Дело № 2-2137/2023
УИД 33RS0003-01-2023-002185-44
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2023 года г. Владимир
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Баларченко П.С.,
при секретаре Луканине М.О.,
с участием истца Тимофеевой Т.В.,
представителя ответчика Денисовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимир гражданское дело по исковому заявлению Тимофеевой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,
установил:
Тимофеева Т.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении страховой пенсии.
Исковые требования мотивированы тем, что истец достигла возраста, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с наличием специального стажа педагогической деятельности.
28.02.2022 истец обратилась в клиентскую службу ПФР в г.Собинка с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, однако решением №... от 04.03.2022 Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области ей отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. В зачет периодов, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», не принят период работы с ... по ... в должности музыкального руководителя в детском комбинате . Истец считает действия ответчика неправомерными, нарушающими ее права и законные интересы. Указывает, что в оспариваемый период ясли-сад являлся ведомственным детским дошкольным учреждением и находился на балансе акционерного общества что подтверждается приказом №... от ..., уставом учреждения от ..., решением исполнительного комитета №... от ..., исторической справкой №... от .... Справками , приказами №...-к от ... и №... от ..., а также зарплатными ведомостями за сентябрь 1993 года – январь 1995 года подтверждается факт работы истца в спорный период на полную ставку, а с ... на 1,5 ставки музыкального руководителя.
С учётом изложенного истец просила обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с ... по ... (01 год 04 месяца 24 дня) в должности музыкального руководителя в яслях-саду , обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности 25 лет с момента возникновения права на нее, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением суда от 26.09.20213 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад «Росинка» (л.д.100).
В судебное заседание истец Тимофеева Т.В., поддержала заявленные требования, по доводам изложенным в иске.
Представитель ответчика Денисова А.Н., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении пенсии.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района детский сад «Росинка», извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.
Сведения о дате и времени судебного заседания были своевременно размещены на сайте суда.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральным законом № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. «м» п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Список №781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее по тексту – Список №1067);
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее по тексту – Список №463);
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 ( далее по тексту - Перечень №1397).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 (ред. от 05.12.2018) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (далее по тексту – Правила № 781).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, определено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Между тем, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н, установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
В судебном заседании установлено, что 28.02.2022 в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Тимофеева Т.В. обратилась в ОПФР по Владимирской области с соответствующим заявлением.
Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 04.03.2022 №... истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии, поскольку стаж педагогической деятельности Тимофеевой Т.В. на ..., на ... составил 24 года 10 месяцев 05 дней вместо требуемых 25 лет (л.д.9-14).
В специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью не включен период работы с ... по ... (01 год 04 месяца 24 дня) в должности музыкального руководителя в детском комбинате
Разрешая требования Тимофеевой Т.В. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы с ... по ... в должности музыкального руководителя в детском комбинате », суд приходит к следующему.
Спорный период имеет место до регистрации истца Тимофеевой Т.В. в системе обязательного пенсионного страхования – ..., а значит характер труда может быть подтвержден документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в наименовании должностей, работа в которых дает право на указанную досрочную пенсию значится музыкальный работник, в учреждениях - детский сад, сад-ясли, ясли-сад.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», норма часов педагогической работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям 24 часа в неделю.
Соответственно, если музыкальный руководитель работал полную ставку (и более), то он выполнял норму часов педагогической работы.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначались: а) учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» была предусмотрена работа в должности воспитателя, воспитателя - руководителя. Перечень содержит указание на наименование образовательных учреждений «детские сады и объединенные детские сады». Согласно Разъяснениям Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы Совета Министров СССР от 17.05.1960 №19 пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям назначаются как руководителям - воспитателям, воспитателям в детских садах и объединенных яслях-садах.
Постановлением Совета Министров СССР от 13.10.1956 № 1414 «О дальнейших мерах помощи женщинам-матерям, работающим на предприятиях и в учреждениях» Министерствам и ведомствам в случае необходимости рекомендовано объединять или реорганизовывать по согласованию с исполкомами местных Советов депутатов трудящихся и профсоюзными органами детские ясли и сады в единые учреждения для детей дошкольного возраста.
В спорный период работы истца действовал Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» 1 75 018, утвержденный 01.01.1976 Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР, который предусматривал наименование учреждений дошкольного воспитания: «детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки» (код 92400 3).
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 21.05.1959 № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название - детские комбинаты. Независимо от ведомственной принадлежности созданные детские комбинаты регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.
В пункте 4 раздела «Наименование учреждений и организаций» Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, предусмотрены детские сады и объединенные ясли сады.
В пункте 2 примечаний к названному Перечню указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций (детские сады, сады - ясли, детские ясли).
Также в спорный период работы истца действовал Список, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463, содержащий наименование учреждений «все типы детских дошкольных учреждений».
Таким образом, «детский комбинат» не являлся самостоятельным видом дошкольного учреждения, это наименование учреждения соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждения «ясли-сад».
В дальнейшем указанные объединенные учреждения получили ненормативное название «детские комбинаты».
В соответствии с записями в трудовой книжке Тимофеева Т.В. работала в период с ... по ... в должности музыкального руководителя детского комбината (с учётом внесенных исправлений сад-ясли) ; ...- в соответствии с единой тарифной сеткой присвоен разряд; ... уволена с работы в связи с передачей ясли-сад в ведение отдела образования администрации в порядке перевода (л.д.15-17).
Из представленной в материалы дела архивной справки следует, что Решением исполнительного комитета от 03.02.1987 №... ясли-саду швейной фабрики №... присвоено название (л.д.35).
В материалы дела представлена справка уточняющая право Тимофеевой Т.В. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, подтверждающая характер работы истца в спорный период (л.д. 38,42), а также историческая справка »(л.д.36-37).
Согласно приказу от 21.10.1993 №... ООО с ... музыкальный руководитель работала на 1,5 ставки, в связи с отсутствием 0,5 ставки музыкального руководителя д/сада (л.д.41).
Кроме того, факт работы истца в период с ... по ... в должности музыкального руководителя в детском комбинате подтверждается расчетно-платёжными ведомостями с сентября 1993 года по декабрь 1993 года, с февраля 1994 года по апрель 1994 года, с июня 1994 года по январь 1995 года (л.д.43-86).
Суд также отмечает, что пенсия по основаниям п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях в РФ» назначается в зависимости от вида деятельности в учреждениях для детей, а не буквального наименования детского образовательного учреждения.
При этом ответчиком не оспорены вид деятельности указанного образовательного дошкольного учреждения, вид и характер деятельности истца в спорный период, а также факт выполнения истцом нормы педагогической нагрузки.
Принимая во внимание изложенное, положения ранее действовавшего нормативно-правового регулирования в области дошкольного образования и действующего законодательства, суд приходит к выводу, что детский комбинат в период работы в нем истца по своему функциональному назначению и фактической деятельности относился к виду дошкольного образовательного учреждения «детский ясли-сад».
Наименования «ясли-сад», «детский сад» в п. 13 Правил 781 содержатся.
На этом основании исковые требования истца о включении в специальный стаж периода работы с ... по ... в должности музыкального руководителя детского комбината суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, при условии включения спорных периодов требуемый законом стаж в размере 25 лет возникнет у истца на 03.10.2020.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2020 году – через 24 месяца.
Вместе с тем, как следует из положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, истец приобрела право на досрочную страховую пенсию по старости с 03.04.2022.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 28.02.2022, суд приходит к выводу о назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 03.04.2022.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины 300 рублей, которую истец оплатила при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Тимофеевой Т.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии, удовлетворить.
Признать за Тимофеевой Т.В. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области включить в специальный стаж Тимофеевой Т.В. (СНИЛС ), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, период работы с ... по ... в должности музыкального руководителя детского комбината .
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ИНН №...) назначить Тимофеевой Т.В. (СНИЛС ), досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 03.04.2022.
Взыскать с Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ИНН №...) в пользу Тимофеевой Т.В. (СНИЛС ), судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Составление мотивированного решения отложить на пять рабочих дней со дня окончания разбирательства дела, то есть до 31.10.2023 включительно.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 31.10.2023.
Председательствующий судья П.С. Баларченко