Административное дело № 2а-4463/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Поляковой ТП
при секретаре Газенкамф ЭВ
с участием административного истца Антипина ВВ
с участием представителя административного ответчика Межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска - Валуевой ЕП
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антипина ВВ к администрации г. Красноярска, Межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Антипин ВВ обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска, Межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
Свои требования мотивировал тем, что на основании договора найма от 04.10.2011г. истец является нанимателем жилого помещения – комнаты № площадью <данные изъяты> кв.м. расположенной по адресу: <адрес>. Согласно заключения межведомственной комиссии администрации г. Красноярска № от 07.12.2010г. многоквартирный жилой дом № по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим реконструкции. После частичного проведения работ по устранению аварийного состоянию дома, по состоянию на 04.04.2016г. обследования на предмет аварийности здания не проводилось, и в ближайшем будущем не планируется. По причине аварийного состояния здания, истец не имеет возможности реализовать свое право и заключить с администрацией г. Красноярска договор на бесплатную передачу в собственность истца жилого помещения по адресу: <адрес>, ком. №. Просит суд признать незаконным бездействие администрации г. Красноярска выразившееся в злостном уклонении от исполнения обязанности собственника по проведению обследования на предмет аварийности и устранению опасности здания по адресу: <адрес> в период с 07.12.2010г. по 04.04.2016г. Обязать администрацию г. Красноярска в трехмесячный срок произвести обследование на предмет аварийности здания по адресу: <адрес>. Обязать администрацию. г. Красноярска провести реконструкцию здания по адресу: <адрес> с целью устранения аварийности и приведения здания в безопасное состояние, пригодное для проживания.
В ходе рассмотрения дела, 16.05.2016г. истец уточнил заявленные требования, указал, что согласно техническому с заключению от 24.10.2014г. № специализированной организации ОАО «Н», по результатам обследования <адрес> в <адрес> после выполнения работ, связанных с предупреждением возникновения чрезвычайной ситуации, работ по усилению строительных конструкций мест общего пользования, состояние конструкций позволяет гарантировать их безопасную эксплуатацию. Однако, после проведения противоаварийных и ремонтно-восстановительных работ, на неоднократные обращения истца о проведении обследования жилого <адрес>, в межведомственную комиссию при администрации г. Красноярска, последний получал отказы. Просит суд признать бездействие межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска, выразившееся в уклонении о принятия решения по определению технического состояния здания № по <адрес> в <адрес>, на основании имеющегося технического заключения № от 24.10.2014г., подготовленного специализированной организацией ОАО «Н». Обязать межведомственную комиссию при администрации г. Красноярска незамедлительно принять решение и выдать заключение о техническом состоянии здания № по <адрес> в <адрес>, на основании технического заключения специализированной организацией ОАО «Н» от 24.10.2014г. №, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Признать незаконным бездействие администрации г. Красноярска, выразившееся в не предоставлении технического заключения специализированной организацией ОАО «Н» от 24.10.2014г. № в межведомственную комиссию администрации г. Красноярска, с целью принятия решения и выдачи заключения о техническом состоянии здания № по <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию г. Красноярска выполнить в полном объеме ремонтно-восстановительные работы здания по адресу: <адрес>, согласно проектной документации, с целью устранения аварийности и приведения здания в безопасное состояние, пригодное для проживания людей.
Затем 30.08.2016г. истец вновь уточнил заявленные требования, а именно: просит суд признать незаконным бездействие межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска, выразившееся в уклонении о принятия решения по определению технического состояния здания № по <адрес> в <адрес>, на основании имеющегося технического заключения № от 24.10.2014г., подготовленного специализированной организацией ОАО «Н». Обязать межведомственную комиссию при администрации г. Красноярска незамедлительно принять решение и выдать заключение о техническом состоянии здания № по <адрес> в <адрес>, на основании технического заключения специализированной организацией ОАО «Н» от 24.10.2014г. №, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Признать незаконным бездействие администрации г. Красноярска, выразившееся в не предоставлении технического заключения специализированной организацией ОАО «Н» от 24.10.2014г. № в межведомственную комиссию администрации г. Красноярска, с целью принятия решения и выдачи заключения о техническом состоянии здания № по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании административный истец Антипин ВВ заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, а также в уточнениях к нему.
Присутствующая в судебном заседании представитель административного ответчика Межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска - Валуева ЕП (доверенность в деле) возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку не имеется оснований предусмотренных законом для их удовлетворения.
Представитель административного ответчика администрации г. Красноярска в зал суда не явился, представил суду письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных Антипиным ВВ требований.
Представитель административного ответчика департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.
В силу ст. 150, ст. 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административных ответчиков.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, на основании договора найма от 04.10.2011г. истец является нанимателем жилого помещения – комнаты № площадью <данные изъяты> кв.м. расположенной по адресу: <адрес>. Согласно заключения межведомственной комиссии администрации г. Красноярска № от 07.12.2010г. многоквартирный жилой дом № по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим реконструкции. После частичного проведения работ по устранению аварийного состоянию дома, по состоянию на 04.04.2016г. обследования на предмет аварийности здания не проводилось, и в ближайшем будущем не планируется. По причине аварийного состояния здания, истец не имеет возможности реализовать свое право и заключить с администрацией г. Красноярска договор на бесплатную передачу в собственность истца жилого помещения по адресу: <адрес>, ком. №.
Постановлением администрации г. Красноярска от 21.05.2010 № создана межведомственная комиссия по вопросам оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в составе согласно приложению 1.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Межведомственной комиссии, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 21.05.2010 № Межведомственная комиссия по вопросам оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции создается для оценки соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, а также жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории города Красноярска, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в целях признания их жилыми помещениями, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Согласно п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Заключением Межведомственной комиссии № от 07.12.2010г. многоквартирный дом по адресу: <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции по основаниям п. 33 абз. 2 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006г.
Согласно заключению ОАО «Н» (шифр <данные изъяты>) необходимо было выполнить в вышеуказанном доме по <адрес> усиление перекрытий в местах трещин и деформаций арматурными сетками, а также усиление наружных и внутренних стен в местах трещин и деформаций путем установки арматурных сеток с закреплением их анкерами и последующим оштукатуриванием цементно-песчаным раствором.
В 2011г. на основании проектной документации №. по проведению реконструкции и усилению жилого здания по адресу: <адрес>, выполненной ОАО «Н» были признаны частичные работы по усилению фундамента (оси <данные изъяты> и мест общего пользования с комнатами первого и второго этажа (оси <данные изъяты>).
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска № от 31.01.2014г. о предупреждении чрезвычайной ситуации в здании общежития по <адрес>, Постановлением администрации города Красноярска № от 25.02.2014г., признана ситуация, сложившаяся в указанном здании представляющей угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.
В 2014г. силами ООО СК «Т» в указанном доме произведены частичные работы с 3-го по 9-й этаж в местах общего пользования с укреплением шахты лифта и прилегающего к нему эвакуационного лестничного марша (ось <данные изъяты>).
Постановлением администрации города Красноярска № от 31.10.2014г. ситуация, вызванная разрушением несущих конструкций, деформацией конструктивных элементов, лестничных площадок, лифтовой шахты здания общежития по адресу: <адрес> признана ликвидированной, не представляющей угрозы жизни и здоровью людей.
Техническим заключением ОАО «Н» № от 24.10.2014г., установлено, что выполненные в 2014г. в <адрес> работы по усилению строительных конструкций мест общего пользования позволяют гарантировать их безопасную эксплуатацию.
Истец, ссылаясь в исковом заявлении на указанное выше техническое заключение № от 24.10.2014г., полагает, что оно является основанием для принятия Межведомственной комиссии решения о техническом состоянии данного дома.
Однако, по завершении перечисленных выше видов работ, которыми частично были восстановлены конструкции дома, обследование здания на предмет аварийности не производилось. Из технического заключения № от 24.10.2014г. не следует, что ОАО «Н» произведено полное обследование конструкций дома, учитывая, что работы в 2011г и 2014г. по восстановлению дома были произведены частично.
Следовательно, заключение Межведомственной комиссии № от 07.12.2010г. является действующим.
В соответствии с п. 45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, именно заявитель обязан предоставить в Межведомственную комиссию заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
С таким заявлением истец в Межведомственную комиссию не обращался.
Основание для обращения в суд с требованием о признании действия (бездействия) ответчиков незаконными, возложении обязанности, имеет намерением признать право собственности на жилое помещение, в спорном доме, путем приватизации.
Согласно постановлению Главы города от 20.02.2007 №, дом по адресу <адрес> внесен в перечень жилых зданий, в которых жилые помещения муниципального жилищного фонда отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда - жилым помещениям в общежитиях.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 №, жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат.
По смыслу пункта 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ оспариваемое действие (бездействие) органа местного самоуправления может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: оно не соответствует закону и нарушает права и свободы заявителя.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Исходя из представленных документов, и анализа выше приведенных норм, следует, что межведомственной комиссией проведено обследование здания по <адрес> в <адрес>, дана оценка его техническому состоянию, жилой дом признан в соответствии с требованиями действующего законодательства аварийным и подлежащим реконструкции, специализированными организациями проведена реконструкция указанного объекта в соответствии с проектной документацией, проведены работы по противоаварийным и страховочным мероприятиям с усилением строительных конструкций жилого дома. После проведения выше перечисленных работ, обследование здания на предмет аварийности не проводилось. Согласно техническому заключению от 24.10.2014 № ОАО «Н» по результатам обследования <адрес> после выполнения работ, связанных с предупреждением возникновения чрезвычайной ситуации, работ по усилению строительных конструкций мест общего пользования, позволяют гарантировать их безопасную эксплуатацию. При таких обстоятельствах, в рамках произведенных мероприятий по реконструкции аварийного объекта и приведения его в состояние, безопасное и пригодное для проживания граждан, со стороны административных ответчиков отсутствуют признаки бездействия выразившееся в неисполнении обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Поскольку факт бездействия административных ответчиком не установлен, следовательно, не имеется оснований для возложения на них обязанностей. Также не нашел подтверждение в судебном заседании факт нарушения прав административного истца. Таким образом, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения заявленных Антипиным ВВ требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных Антипиным ВВ требований к администрации г. Красноярска, Межведомственной комиссии при администрации г. Красноярска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории г. Красноярска, Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в речение месяца в апелляционном порядке, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: /подпись/ Т. П. Полякова
Копия верна. Судья.