Дело № 1-89/2020
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Долгодеревенское 27 февраля 2020 г.
Сосновский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Шпигун О.Н.,
при секретаре Пономаревой Е.Е.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Сосновского района Челябинской области Агиновой Е. Н.,
подсудимого Федосеева И.А., защитника адвоката Кориненко А.В., подсудимого Гончарук С.В., защитника адвоката Даренских Е.Ю., подсудимого Бурцева А.В., защитника адвоката Кунгурцевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда уголовное дело в отношении
Федосеева Ильи Александровича, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации;
Гончарук Сергея Вадимовича, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации;
Бурцева Александра Викторовича, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимые Федосеев И.А., Гончарук С.В., и Бурцев А.В. 10 июня 2019 года в АДРЕС, совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах.
Так, Федосеев И.А. 10 июня 2019 года, около 18 часов 00 минут, находясь в помещении РЦ АО «<данные изъяты>» по адресу: АДРЕС, заранее располагая информацией о том, что на складе алкогольной продукции, находящемся в РЦ АО «<данные изъяты>», расположенному по адресу: АДРЕС, имеются материальные ценности, решил совершить хищение алкогольной продукции принадлежащей АО «<данные изъяты>».
После чего, 10 июня 2019 года в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, точное время в ходе предварительного следствия не установлено, реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение имущества АО «<данные изъяты>», проследовал на склад алкогольной продукции АО «<данные изъяты>», находящийся по вышеуказанному адресу, и убедился, что на складе никого нет.
Далее, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, 10 июня 2019 года в период времени с 18 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, точное время в ходе предварительного следствия не установлено, предложил своим раннее знакомым Бурцеву А.В. и Гончарук С.В. совершить хищение бутылок с ромом «<данные изъяты>» в количестве 5 штук, на что последние согласились, таким образом, Федосеев И.А., Бурцев А.В. и Гончарук С.В. вступил между собой в предварительный преступный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества, при этом распределили между собой роли для совершения преступления.
Реализуя совместный преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, соучастники решили, что Федосеев И.А. должен осуществить хищение бутылок с ромом, а Гончарук С.В. и Бурцев А.В. должны отвлекать внимание охраны, следить за окружающей обстановкой, чтобы в случае опасности предупредить соучастника.
Далее продолжая совместный единый преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, действуя умышленно из корыстных побуждений, группой лиц по предварительному сговору, Федосеев И.А., Гончарук С.В. и Бурцев А.В. проследовали свободным доступом на склад хранения алкогольной продукции, находящийся в АО «Тандер», по адресу: АДРЕС, где в коробке расположенной на стеллаже находились бутылки с ромом.
Затем Федосеев И.А., действуя совместно и согласованно с соучастниками, находясь на складе алкогольной продукции, подошел к стеллажу, и из коробки тайно похитил 2 бутылки с ромом «<данные изъяты>» объемом 0,7 литра, каждая стоимостью 641 рубль 33 копейки, принадлежащие АО «<данные изъяты>», которые убрал под куртку и отошел в сторону. В это время, согласно отведенной роли, Гончарук С.В. и Бурцев А.В. прикрывали действия Федосеева И.А., отвлекали внимание охраны, наблюдали за окружающей обстановкой, с целью не быть застигнутыми на месте совершения преступления.
Далее Гончарук С.В., действуя совместно и согласованно с соучастниками, находясь на складе алкогольной продукции, подошел к стеллажу, и из коробки тайно похитил 1 бутылку с ромом «<данные изъяты>» объемом 0,7 литра, стоимостью 641 рубль 33 копейки, принадлежащие АО «<данные изъяты>», которую убрал под куртку и отошел в сторону. В это время, согласно отведенной роли, Федосеев И.А. и Бурцев А.В. прикрывали действия Гончарук С.В., отвлекали внимание охраны, наблюдали за окружающей обстановкой, с целью не быть застигнутыми на месте совершения преступлении.
Далее Бурцев А.В., действуя совместно и согласованно с соучастниками, находясь на складе алкогольной продукции, подошел к стеллажу и из коробки, тайно похитил 2 бутылки с ромом «<данные изъяты>» объемом 0,7 литра, каждая стоимостью 641 рубль 33 копейки, принадлежащие АО «<данные изъяты>», которые убрал под куртку и отошел в сторону. В это время, согласно отведенной роли, Федосеев И.А. и Гончарук С.В. прикрывали действия Бурцева А.В., отвлекали внимание охраны, наблюдали за окружающей обстановкой, с целью не быть застигнутыми на месте совершения преступления.
Таким образом, Федосеев И.А., Гончарук С.В. и Бурцев А.В. совершили тайное хищение имущества принадлежащего АО «<данные изъяты>», в составе группы лиц по предварительному сговору, а именно 5 бутылок рома «<данные изъяты>» объемом 0,7 литра, каждая стоимостью 641 рубль 33 копейки, а всего на общую сумму 3206 рублей 65 копеек.
Обратив похищенное имущество в свою собственность Федосеев И.А., Гончарук С.В. и Бурцев А.В. с места совершения преступления скрылись, распорядившись похищенным имуществом по своему усмотрению. Своими едиными умышленными преступными действиями Федосеев И.А., Гончарук С.В. и Бурцев А.В. причинили материальный ущерб АО «<данные изъяты>» на общую сумму 3206 рублей 65 копеек.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен, в ходе предварительного следствия, ущерб подсудимыми возмещен в полном объеме.
Подсудимые Федосеев И.А., Гончарук С.В., и Бурцев А.В. в судебном заседании полностью согласились с предъявленным обвинением, и признали себя виновными в совершении выше названного преступления. Ранее заявленное в ходе предварительного следствия ходатайство о постановлении приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства подсудимые поддержали и пояснили, что данное ходатайство было заявлено ими добровольно, после консультации с защитниками, и они осознают последствия и характер постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Представитель потерпевшего ФИО13 не возражает против рассмотрения дела в отношении подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В. в особом порядке, о чем в деле имеется его заявление.
Защитники подсудимых адвокаты Кориненко А.В., Даренских Е.Ю., Кунгурцева Н.П. поддержали ходатайства подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В. о постановлении приговора в особом порядке.
Государственный обвинитель Агинова Е.Н. не возражала против постановления приговора в отношении подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В. без проведения судебного разбирательства.
Суд удостоверился в соблюдении условий, установленных главой 40 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации.
Обвинение, с которым согласились подсудимые Федосеев И.А., Гончарук С.В., Бурцев А.В., является обоснованным и подтверждено доказательствами, имеющимися в уголовном деле.
Основания для прекращения уголовного дела отсутствуют.
Подсудимые Федосеев И.А., Гончарук С.В., Бурцев А.В., обвиняются в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации санкция за которое не превышает 10 лет лишения свободы.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, препятствующих разбирательству уголовного дела в особом порядке, имеются все основания применить по уголовному делу в отношении подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В., особый порядок судебного разбирательства.
Действия подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., и Бурцева А.В., суд квалифицирует по п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
При назначении наказания подсудимым Федосееву И.А., Гончарук С.В., Бурцеву А.В., в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 43, 60 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления, обстоятельства его совершения, данные о личности подсудимых, обстоятельства смягчающие наказание, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимых, условия жизни их семьи.
По месту жительства, Федосеев И.А. характеризуются положительно, <данные изъяты>.
Гончарук С.В., Бурцев А.В. по месту жительства характеризуются удовлетворительно, <данные изъяты>.
Совершенное Федосеевым И.А., Гончарук С.В., и Бурцевым А.В. преступление отнесено к категории средней тяжести, оснований для изменения категории тяжести совершенного преступления, с учетом обстоятельств дела и личности подсудимых, суд не усматривает (ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд учитывает полное признание Федосеевым И.А., Гончарук С.В., Бурцевым А.В. своей вины, раскаяние в содеянном, совершение преступления ими впервые, отсутствие тяжких последствий, активное способствование расследованию и раскрытию группового преступления, поскольку Федосеев И.А., Гончарук С.В., и Бурцев А.В. в ходе проверки показаний на месте, добровольно показали место совершения преступления, рассказали об обстоятельствах его совершения, и в ходе предварительного следствия давали правдивые, признательные показания, учитывает то, что Гончарук С.В. и Бурцев А.В. инициатором преступления не являлись, <данные изъяты>
Также суд учитывает мнение представителя потерпевшего Самаркина Г.А., который на строгом наказании в отношении Федосеева И.А., Гончарук С.В., и Бурцева А.В., как видно из материалов дела, не настаивает.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации судом не установлено.
При наличии смягчающего обстоятельства, предусмотренного п. «и» ч. 1 ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, и отсутствии отягчающих обстоятельств, суд при назначении наказания Федосееву И.А., Гончарук С.В., Бурцеву А.В. применяет положения ч. 1 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Поскольку уголовное дело в отношении Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В. было рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, суд при назначении наказания Федосееву И.А., Гончарук С.В., и Бурцеву А.В применяет положения ч. 5 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, обстоятельств дела, ч. ч. 1, 5 ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации, и в целях восстановления социальной справедливости, суд полагает возможным назначить Федосееву И.А., Гончарук С.В., и Бурцеву А.В. наказание в виде обязательных работ, поскольку считает, что исправление подсудимых возможно без реального отбывания наказания и без изоляции от общества.
Смягчающих обстоятельств, являющихся исключительными, суд не находит, и поэтому при назначении наказания применить в отношении подсудимых Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В. ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации оснований не усматривает.
С учетом личности подсудимых, обстоятельств дела, назначения наказания в виде обязательных работ, суд не усматривает оснований для применения ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Дополнительное наказание в виде ограничения свободы, с учетом личности подсудимых, обстоятельств дела, суд считает возможным Федосееву И.А., Гончарук С.В., и Бурцеву А.В. не назначать.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.
Вещественные доказательства по уголовному делу: коробка от алкогольного напитка Ром выдержанный «<данные изъяты>», 1 бутылка рома «<данные изъяты>», возвращены под сохранную расписку представителю потерпевшего ФИО13, после вступления приговора в законную силу, следует снять с последнего обязательство по их ответственному хранению.
Меру пресечения Федосееву И.А., Гончарук С.В., Бурцеву А.В в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу следует оставить без изменения, после вступления приговора в законную силу – отменить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307 – 309, 314 – 317 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Федосеева Илью Александровича, признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 200 (двести) часов.
Гончарук Сергея Вадимовича, признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 200 (двести) часов.
Бурцева Александра Викторовича, признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 200 ( двести) часов.
Наказание в виде обязательных работ отбывать в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительной инспекцией по месту жительства осужденных Федосеева И.А., Гонёчарук С.В. и Бурцева А.В.
Меру пресечения в отношении Федосеева И.А., Гончарук С.В., Бурцева А.В., до вступления приговора в законную силу, оставить прежней – подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении приговора в законную силу – отменить.
Гражданский иск по уголовному делу не заявлен.
Вещественные доказательства по уголовному делу: коробка от алкогольного напитка Ром выдержанный «<данные изъяты>», 1 бутылка рома «<данные изъяты>», возвращены под сохранную расписку представителю потерпевшего Самаркину Г.А., после вступления приговора в законную силу, снять с последнего обязательство по их ответственному хранению.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке, в Судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение десяти суток со дня его провозглашения через Сосновский районный суд Челябинской области.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также вправе ходатайствовать о назначении ему адвоката, в том числе и за счет государства, просить о замене адвоката или отказаться от адвоката.
В случае подачи апелляционного представления или апелляционных жалоб другими участниками судопроизводства, затрагивающих интересы осужденного, ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции подается осужденным в течение десяти суток с момента вручения ему копий апелляционного представления либо апелляционных жалоб.
Председательствующий О.Н. Шпигун