Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-155/2023 от 28.09.2023

Дело №12-155/23

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2023 г.

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием защитника МКУ МГО МО «ЕДТЦ», Добрикова Е.В., при секретаре судебного заседания Артамоновой В.Н., рассмотрев в г. Можайске в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Защитник МКУ МГО МО «ЕДТЦ» просил отменить постановление консультанта территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, Подольского А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении МКУ МГО МО «ЕДТЦ» штрафа в размере 30.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", указывая, что приложенный к постановлению фотоматериал не имеет отношения к указанному в постановлении адресу, и в 9 час. 17 мин. ДД.ММ.ГГГГ 6-ти местная карусель на детской игровой площадке была.

Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы, и добавил, что с 11 по ДД.ММ.ГГГГ производили замену карусели, закрыв на время её отсутствия, выступающий из фундамента элемент.

В судебном заседании установлено, что на основании материалов, полученных в системе видеозаписи «Безопасный регион» ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов, было вынесено вышеуказанное постановление, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 9 часов 17 минут в <адрес>, на детской игровой площадке, МКУ МГО МО «ЕДТЦ» в нарушение требований ч.26, ч.29, ч.31, ч.32 ст.12, ч.6, ч.10 ст.49, ч.1 ст.60, п.2 ч.1 ст.67 Правил благоустройства территории Можайского городского округа, утвержденных Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 24.02.2021 N781/50 (далее Правила), допустило отсутствие игрового элемента - 6-ти местной карусели, на месте которой имелись выступающие части фундамента, арматуры и элементов крепления, способные причинить вред здоровью, нанести травму.

Согласно ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно частям 26, 29, 31, 32 ст.12 вышеуказанных Правил, элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы должны быть гладкими.

Не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

Не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования. Не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования. Крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы. Элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.

Не допускается наличие выступающих частей фундаментов, арматуры и элементов крепления. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны соответствовать следующим требованиям: а) элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; б) глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; в) острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления - не менее 20 мм; г) концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия игровой площадки.

Согласно ч.6, ч.10 ст.49 Правил, лицо, эксплуатирующее площадку, при изменениях в оборудовании площадки (замена оборудования, установка дополнительного оборудования, демонтаж, увеличение площади площадки, ликвидация площадки и т.д.) информирует об изменениях Госадмтехнадзор МО.

Лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки.

Согласно ч.1 ст.60 Правил, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Можайского городского округа Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

Согласно п.2 ч.1 ст.67 Правил, обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий Можайского городского округа Московской области и иных объектов возлагаются: по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры с прилегающей к ним территорией - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.

В качестве доказательств вины МКУ МГО МО «ЕДТЦ», должностное лицо использовало: - протокол об административном правонарушении; - фотоматериал; - выписку из ЕГРЮЛ.

На фотоматериале указанного постановления недостатки, зафиксированные в постановлении, отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ консультант территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старший государственный административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области, Подольский А.В. вынес определение об исправлении описки в вышеуказанном постановлении, изменив дату правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ и заменив фотоматериал ID 120940 на ID 120938, где зафиксировано отсутствие игрового элемента.

Однако фотоматериал ID 120938 не позволяет однозначно определить наличие на месте игрового элемента нарушений вышеуказанных Правил, а именно выступающих частей фундамента, арматуры и элементов крепления.

Часть 1 ст.29.12.1 КоАП РФ определяет, что должностное лицо, вынесшие постановление вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления.

Однако положения ст.29.12.1 КоАП РФ не позволяют замену фотоматериала, послужившего основанием для вынесения постановления.

При этом, как следует из представленных защитником материалов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на детской площадке, указанной в постановлении, производили замену 6-ти местной карусели, закрыв на время её отсутствия элемент крепления.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ оценка доказательств осуществляется по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении МКУ МГО МО «ЕДТЦ» Правил благоустройства территории Можайского городского округа, утвержденных Решением Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 24.02.2021 N781/50, о нарушении требований при монтаже и эксплуатации оборудования детской игровой площадки, о несоблюдении норм безопасности при монтаже оборудования, о непроведение технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, материалы дела, исследованные судом, не содержат, а имеющиеся доказательства не позволяют сделать бесспорный вывод о совершении МКУ МГО МО «ЕДТЦ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 г. №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях МКУ МГО МО «ЕДТЦ» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №30 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30.000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКУ МГО МО "Единый дорожно-транспортный центр"
Другие
Добриков Евгений Вячеславович
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Букин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
29.09.2023Материалы переданы в производство судье
29.09.2023Истребованы материалы
17.10.2023Поступили истребованные материалы
19.10.2023Истребованы материалы
19.10.2023Поступили истребованные материалы
22.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2024Вступило в законную силу
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее