Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-333/2022 ~ М-211/2022 от 01.03.2022

                <данные изъяты>

№ 2-333/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                                             14 апреля 2022 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Петелиной М.С.,

при секретаре – Сердитых В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела    № 2-333/2022 по иску Печканова Сергея Евстафьевича к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» о признании незаконными действий по начислению платы по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании начисленной платы по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Печканов С.Е. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (далее по тексту ООО «ТЭО») о признании незаконными действий по начислению платы по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании начисленной платы по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.10,21).

Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником жилых домов по <адрес> и <адрес>. Дом находится в аварийном состоянии, в нем никто не проживает и не прописан. Дом стоит в закрытом состоянии, все коммуникации отключены, дом обесточен, газ отцеплен, водопровода нети соответственно, он также не является пригодным для проживания, в нем также никто не прописан. По этой причине в этих домах твердые коммунальные отходы не образуются. Оба дома нуждаются в капитальном ремонте, и в аренду не сдаются. После образования ООО «ТЭО» на имя истца с 01.01.2019 г. стали приходить квитанции об оплате за услуги с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО). Фактически эти начисления незаконны, т.к. ТКО отсутствуют, поскольку истец в домах не проживает, пищу не готовит, отходы не производит. На основании ст. 155 ЖК РФ и п. 11 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», при временном отсутствии (более 5 дней) в жилом помещении потребителя осуществляется перерасчет платы за коммунальные услуги.

В связи с чем, истец просит: признать действия ООО «ТЭО» по начислению платы по обращению с твердыми коммунальными отходами по лицевым счетам , <адрес> по <адрес>, незаконными; аннулировании незаконно начисленную плату по обращению с твердыми коммунальными отходами по указанным адресам с 01.01.2019 г. по настоящее время.

Истец Печканов С.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Указал, что жилые дома непригодными для проживания и аварийными не признаны.

Представитель ответчика ООО «ТЭО» Совкова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д.67-69). Пояснила, что поскольку Печканов С.Е. является единоличным собственником жилых домов, то начисление по коммунальной услуге по обращению с ТКО осуществляется исходя из количества собственников данных жилых помещений.

Представитель третьего лица ОАО «ТРИЦ» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд признает неявку представителя третьего лица не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск Печканова С.Е. не подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что Печканов С.Е. является собственником жилого дома , площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, запись государственной регистрации права от 26.04.2005 г., и собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на многоквартирный жилой дом , площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, запись государственной регистрации права от 12.01.2010 г., что подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права от 26.04.2005 г., выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 01.04.2022 г. (л.д.15,51-52,54-58,91-93).

Запись о государственной регистрации права собственности на жилой дом по <адрес>, на основании ранее выданного свидетельства о государственной регистрации права собственности, погашена 04.09.2012 г. (л.д.97).

Из справок МКУ «Стройзаказчик» от 05.10.2021 г., сообщения отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ялуторовский» от 31.03.2022 г., справки МО МВД России «Ялуторовский» от 04.04.2022 г. следует, что по адресам: <адрес> и <адрес>, зарегистрированных граждан по месту жительства нет (месту пребывания) нет, по указанным адресам никто не проживает (л.д.22,23,47,60).

Истец Печканов С.Е., согласно данных паспорта, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.65).

Согласно квитанций за февраль 2022 г., выписок из финансового лицевого счета, начисление за обращение с ТКО по указанным адресам производится исходя из количества проживающих – 1 человек, собственников – 1 человек, по состоянию на 28.02.2022 г. задолженность по адресу: <адрес>, составляет 4 559,86 руб., по адресу: г<адрес> – 2 328,23 руб. (л.д.16,17,44,45).

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 01.01.2019 г. деятельность по обращению с ТКО обеспечивает региональный оператор по обращению с ТКО.

Согласно ст. 24.7 настоящего Федерального закона, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (часть 1).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 4).

Пунктом 148(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) – 148(6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Согласно п. 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В соответствии с п. 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила по обращению с ТКО), до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На основании п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Статьей 155 ЖК РФ также предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 11).

Судом установлено, что ООО «ТЭО» является региональным оператором по обращению с ТКО в Тюменской области (л.д.70-75).

Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области от 24.01.2019 г. установлены нормативы накопления ТКО для жилых помещений в Тюменской области: на 1 проживающего в жилом доме 237,41 кг в год, в многоквартирном доме 276,86 кг в год (л.д.76-77).

Согласно карточек лицевого счета , , коммунальные услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес> и <адрес>, начисляются по установленным нормативам потребления исходя из количества проживающих – 1 человек (л.д.78-81).

По результатам обращений Печканова С.Е. в ООО «ТЭО» о перерасчете платы по обращению с ТКО в связи с тем, что жилые помещения непригодны для проживания, ему было в перерасчете и разъяснено, что неиспользование собственником жилого помещения не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. Для закрытия и выполнения перерасчета по услуге обращение с ТКО предложено представить документы, подтверждающие, что жилые помещения являются непригодными для проживания или Выписку из ЕГРН о снятии объектов с кадастрового учета (л.д.84-86,88).

Согласно информации Администрации города Ялуторовска Тюменской области от 29.03.2022 г., Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений города Ялуторовска, жилые помещения по адресам: <адрес>; <адрес>, в период с 29.11.2010 г. по настоящий день не обследовались, соответственно, в установленном законодательством порядке непригодными для постоянного проживания данные жилые помещения не признавались (л.д.59).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о законности действий ответчика по начислению плату по обращению с ТКО, поскольку Печакнов С.Е. является единственным собственником спорных жилых помещений.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления.

Неиспользование ответчиком жилых помещений, а именно, не проживание в них, не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проведения соответствующего перерасчета, и в силу вышеуказанных норм права, не может служить основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

Более того, в действующем законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие снижение или освобождение от уплаты коммунальных платежей, в том силе по обращению с ТКО, в случае признания жилого дома аварийным и непригодным для проживания.

Доказательства, которые могут служить основанием для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги, аннулировании ранее начисленных платежей, ответчиком не были представлены. Фактическое же не проживание истца в спорных жилых помещениях, само по себе не свидетельствует об его отказе от права собственности и пользования данными жилыми помещениями и не освобождает от исполнения обязанности по оплате услуги по обращению с ТКО.

В связи с изложенным, исковые требования Печакнова С.Е. удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что в удовлетворении исковых требований

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении иска Печканова Сергея Евстафьевича к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» о признании незаконными действий по начислению платы по обращению с твердыми коммунальными отходами, аннулировании начисленной платы по обращению с твердыми коммунальными отходами – отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ялуторовский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2022 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

     Судья -                                                         М.С. Петелина

2-333/2022 ~ М-211/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Печканов Сергей Евстафьевич
Ответчики
ООО Тюменское экологическое объединение
Другие
ОАО "ТРИЦ"
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на странице суда
yalutorovsky--tum.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Подготовка дела (собеседование)
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее