Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-383/2021 от 19.03.2021

Дело № 12-383/2021

УИД 21RS0025-01-2021-000968-81        

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу

об административном правонарушении

07 мая 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Сидорова И. Н., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары ФИО4 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике – Чувашии ФИО5 ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары от дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица - ------ адрес ФИО2. Постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановлением ------ ----- от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении ------ ФИО2 прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, заместителем прокурора Ленинского района города Чебоксары ФИО4 принесен протест на предмет его отмены. Протест мотивирован тем, что обязанность иметь в пользовании игрушки с документами об оценке соответствия, установленная п. 3.3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и Технического Регламента ТС № 008/2011 «О безопасности игрушек» подпадает также под действие образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования. В указанном случае ------ не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор ФИО6 протест поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии ФИО7 в удовлетворении протеста просила отказать.

ФИО2, извещенная о месте и времени, на судебное заседание не явилась.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив доводы протеста, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что ------ ФИО2 в период с дата по дата допустила нарушение санитарно------- «Капитошка» ФИО3 «ФИО3 сад ----- адрес в процессе их обучения игрушечных средств без необходимых документов об оценке (подтверждении) соответствия.

Данные выводы прокурором были сделаны на основании результатов проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары на основании обращения ФИО8 и на основании п. 2.10 приказа прокурора Чувашской Республики от дата ----- «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» дата, в ходе которой установлено, что ------

При указании нарушенных норм приведены подпункты 3.2.3, 3.3.1, 3.3.2 СП 2.4.3648-20, включенные в главу III «Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности», а также ч. 1 - ч. 2 ст. 3, ст. 6 Технического Регламента ТС № 008/2011 «О безопасности игрушек».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, в том числе: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью, должностное лицо определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. В соответствии с п. 6 настоящей статьи также обязательно подлежат установлению обстоятельства, исключающие производство по делу, к числу которых, в частности, отнесены: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения закреплены в Федеральном законе от 3 августа 2018 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ обязывает индивидуальных предпринимателей и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и введены в действие с 1 января 2021 года, они устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.

Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности предусмотрены в Разделе 3 Правил.

Так, п. 3.1 содержит требования к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющие присмотр и уход за детьми, в том числе размещенные в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданиях. П. 3.2 содержит требования к детским центрам, центрам развития детей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенные в нежилых помещениях. П. 3.3 содержит требования к детским игровым комнатам, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения.

В соответствии с пунктом 1.1 Устава ------, утв. приказом Управления образования администрации города Чебоксары от 16 января 2020 года № 15, по типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение является дошкольным образовательным учреждением.

Как следует из указанных выше Правил, требования к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, установлены п. 3.1 СП 2.4.3648-20 и указанный п. 3.1 не содержит требования, которые предъявляются к детским центрам, центрам развития детей, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенные в нежилых помещениях, к детским игровым комнатам, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, которые изложены в подпунктах 3.2.3, 3.3.1, 3.3.2 СП 2.4.3648-20, в соответствии с которыми «вновь приобретаемое оборудование, игры и игрушки для детей должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия»; «приобретаемая продукция для детей должна иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия»; «используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами».

Вместе с тем, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дата в отношении ------ ФИО2 вынесено за нарушения пп. 3.2.3, пп. 3.3.1, пп. 3.3.2 СП 2.4.3648-20, выразившиеся в использовании в процессе обучения воспитанниками группы «Капитошка» игрушечных средств без необходимых документов об оценке (подтверждении) соответствия.

Соответственно, вменяемые прокуратурой нарушения содержатся в пунктах 3.2 и 3.3, которые не распространяются на муниципальные дошкольные образовательные учреждения, а п. 3.1 аналогичные требования не содержит.

Кроме того, в указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении пунктах ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» говорится о выпуске в обращение продукции соответствующей требованиям технических регламентов, а не о наличии в дошкольном учреждении документов. Довод о приеме в учреждение продукции, не прошедшей процедуру подтверждения соответствия, прокуратурой не проверялся. При этом на фото 3 и 10 видно, что на упаковку нанесены знаки подтверждения соответствия ЕАС.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административном правонарушении, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Отсутствие элементов состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении о признании лица виновным в совершении административного правонарушения не может быть основано на предположениях и противоречивых доказательствах, а должно основываться на конкретных, реальных, достоверных и допустимых фактических данных, добытых с соблюдением требований закона и надлежащим образом процессуально закрепленных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, постановление ------ ----- от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении ------ ФИО2 следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление ------ ----- от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ------ ФИО2 – оставить без изменения, протест заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары ФИО4 – без удовлетворения.

На решение суда могут быть поданы жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Н. Сидорова

12-383/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Заведущая МБДОУ "Детский сад 203 "Непоседы" г. Чебоксары Хаялутдинова Вероника Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Сидорова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
19.03.2021Материалы переданы в производство судье
21.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.06.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее