Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1378/2021 ~ М-1296/2021 от 28.10.2021

Гр. дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2021 года                                                                         <адрес>

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 к МБОУ «Новокаякентская СОШ» и администрации МР «<адрес>» об обязании ответчиков устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства,

установил:

И.о. прокурора <адрес> РД обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Новокаякентская СОШ» и администрации МР «<адрес>», указывая, что прокуратурой района во исполнение требований приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», а также распоряжения прокурора РД от ДД.ММ.ГГГГ р «О порядке исполнения решения коллегии прокуратуры РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах работы органов прокуратуры РД за 2020 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на первое полугодие 2021 года» на постоянной основе осуществляется надзорза соблюдением требований законодательства об образовании.

Проведенной ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД плановой проверкой установлено, что вопреки требованиям законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «Новокаякентская СОШ» выявлен ряд грубых нарушений и предложены к устранению, а именно:

-Руководитель не организовал проверку не реже 1 раза в год с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного перекрытия (протокол не представлен). (п. 13 ППР-1479);

-На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. (Постановление Правительства РФ : п. 54);

-На объекте защиты на путях эвакуации для отделки потолка применяется материал высокой пожарной опасностью (пластик). (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 5 ст. 134 (СП 1.13130.2009 ст.4 п.4.3 п/п 4.3.2);

-На объекте защиты светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. (Постановление правительства РФ : п/п в) п. 35).

-Руководитель организации не обеспечил категорирование по пожарной опасности на входных дверях с наружной стороны помещения котельной в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Правила противопожарного режима в РФ п. 12);

-Руководитель организации не обеспечил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (ППР в РФ-1479 п. 48);

-На объекте защиты, лица не прошедшие обучение пожарно-технического минимума допущены к работе (директор и отв. за ПБ). (Постановление правительства РФ : п. 3);

-На объекте защиты в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 (Ф1.1, Ф1.2, Ф4.2) система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (сигнал никуда не дублируется). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 7 ст. 83);

-В рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ст. 64);

-На объекте защиты на путях эвакуации для отделки стен применяется материал высокой пожарной опасностью «краска» (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 5 ст. 134 );

-На объекте защиты рядом с контрольно-приемным прибором АПС не вывешена инструкция (схема трассировки лучей). (Постановление Правительства РФ );

-На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации (Постановление Правительства РФ п. 54).

За отмеченные нарушения в отношении директора МБОУ «Новокаякентская СОШ» ФИО4 возбуждено административное производство по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ.

Кроме того, образовательные учреждения постановлением администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ включены в перечень потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей.

Допуская нарушения вышеуказанного законодательства, администрация МБОУ «Новокаякентская СОШ» создает опасность для жизни и здоровья детей, ответственность за которые возложена на образовательное учреждение.

Принимая во внимание, что состав воспитанников МБОУ непостоянен, периодически меняется, прокурор вправе в соответствии со ст. 45 ГПК РФ направить иск в интересах неопределенного круга лиц.

Просит обязать ответчиков устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании участия не принимал, письменным заявлением просил удовлетворить исковые требования в полном объеме и рассмотреть дела без представителя прокуратуры <адрес> РД.

Представитель ответчика - МБОУ «Новокаякентская СОШ» в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом. Письменным заявлением представитель МБОУ «Новокаякентская СОШ» по доверенности ФИО3 просит рассмотреть дело без участия представителя МБОУ «Новокаякентская СОШ». Представил копии договора подряда /О по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ и перечень выполняемых работ к указанному договору, акт проверки состояния чердачного помещения, свидетельство от 2018 года о прохождении ФИО4 обучения по программе пожарно-технического минимума для руководителей и ответственных за пожарную безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, расписание шлейфов пожарной сигнализации (ППК «Гранит 16»), журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, объяснительную записку в администрацию МР «<адрес>» о проделанной работе по противопожарной безопасности. В возражениях указывает, что на момент подачи иска были устранены ряд нарушений пожарной безопасности, просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика администрации МР «<адрес>» в судебном заседании участия не принимал, письменным заявлением просит дело рассмотреть без представителя МР «<адрес>».

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора района по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Соблюдение Конституции РФ, Федеральных Законов, приказов, установленные общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы непосредственно возложены на должностных лиц администрации МР «<адрес>» и обязаны осуществлять контроль и также по выявленным нарушениям закона реагировать незамедлительно.

В силу ч.1 ст. 38 и ст.42 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – ФЗ ), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В силу ст. 37 ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ ), каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», в соответствии со ст. 16 ФЗ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР ).

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу требований п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно постановлению Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие образования в <адрес> на 2015-2025 годы» целью Программы является обеспечение населения Республики Дагестан качественным образованием современного уровня.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, закреплено также и в указе Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О программе деятельности Правительства РД на период до 2024 года».

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований законодательства об образовании.

Согласно уставу МБОУ «Новокаякентская СОШ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

Учредителем образовательных учреждений является администрация МР «<адрес>», которым также передано в оперативное управление имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Проведенной ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД плановой проверкой установлено, что вопреки требованиям законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «Новокаякентская СОШ» выявлен ряд грубых нарушений, а именно:

-Руководитель не организовал проверку не реже 1 раза в год с составлением акта (протокола) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного перекрытия (протокол не представлен). (п. 13 ППР-1479);

-На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. (Постановление Правительства РФ : п. 54);

-На объекте защиты на путях эвакуации для отделки потолка применяется материал высокой пожарной опасностью (пластик). (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 5 ст. 134 (СП 1.13130.2009 ст.4 п.4.3 п/п 4.3.2);

-На объекте защиты светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. (Постановление правительства РФ : п/п в) п. 35).

-Руководитель организации не обеспечил категорирование по пожарной опасности на входных дверях с наружной стороны помещения котельной в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Правила противопожарного режима в РФ п. 12);

-Руководитель организации не обеспечил направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. (ППР в РФ-1479 п. 48);

-На объекте защиты, лица не прошедшие обучение пожарно-технического минимума допущены к работе (директор и отв. за ПБ). (Постановление правительства РФ : п. 3);

-На объекте защиты в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 (Ф1.1, Ф1.2, Ф4.2) система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (сигнал никуда не дублируется). (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 7 ст. 83);

-В рамках реализации мер пожарной безопасности в отношении объекта защиты не представлена декларация пожарной безопасности. (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ст. 64);

-На объекте защиты на путях эвакуации для отделки стен применяется материал высокой пожарной опасностью «краска» (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» : ч. 5 ст. 134 );

-На объекте защиты рядом с контрольно-приемным прибором АПС не вывешена инструкция (схема трассировки лучей). (Постановление Правительства РФ );

-На объекте защиты руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации (Постановление Правительства РФ п. 54).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются все перечисленные выше в письме нарушения.

Наличие указанных нарушений сторонами не оспорено.

Постановлением администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , образовательные учреждения включены в перечень потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей.

Учредителем образовательных учреждений является администрация МР «<адрес>», которым также передано в оперативное управление имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении директор МБОУ «Новокаякентская СОШ» ФИО4 привечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что на МБОУ «Новокаякентская СОШ» и МР «<адрес>» лежит обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Доказательств, того, что ответчики устранили выявленные нарушения противопожарного законодательства в полном объеме, суду не представлено.

Указанные нарушения закона создают реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, а также персонала учреждения, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать МБОУ «Новокаякентская СОШ» и администрацию МР «<адрес>» Республики Дагестан устранить выявленные нарушения противопожарного законодательства в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья                                                              Ш.<адрес>

Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

2-1378/2021 ~ М-1296/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Каякентского района РД
Ответчики
Администрация МР Каякентский район РД
МБОУ Новокаякентская СОШ
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Подготовка дела (собеседование)
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
17.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее