответствии с пунктами 11(4), 11 (6) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» МБОУ ООШ № 21 выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 105п-25-2023 от 17.03.2023г. Срок выполнения пункта № 1 вышеуказанного предписания установлен до 01.09.2023г. Согласно предписанию юридическому лицу необходимо в указанные сроки предоставить по адресу: ст-ца Каневская, ул. Герцена, 82, документы, подтверждающие выполнение настоящего предписания. В территориальный отдел 28.08.2023г. поступило письмо от 25.08.2023г. № 390 (вх. № 23-15-25-934-2023 от 28.08.2023) с информацией об исполнении предписания № 105п-25-2023 от 17.03.2023г. с приложением подтверждающих документов. В ходе проведенной оценки поступившей информации установлено, что МБОУ ООШ № 21 не выполнен пункт №1 предписания: не устранены дефекты твердого покрытия на собственной территории школы (перед зданием школы на центральном входе, отмостков вокруг школьного здания). Директором дано пояснение, что на имя начальника Управления образования администрации муниципального образования Каневской район Журавлевой М.А. были направлены информационные письма по вопросу выделения дополнительного финансирования школе с целью выполнения требований предписания (письма от 21.03.2023г. исх. № 124, от 24.04.2023 исх.№ 203, от 07.07.2023г. исх. № 334), а также направлено письмо на имя директора МКУ «ЦОДОУ» Ковалько А.А. (от 24.03.2023г. исх. № 144), составлен локальный сметный расчет на сумму 2 011 070,89руб. В ответе директора школы от 25.08.2023г. № 390 также было указано, что Управлением образования администрации муниципального образования Каневской район составлена дорожная карта по выполнению ремонтных работ в образовательных учреждениях. Выполнение ремонтных работ в МБОУ ООШ № 21, обозначенных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 105п-25-2023 от 17.03.2023г., запланировано на 2027 г. Дорожная карта в адрес территориального отдела была направлена Управлением образования администрации муниципального образования Каневской район (вх. № 23-15-25-655-2023 от 13.07.2023). Таким образом, МБОУ ООШ № 21 не выполнены требования санитарных правил и норм в части соблюдения в полном объеме требований санитарного законодательства при организации образовательной деятельности, о чем свидетельствуют информационные письма МБОУ ООШ № 21 (вх. № 23-15-25-934-2023 от 28.08.2023), Управления образования муниципального образования Каневской район (вх. № 23-15-25-655-2023 от 13.07.2023). Бездействие МБОУ ООШ № 21 по выполнению требований законодательства нарушает права граждан (детей) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как на одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации. Обращаясь в суд с данным исковым заявлением, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю действует в интересах неопределенного круга лиц, так как невозможно определить персональный состав учащихся МБОУ ООШ № 21 по причине постоянного его изменения. Истец просит суд обязать в соответствии с действующим санитарным законодательством муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу №21 муниципального образования Каневской район выполнить требования предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 105п-25-2023 от 17.03.2023г. в срок до 30.12.2024г.: устранить дефекты твердого покрытия на собственной территории школы (перед зданием школы на центральном входе, отмостков вокруг школьного здания).

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие, исковые требования признает полностью.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.

DOCVARIABLE v9 \* MERGEFORMAT В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон): «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

Согласно ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся (в том числе): обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273- ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из ст.ст. 4, 7, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, является одной из целей государственной политики.

Норма ст.173 ГПК РФ устанавливает процессуальное требование об удовлетворении иска судом при признании его ответчиком. При этом рассмотрение дела по существу судом не производится, то есть судом не исследуется обоснованность и доказанность иска. Данное требование следует как из содержания ч.4 ст.173 ГПК РФ, согласно которой суд продолжает рассмотрение дела по существу лишь при непринятии им признания иска ответчиком, так и из содержания ч.4 ст.198 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. По смыслу данной нормы и находящихся с ней в системном единстве ч.1 ст.39 и ст.173 ГПК РФ признание иска - это адресованное суду безусловное согласие ответчика с исковыми требованиями истца, в связи с чем, суд обязан проверить законность только заявленных истцом требований. При этом требование истца может быть признано судом, противоречащим закону только в случае, если оно нарушает императивные нормы, то есть нормы, устанавливающие строго определенные правила поведения. В случае соответствия заявленного истцом требования закону при отсутствии нарушений прав и законных интересов других лиц, суд в соответствии с ч.2 ст.173 разъясняет ответчику последствия признания им иска и в соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленного истцом требования. По вышеизложенным мотивам и постольку, поскольку норма ч.3 ст.173 ГПК РФ процессуально является предписывающей, при признании иска ответчиком недопустимо исследование судом обоснованности и доказанности иска по существу.

Требования истца никаких императивных норм не нарушают, затрагивают права и законные интересы только ответчика и не могут нарушать прав и законных интересов других лиц.

Поскольку заявленные исковые требования и признание иска представителем ответчика не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц, представителю ответчика последствия принятия судом признания им иска известны и понятны, следовательно, имеются основания для принятия судом признания иска представителем ответчика и принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №21 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №21 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 105░-25-2023 ░░ 17.03.2023░. ░ ░░░░ ░░ 30.12.2024░.: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31.01.2024░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-225/2024 (2-2225/2023;) ~ М-2720/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
МБОУ ООШ № 21
Другие
Управление образования
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Судья
Луценко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kanevskay--krd.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее