Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-806/2022 от 08.06.2022

Дело №5-806/2022

22RS0066-01-2022-001823-87

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Барнаул    07 июля 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Ретивых А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении <данные изъяты> ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором ФИО1 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. государственным инспектором ФИО1 Е.С., на основании решения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ был проведен постоянный рейд, осмотрен автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак , под управлением водителя ФИО4, при осуществлении междугородней регулярной перевозки пассажиров и багажа по маршруту «<адрес><адрес>» на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатируемым ФИО6 выявлены нарушения в области транспортного законодательства, а именно: нарушено требование п.п. «а» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1616, лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем,) информация о которых внесена в реестр лицензий.

В реестре лицензий отсутствует информация о наличии у юридического лица ООО «Перевозчик» автомобиля с государственным регистрационным знаком АР 970 22.

Действия ФИО7 квалифицированы по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

Определением судьи Локтевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ дело передано для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г. Барнаула.

Определением Центрального районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ дело передано на рассмотрение по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Барнаула.

В судебное заседание законный представитель ФИО8 не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что на основании решения о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ был проведен плановый рейдовый осмотр, по результатам которого был составлен акт постоянного, а в последующем был составлен протокол об административном правонарушении .

Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе осмотра было выявлено нарушение, выразившееся в осуществлении перевозок пассажиров на транспортном средстве, не включенном в реестр лицензии.

Факт совершения ФИО9» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом постоянного рейда, копией протокола осмотра транспортного средства, фототаблицей, иными материалами дела.

Вместе с тем, разрешая вопрос о квалификации вмененного правонарушения, судья приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Как указано выше, частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, в том числе деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в его статье 3.2 предусмотрены особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно частям 1, 2 данной статьи сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

В силу подпункта «а» пункта 7 Положения лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в частности использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.

Как установлено пунктом 3 Положения, «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензия на лицензируемую деятельность), и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 38 Положения предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з»- «к» и «н» пункта 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктами 10-11, 14-15, 21 Положения для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата. К заявлению о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом лицензиата, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата). В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение о включении сведений об автобусах лицензиата, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения, в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность по основаниям, указанным в части 3 статьи 3.2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в связи с окончанием срока действия договоров аренды автобусов лицензиата принимается лицензирующим органом в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия соответствующих договоров. Лицензирующий орган исключает сведения об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность в день принятия такого решения. Информация об автобусах лицензиата, сведения о которых исключены из реестра лицензий на лицензируемую деятельность, с указанием оснований для принятия соответствующего решения размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В протоколе об административном правонарушении, не указано, имели ли место последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в чем выразилась угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1).

При этом объективных данных о возникновении по делу вышеуказанных последствий не имеется.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.20 постановления Пленума от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В этой связи деяние подлежит переквалификации с части 4 на часть 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие достоверных данных о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, конкретные обстоятельства дела, отсутствие сведений о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, причинении материального ущерба в результате совершения правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом принципов пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности судья полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Барнаула.

Судья    А.Е. Ретивых

5-806/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Перевозчик
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Ретивых Александр Евгеньевич
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--alt.sudrf.ru
09.06.2022Передача дела судье
09.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2022Рассмотрение дела по существу
07.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее