Дело № 2-931/2022
УИД-91RS0009-01-2022-001180-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2022 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Елецких Е.Н.,
при помощнике судьи Алферове К.И.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя ответчика Управления образования администрации <адрес> Республики Крым ФИО7,
представителя ответчика МБОУ «Новоозерновская СШ» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым», Управлению образования администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, 3-е лицо – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым,
установил:
заместитель прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым», Управлению образования администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий. Требования истца мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в МБОУ «Новоозерновская СШ». Установлено, что МБОУ «Новоозерновская СШ» не обеспечено средствами антитеррористической защищенности. Прокуратурой <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вносилось в управление образования администрации <адрес> Республики Крым представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в котором указано на отсутствие в общеобразовательных учреждениях города системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, специализированной охранной организации и др., однако меры по устранению нарушений до настоящего времени не приняты. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение норм и требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, в МБОУ «Новоозерновская СШ» отсутствует видеонаблюдение с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не оснащен системой наружного освещения, не оборудовано помещение на первом этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, не оснащен охранной сигнализацией, а также объект не обеспечен ограждением. Согласно выписке из ЕГРЮЛ органом местного самоуправления, выступающим от имени учредителя, является управление образования администрации <адрес> Республики Крым. Таким образом, обязанность по финансированию мероприятий, направленных на обеспечение МБОУ «Новоозерновская СШ» средствами антитеррористической защищенности возложена на управление образования администрации <адрес> Республики Крым. Также истец указывает, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, несовершеннолетних. Неисполнение требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризма нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания, в связи с чем, настоящее заявление предъявляется в интересах несовершеннолетних. Таким образом, истец просит обязать управление образования администрации <адрес> в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой наружного освещения, охранной сигнализацией, помещением на 1 этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), ограждением. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» в течении 3 месяцев после поступления денежных средств установить системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, систему наружного освещения, охранную сигнализацию, оборудовать помещение на 1 этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), обеспечить ограждение.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Республики Крым представлено уточненное исковое заявление, принятое протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому истец просит обязать управление образования администрации <адрес> в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию МБОУ «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой наружного освещения, ограждением. Обязать МБОУ «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» в течении 3 месяцев после поступления денежных средств установить системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, систему наружного освещения, обеспечить ограждение.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Управления образования администрации <адрес> Республики Крым ФИО7 в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, однако просил предоставить ответчикам срок не менее чем по шесть месяцев для выделения денежных средств, и, соответственно для выполнения требований законодательства, так как в более короткие сроки выполнить требования истца не представляется возможным в связи с необходимостью выполнения ряда работ, которые связаны с согласованием и непосредственно их исполнением. Кроме того указал, что согласно законодательства, проведение строительных и иных работ на территории общеобразовательного учреждения возможно только в период отсутствия несовершеннолетних в учреждении, то есть приступить к выполнению работ можно не ранее лета 2023 года.
Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» (далее по тесту – МБОУ «НСШ») ФИО4 уточненные исковые требования признала в полном объеме, однако просила предоставить более длительный срок для их исполнения, так как исполнить требования истца в указанный в исковом заявлении срок не представляется возможным, поскольку процедура согласования получения денежных средств и проведение запрашиваемых работ требует значительного времени.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ДД.ММ.ГГГГ представило заявление о слушании дела в отсутствие своего представителя.
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание представителя третьего лица.
Огласив исковое заявление, в том числе с учетом его уточнения, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Республики Крым начальнику Управления образования администрации <адрес> Республики Крым ФИО8 вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в том числе по нарушениям, выявленным в МБОУ «НСШ» (л.д. 42-44).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № начальником Управления образования администрации <адрес> Республики Крым ФИО8 в ответ на представление прокуратуры направлено письмо заместителю прокурора <адрес> Республики Крым, согласно которому по объекту МБОУ «НСШ» работы по исполнению требований антитеррористической безопасности включены в проект «Капитальный ремонт МБОУ «Новоозерновская СШ». В настоящее время проводятся работы по корректировке проектно-сметной документации для определения сметной стоимости объекта в ценах действующих лет (л.д. 46-47).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 вынесено решение о проведении проверки в МБОУ «НСШ». Цель проведения проверки: установление отсутствия или наличия нарушений совокупности требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности (л.д. 6).
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки о соблюдении требований законодательства о противодействии терроризму (л.д. 7-8).
Согласно акта проверки, прокуратурой <адрес> Республики Крым с привлечением ЕМОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в МБОУ «НСШ». Установлено, что МБОУ «НСШ» не обеспечено средствами антитеррористической защищенности, а именно: отсутствует видеонаблюдение с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не оснащен системой наружного освещения, не оборудовано помещение на первом этаже для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, не оснащен охранной сигнализацией, а также объект не обеспечен ограждением.
ДД.ММ.ГГГГ от директора МБОУ «НСШ» ФИО4 отобраны объяснения по факту выявленных нарушений, согласно которым, последняя указывает, что с нарушениями согласна, также приобщила к объяснениям документы по проведению работ, направленных на частичное устранение выявленных нарушений (л.д. 11-33).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 9 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ к основным правам обучающихся отнесено академическое право на охрану жизни и здоровья.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.
05 декабря 2009 года утверждена "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации".
Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно пп. «е» п. 21 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория). (Далее - Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006)
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий); организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий); осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Согласно представленного в судебном заседании акта обследования и категорирования (актуализации) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ, объекту присвоена 4 категория.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
На основании вышеизложенного судом установлено, что в МБОУ «НСШ» не в полном объеме выполнены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а именно: не оборудованы системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, система наружного освещения, отсутствует ограждение.
Указанные обстоятельства признаны представителями ответчиков в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, с учетом признания исковых требований ответчиками, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца и наличии правовых оснований для их удовлетворения.
Вместе с тем, доводы представителей ответчиков в части невозможности выполнения требований в указанные в исковом заявлении сроки, суд находит обоснованными, в связи с чем, указанный срок подлежит увеличению до шести месяцев в отношении каждого из требований истца.
Таким образом, исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению в части увеличения срока исполнения обязательств ответчиками.
Разрешая вопрос в порядке ст. 98 ГПК РФ о распределении по делу судебных расходов, суд относит их за счет государства, учитывая, что сторона истца от уплаты госпошлины освобождена, как и сторона ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым», Управлению образования администрации <адрес> Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий, 3-е лицо – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, - удовлетворить частично.
Обязать Управление образования администрации <адрес> Республики Крым в течении шести месяцев после вступления настоящего решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, системой наружного освещения, ограждением.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым» в течении шести месяцев после поступления денежных средств установить системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, систему наружного освещения, установить ограждение.
В остальной части исковых требований заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Новоозерновская средняя школа <адрес> Республики Крым», Управлению образования администрации <адрес> Республики Крым, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.Н. Елецких