Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-6595/2023 от 04.05.2023

Судья: Бурдина Д.Ю.          адм. дело N 33А-6595/2023

(дело № 2а-117/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

08 июня 2023 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Лёшиной Т.Е.

судей Мыльниковой Н.В., Ромадановой И.А.

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области, МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 03 марта 2023 года по административному исковому заявлению прокурора Безенчукского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области, Министерству образования Самарской области, Администрация м.р. Безенчукский Самарской области, МКУ м.р. Безенчукский Самарской области "Ресурс" об обязании обеспечить финансирование мероприятий по организации и ремонту периметрального ограждения,

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> муниципального района Безенчукский Самарской области, МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» г.о. Тольятти – без удовлетворения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия,

установила:

Прокурор Безенчукского района Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних с иском к к ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области, Министерству образования Самарской области, Администрация м.р. Безенчукский Самарской области, МКУ м.р. Безенчукский Самарской области "Ресурс" об обязании обеспечить финансирование мероприятий по организации и ремонту периметрального ограждения.

В обоснование уточненного административного иска указано, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка соблюдения ГБОУ СОШ с.п. Натальино законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности объектов образования. ГБОУ СОШ с.п. Натальино в соответствии с п.13 правил присвоена 4 категория опасности. В ходе проверки установлено, что в школе нарушена целостность периметрального ограждения. Указанное обстоятельство ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников, так как не обеспечивает безопасность пребывания в образовательном учреждении.

В ходе рассмотрения дела, административный истец уточнила требования, просила обязать муниципальное казенное учреждение муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» в течение 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить недостатки образовательного объекта государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области путем восстановления целостности внешнего ограждения по всему периметру территории указанного образовательного учреждения, обязать администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области) обеспечить финансирование муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» в целях устранения недостатков образовательного объекта, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области путем восстановления целостности внешнего ограждения по всему периметру территории указанного образовательного учреждения.

Решением Безенчукского районного суда Самарской области от 03 марта 2023 года административные требования удовлетворены ( т.2 л.д. 199-210).

В апелляционных жалобах Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области, МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» просят решение суда отменить (т.2 л.д. 214-215, 226-232).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области, МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» просили решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционных жалобах.

Представитель административного истца просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Представитель Министерства образования и науки Самарской области против доводов апелляционных жалоб возражала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Представитель Министерства образования и науки Самарской области и ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области доводов апелляционных жалоб возражала, просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем на основании статей 150, 307 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Безенчукского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, законодательства о противодействии экстремизму и противопожарной безопасности на объекте ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области.

Согласно акту проверки от 31.08.2022г. в нарушение п.20 и п.24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящиеся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденных Постановлением Правительства России от 02.08.2019 № 1006 на объекте ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области не обеспечено ограничение доступа посторонних лиц на объект в связи с повреждением внешнего ограждения школы, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, пришел к выводу, что отсутствие ограждений и нахождение ограждений в ветхом состоянии, наличие пролазов в ограждениях образовательных учреждений нарушает требования антитеррористического законодательства, законодательства о противодействии экстремизму и противопожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью других людей.

Отсутствие ограждений и нахождение ограждений в ветхом состоянии, наличие пролазов в ограждениях образовательных учреждений нарушает требования антитеррористического законодательства, законодательства о противодействии экстремизму и противопожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью других людей; образовательный процесс в ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области организован в зданиях, являющихся муниципальной собственностью, переданных объектам образования в безвозмездное пользование, обязанность по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, в том числе обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, возложена на муниципальные органы, а соответственно обязанность по восстановлению ограждения лежит на МКУ «Ресурс», а по финансированию данных работ на администрации м.р. Безенчукский.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на требованиях законодательства, фактических обстоятельствах дела.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон N 35-ФЗ) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Постановлением Правительства России от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к любой категории опасности, осуществляются мероприятия по исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В силу п. 20 Требований № 1006 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях), исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

На основании п. 5 Требований № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Аналогичные требования содержатся в постановлении Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 (ред. от 05.03.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также содержались в постановлении Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Согласно пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Судебная коллегия полает, что с учетом фактических обстоятельств дела, обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения ГБОУ СОШ с.п. Натальино м.р. Безенчукский не соответствует предъявляемым требованиям - на момент рассмотрения иска выявленные в результате прокурорской проверки нарушения не устранены, в то время как принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность; данные меры приобретают особое значение в условиях пребывания в учреждении несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса.

Судебная коллегия полагает обоснованным вывод суда первой инстанции, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью органов местного самоуправления. В силу ст. ст. 139 и 140 БК РФ органы местного самоуправления имеют все необходимые правовые полномочия на выделение денежных средств на обустройство территории образовательного учреждения.

Из материалов дела следует, что Администрация м.р. Безенчукский является собственником здания ГБОУ СОШ с.п. Натальино, муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления за МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс».

На основании договора, заключенного между Администрация м.р. Безенчукский, МБУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» и ГБОУ СОШ с.п. Натальино от 30.12.2011 муниципальное имущество передано в безвозмездное пользование ГБОУ СОШ с.п. Натальино (т. 1 л.д. 137-140).Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1 ст. 9); к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28); образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28); охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41).

Согласно п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 9 Закона РФ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (п. 4 ч. 1); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 5 ч. 1).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации" предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.

