ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2023 года <адрес>
Судья Шурышкарского районного суда <адрес> Балакина С.В., рассмотрев материал № по заявлению администрации <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск заместителя прокурора <адрес> ЯНАО, заявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности организации на территории села <адрес> ЯНАО водоснабжения и водоочистки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения села.
Согласно Закону ЯНАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования <адрес>, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ <адрес>» №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные образования Мужевское, Горковское, Лопхаринское, Азовское, Овгортское, <адрес>, Шурышкарское преобразованы путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ <адрес> (далее - муниципальный округ <адрес>).
Согласно п.3 ст.3 выше указанного Закона, наименование органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - <адрес>, администрации населенных пунктов района являются его структурными подразделениями.
Администрация муниципального образования <адрес> (далее администрация) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что во исполнение решения суда выполнена значительная часть необходимых мероприятий, однако в связи с длительным согласованием проектной документации, отсутствием бюджетных ассигнований, имеются обстоятельства затрудняющие исполнение решения суда. Просили о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда. Аналогичные положения содержатся в ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со статьей 203.1 ГПК РФ вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда рассмотрен без проведения судебного заседания и извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека, в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по ЯНАО в отношении должника – администрации было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ВС №, выданного в соответствии с решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по ЯНАО.
Определением Шурышкарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных суду документов следует, что во исполнение решения суда администрацией были проведены следующие мероприятия:
В 2011 году в селе Горки введена в эксплуатацию стационарная установка для фильтрации воды «Канон 10 000» в модульном исполнении, мощностью 10м3/сутки.
В 2016 году смонтирована локальная модульная станция водоочистки производительностью 30м3/сутки с водоводом протяженностью 360 м.
В феврале 2020 года администрацией в адрес Губернатора ЯНАО было направлено письмо о выделении 24 200 000,00 рублей для проведения дальнейших работ по исполнению администрацией района решений суда в части разработки проекта зон санитарной охраны водозаборов. В связи с тем, что бюджет <адрес> является высокодотационным, решение данного вопроса без увеличения финансовой помощи из окружного бюджета не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО был дан ответ, согласно которому администрации было отказано в выделении финансовых средств на разработку проектов ЗСО, действующих водозаборов, расположенных с нарушением СанПин.
В настоящее время ведется работа по разработке инвестиционного проекта на строительство водозабора в <адрес>. Так, в рамках необходимых мероприятий была проведена работа по корректировке схем водоснабжения и водоотведения. До завершения работ по корректировке данных схем разработать инвестиционный проект на строительство водозабора не представляется возможным, поскольку параметры предусмотренные схемами водоснабжения должны соответствовать параметрам указываемым в инвестиционном проекте. В связи с этим между Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации <адрес> и ООО «РУСЭНЕРГОСЕРВИС» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений <адрес>, разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений <адрес> на 2022-2035 годы. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения в <адрес> на период до 2035 года.
В дальнейшем планируемый инвестиционный проект «Водозаборные сооружения в <адрес>, в том числе затраты на проектно изыскательские работы» будет направлен для согласования в адрес заместителя Губернатора ЯНАО, а также в адрес директора Департамента экономики ЯНАО для проверки на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направленных на капитальное вложение. После чего администрацией <адрес> планируется направить инвестиционные предложения о финансировании переходящих и иных объектов капитального строительства в рамках АИП ЯНАО в адрес директора Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО.
С целью исполнения решения суда администрацией для благоустройства территории для ВОС в <адрес> заключен муниципальный контракт №/С от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ИП ФИО3. Сроки выполнения по муниципальному контракту установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Заключены три дополнительных соглашения: №/С от ДД.ММ.ГГГГ, №/С от ДД.ММ.ГГГГ, №/С от ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день выполнены работы по отсыпке земельного участка песком и щебнем, устройству площадки с покрытием из ж/б плит под монтаж оборудования ВОС, устройству септика. Монтаж периметрального ограждения. Работы фактически окончены ДД.ММ.ГГГГ.
В 2023 году планируется выполнить работы по приобретению, поставке, монтажу и проведению пусконаладочных работ блочных водоочистных сооружений в <адрес>, производительностью 10м3/час, за счет местного бюджета, и за счет остатков на начало года. По окончании данных работ затраты по муниципальному контракту №/С и поставке водоочистных сооружений будут совместно переданы в муниципальную казну, как новый объект.
Анализируя изложенное выше, принимая во внимание то, что строительство водозаборных и водоочистных сооружений на территории <адрес>, возможно только после включения инвестиционных проектов в Адресную инвестиционную программу <адрес>, а также необходимость финансирования указанных мероприятий из средств окружного бюджета, то, что для внедрения инвестиционных проектов необходимо прохождение определенных и четких процедур согласования, что занимает значительно длительный промежуток времени, суд приходит к выводу о наличии объективных причин, затрудняющих исполнение вынесенного решения суда заявителем.
Учитывая вышеизложенное, а также факт того, что должник предпринял активные действия для обеспечения населения питьевой водой иными способами - установлены блочные и водоочистные сооружения в <адрес>, объем необходимых действий, которые следует провести должнику для инициирования вопроса об исполнении решения, обязательность исполнения решения в разумный срок, отсутствие уклонения заявителя от исполнения решения суда, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления администрации <адрес>, а именно о предоставлении отсрочки исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 203, ст. 203.1 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░