Дело № 5-101/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Духовщина 01 марта 2022 года
Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Миглина А.Э.,
при секретаре Байрамалиевой Ю.А.,
рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)
Филипенковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО2 <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: ФИО2 <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Филипенкова Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.
27.01.2022 года, в 14 часов 25 минут, Филипенкова Н.В. находилась в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: ФИО2 <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24», то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Филипенкова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Факт правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства произошедшего и имеется объяснение нарушителя: с протоколом ознакомлена и согласна (л.д. 3);
- объяснениями Филипенковой Н.В., подтвердившей обстоятельства правонарушения (л.д. 4)
- фототаблицей (л.д. 6).
Составленные по делу об административном правонарушении документы соответствуют требованиям КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности нарушена не была.
Какие-либо замечания о нарушении порядка составления документов сотрудниками полиции отсутствуют.
Представленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ и суд, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, находит достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Правила запрещают гражданам осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).
Согласно п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 11.11.2021 № 119 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Проанализировав собранные, представленные и исследованные доказательства, суд считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении инкриминируемого ему правонарушения полностью нашла своё подтверждение.
Санкция данного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного, суд не усматривает.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, регламентированные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
Суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, находит возможным назначить Филипенковой Н.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░