Осуществление органом местного самоуправления финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Правительством Самарской области и Администрацией м.р. Безенчукский заключено соглашение от 29.03.2012г., в соответствии с которым техническое обеспечение здания образовательной организации в целом возложено на орган местного самоуправления, а осуществление образовательного процесса и реализация полномочий, вытекающих из требований закона об образовании на сами образовательные организации и их учредителя, в рассматриваемом случае- министерство образования и науки Самарской области (т. 1 л.д. 92-96).

В контексте данного соглашения под пригодными зданиями и сооружениями подразумеваются объекты, удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно пункту 2.2 указанного соглашения, органы местного самоуправления м.р. Безенчукский в рамках своих полномочий в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования:

обеспечивают наличие и содержание зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса по образовательным программам общего образования;

обеспечивают предоставление в безвозмездное пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям зданий и помещений, пригодных для организации в них образовательного процесса по образовательным программам общего образования;

обеспечивают заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и эксплуатационное обслуживание переданного в пользовании государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям самарской области муниципального имущества с организациями, осуществляющими предоставление соответствующих услуг (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и др.) и оплату данных услуг согласно условиям договоров;

осуществляют функции собственника муниципального имущества, переданного в пользование государственным бюджетным образовательным учреждениям и контролируют его использование;

осуществляет разработку, реализацию и финансирование муниципальных программ в области образования;

осуществляет иные полномочия в сфере образования в соответствии с действующим законодательством.

На территории муниципального района Безенчукский Самарской области полномочиями по решению вопросов местного значения обладает Администрация муниципального района Безенчукский, что закреплено в Уставе.

В силу приведенных выше положений законодательства, а также требований ст. 158 БК РФ, Устава образовательного учреждения администрация муниципального района Безенчукский Самарской области является главным распорядителем бюджетных средств, на которую возложена обязанность по предоставлению бюджетных средств как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

Из материалов административного дела следует, что что руководителем МКУ «Ресурс» в адрес главы м.р. Безенчукский 11.01.2023 г направлено письмо о возможности предусмотреть денежные средства по муниципальной программе "Защита населения о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации мероприятий по гражданской обороне в м.р. Безенчукский на 2023-2025гг" в сумме 549513,60 руб на ограждение территории ГБОУ СОШ с. Натальино (л.д. 125). МКУ «Ресурс» в сообщении от 31.01.2023г, направленным в адрес главы с.п. Натальино МКУ «Ресурс» указывает, что запланировано финансирование на мероприятие по ограждению территории ГБОУ СОШ с. Натальино на 2023г (л.д. 150).

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что обязанности по финансированию мероприятий антитеррористической направленности, в том числе установления периметрального ограждения образовательного учреждения должно финансироваться за счет средств муниципального района, доводы жалоб в данной части не могут быть прияты во внимание, как несоответствующие требованиям законодательства.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции обоснованно указано, что у Министерства образования Самарской области отсутствует обязанность по финансированию мероприятий, связанных с восстановлением целостности ограждения учебного учреждения. Доводы апелляционных жалоб в данной части не соответствуют требованиям законодательства, отклоняются судебной коллегией.

На основании пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как установлено пунктом 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Под антитеррористической защищенностью указанный Федеральный закон понимает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (пункт 6 статьи 3).

Муниципальная администрация должна финансировать антитеррористические мероприятия подведомственного учреждения. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны противодействовать терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Постановлениями Правительства России от 02.08.2019 № 1006, от 07.11.2019 N 1421 утверждены требования к антитеррористической безопасности, конкретизированы требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В соответствии с п. 32 постановления Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п. 41 по результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению. Копия акта проверки объекта (территории) направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Таким образом, из системного анализа законодательства следует, что в обязанности Министерства входит контроль за соблюдением в образовательном учреждении требований антитеррористической защищенности объекта (территории), разработка паспортов объекта, а не совместное финансирование мероприятий антитеррористической направленности, вопреки доводам апелляционных жалоб.

Как следует из материалов административного дела, образовательным учреждением разработан паспорт безопасности ГБОУ СО СОШ с. Натальино м.р. Безенчукский Самарской области, составлен акт проверки объекта ( т.1 л.д. 108-124).

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции обоснованно возложена обязанность на МКУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс» по устранению недостатков образовательного объекта государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения Натальино муниципального района Безенчукский Самарской области путем восстановления целостности внешнего ограждения по всему периметру территории указанного образовательного учреждения, поскольку в материалов административного следует, что муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления за данной организацией, доводы жалоб в данной части являются несостоятельными.

Доводы апелляционной жалобы, что акт проверки признан мировым судьей недопустимым доказательством в рамках рассмотрения административного дела по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ не может быть признан основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта, поскольку факт отсутствия частичного ограждения образовательного учреждения сторонами не оспаривался, подтвержден иными доказательствами, в том числе актом обследования и категорирования образовательного учреждения от 15.03.2022, составленного с участием представителя МКУ м.р. Безенчукский Самарской области «Ресурс», согласно п.8 которого, ограждение территории объекта частичное (т.1 л.д. 122).

Доводы апелляционных жалоб фактически сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

решение Безенчукского районного суда Самарской области от 03 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области, МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» г.о. Тольятти – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий –    

Судьи -

33а-6595/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Безенчукского района Самарской области
Ответчики
Министерство образования Самарской области
Администрация м.р.Безенчукский Самарской области
МКУ Ресурс м.р. Безенчукский
ГБОУ СОШ с.п.Натальино
Другие
Администрация с.п.Натальино м.р.Безенчукский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
04.05.2023Передача дела судье
08.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее