Дело №2-12992/2023
УИД 24RS0048-01-2023-009381-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Мамаева А.Г.,
при секретаре Агеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Красноярск в лице администрация Советского района в городе Красноярске обратилось в суд с заявлением о признании права собственности муниципального образования город Красноярск на следующий объект недвижимости: нежилое здание (повысительная водопроводная насосная станция, незавершенное строительство), расположенное по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> Г, кадастровый №. Требования мотивированы тем, что в рамках проводимых ДМИЗО администрации города Красноярска мероприятий по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества в адрес администрации Советского района г. Красноярска поступило письмо о направлении документов в целях обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на следующий объект недвижимости: нежилое здание (повысительная водопроводная насосная станция, незавершенное строительство), расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> Г, кадастровый №. Исходя из анализа приложенных к исковому заявлению документов в отношении указанных объектов недвижимости, собственники объектов недвижимости не установлены. В связи с чем, муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске вынуждено обратиться в суд с настоящим заявлением.
В судебное заседание представитель заявителя муниципальное образование город Красноярск в лице администрации Советского района в городе Красноярске, заинтересованные лица ДМИЗО администрации города Красноярска, Управление Росреестра по Красноярскому краю, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Тыва не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещались своевременно, надлежащим образом (л.д.16-22).
Представитель заявителя администрации Советского района в городе Красноярске Кучерова О.И. (полномочия подтверждены) в заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.4).
Представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю до начала судебного заседания направил в адрес суда пояснения на заявление, в котором указал, что государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН (часть 4 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ). Сведения об объекте недвижимости, указанные в решении суда, должны соответствовать сведениям об объекте, указанным в ЕГРН (при постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного). Гражданское дело просил рассмотреть в их отсутствие (л.д. 23-25).
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Как следует из п. 1 п. 3 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктами 48, 50 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска 110-р от 23.05.2013, Департамент организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, а также организует работу по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты; выступает заказчиком при проведении работ, необходимых для осуществления государственного и (или) муниципального учета муниципального имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, муниципального жилищного фонда, а также бесхозяйного имущества, включая бесхозяйные жилые помещения, выморочного имущества в виде жилых помещений.Согласно пункту 3.8 Положения об администрации района в городе Красноярске, утвержденного распоряжением Главы города Красноярска № 46-р от 26.02.2007, районная администрация, в том числе выступает от имени администрации города Красноярска в интересах муниципального образования город Красноярск в судах в качестве истцов по искам о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.
Согласно пункту 2 статьи 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.
Согласно пункту 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимых ДМИЗО администрации города Красноярска мероприятий по оформлению в муниципальную собственность бесхозяйного имущества в адрес администрации Советского района г. Красноярска поступило письмо о направлении документов в целях обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на объект недвижимости: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый № (л.д. 5).
По сведениям МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва объект недвижимости - нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, в реестре федерального имущества не учитывается (л.д. 6).
Согласно ответа Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимости нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, в реестре государственной собственности Красноярского края не учитывается (л.д. 7).
Согласно ответа Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с базой данных государственного учреждения «Красноярский государственный центр технической инвентаризации и оценки зданий, строений, сооружений» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о зарегистрированных правах в отношении незавершенного строительством нежилого здания, расположенного в <адрес> по адресу <адрес> <адрес>, отсутствуют (л.д. 8).
Согласно выписке из ЕГРН, объект - нежилое здание (повысительная водопроводная насосная станция, незавершенное строительство), расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый № – принят на учёт муниципального образования города Красноярск как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные сторонами доказательства, суд, учитывает то, что в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю следующий объект недвижимого имущества: нежилое здание (повысительная водопроводная насосная станция, незавершенное строительство), расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №, принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание, что на протяжении более года после постановки на учет спорного недвижимого имущества зарегистрированных прав собственности либо иных вещных прав на указанные объекты предъявлено и выявлено не было, у них отсутствуют собственники, а также учитывая то, что администрация Советского района в городе Красноярске как орган местного самоуправления вправе в соответствии с п. 3.8 Положения об администрации района города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска №46-р от 26.02.2007 года, представлять интересы муниципального образования г. Красноярска в качестве истца по искам о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.10.2023 ░░░░.