21-68/2021 судья Свирина С.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Рязань 20 мая 2021 года
Судья Рязанского областного суда Тихонин Ю.В., при секретаре Серегиной И.А. рассмотрев жалобу Козлова А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Рязани от 1 февраля 2021 года об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО №062/04/7.30-688/2020 от 8 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Козлова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
вышеуказанным постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Козлов А.А., как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановленными по делу решениями, Козлов А.А. обратился с жалобой в Рязанский областной суд, в которой просит их отменить и прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Козлова А.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч.1, 2, 6, 7 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона (часть 6).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, а также п.6 ч.5 ст.66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 настоящего Федерального закона (часть 7).
В соответствии с ч.2, 3 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Дополнительные требования).
В соответствии с п.2 Дополнительных требований при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо устанавливать дополнительные требования, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям, представляются следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п.5.3. раздела 5 аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проверяет также наличие документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, частями 3.1, 5, 8.2 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.8.2 ст.66 Закона о ФКС электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о ФКС, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о ФКС одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о ФКС в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Среди документов, поименованных в ч.8.2 ст.66 Закона о ФКС, в соответствии с требованиями Постановления №99 участником должна быть предоставлена, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Как следует из материалов дела, <скрыто> инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта «<скрыто>».
Приказом ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» от ДД.ММ.ГГГГ <скрыто> «О создании аукционной комиссии по электронному аукциону на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «<скрыто>» создана Аукционная комиссии и утвержден её состав. В соответствии с Приказом Козлов А.А. - <скрыто>, является <скрыто>.
07 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».
Начальная (максимальная) цена контракта составила <скрыто>
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ заявка с идентификационным номером <скрыто> (<скрыто> признана несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе, в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных ч.8.2. ст.66 Федерального закона №44-ФЗ (п.1. ч.6 ст.69 Федерального закона № 44 –ФЗ), а также на основании п. 5.3. разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно отсутствуют электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ (к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию не приложен технический план, что в соответствии с Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» влечет его недействительность).
Согласно протоколу проведения итогов электронного аукциона <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ, за признание второй части заявки <скрыто> не соответствующей положениям законодательства и требованиям документации об электронном аукционе голосовали следующие члены Аукционной комиссии: председатель комиссии ФИО <скрыто> - Козлов А.А., ФИО
<скрыто> полагая, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе, ДД.ММ.ГГГГ подало жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу <скрыто> о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок жалоба <скрыто> признана обоснованной. Аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» признана нарушившей ч.7 ст.69 Закона №44-ФЗ. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ <скрыто>, и назначении новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что <скрыто> в составе второй части заявки на участие в аукционе были представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии в действиях <скрыто> Козлова А.А. нарушений ч.7 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку <скрыто> было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Козлова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
К выводу о виновности Козлова А.А. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ должностное лицо, а впоследствии и суд, пришли на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена.
Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьей районного суда определены правильно.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, по делу имеются основания для признания совершенного Козловым А.А. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, после отклонения аукционной комиссией заявки <скрыто> на участие в электронном аукционе, и обращения последнего с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ жалоба <скрыто> признана обоснованной, аукционная комиссия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» признана нарушившей ч.7 ст.69 Закона №44-ФЗ. В связи с чем, аукционной комиссии ГКУ РО «ЦЕНТР ЗАКУПОК Рязанской области» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ <скрыто>, и назначении новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно материалов дела и пояснений самого Козлова А.А. аукционной комиссией, выданное ДД.ММ.ГГГГ предписание исполнено, <скрыто> допущено к участию в электронном аукционе, и впоследствии было признано победителем электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «<скрыто>».
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что совершенное Козловым А.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло вредных последствий, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
жалобу Козлова А.А. удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Рязанского УФАС России ФИО №062/04/7.30-688/2020 от 8 октября 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Рязани от 1 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Козлова А.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Судья Рязанского областного суда Ю.В. Тихонин