Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-66/2024 (2-991/2023;) ~ М-928/2023 от 29.11.2023

10RS0-71

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года                                  <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Феоктистова В.В.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе <адрес>, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «РОСА» о понуждении к совершению определенных действий,

установил:

истец обратился в суд с вышеназванным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «РОСА» (далее ООО «РОСА»), указав в обоснование требований, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. ООО «РОСА», являясь арендатором системы водоснабжения <адрес> и <адрес>, в нарушение действующего законодательства не исполняет обязанность по организации и осуществлению производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> с использованием централизованных систем водоснабжения, в связи с чем просит суд возложить на ООО «РОСА» обязанность в соответствии с требованиями статьи 11 и статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организовать и осуществлять производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> посредством централизованного водоснабжения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Калевальского муниципального района, администрация <адрес> сельского поселения, администрация <адрес> сельского поселения, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ответчика ООО «РОСА» - директор ФИО2 извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации Калевальского муниципального района - заместитель Главы администрации Калевальского муниципального района ФИО3 извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном отзыве оставил решение вопроса на усмотрение суда, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Третьи лица - администрация <адрес> сельского поселения, администрация <адрес> сельского поселения, администрация <адрес> сельского поселения, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.

Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и на благополучную окружающую среду.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) закрепляет обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (ст. 11).

Согласно ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии со ст.18 Закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. (п.2), использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3), зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (п.5).

В силу положений ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ (далее Закон № 416-ФЗ) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п.1), органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п.2), забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.3), питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п.4), в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (п.5), в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (п.6), организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года.

План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (п.7), срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (п.8), на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (п.9).

Водный кодекс РФ в ст.1 закрепил понятие водопользования, под которым понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Законом Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N 1148-ЗРК "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности <адрес> муниципального района» и постановлением Правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ N 97-П "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности <адрес> национального муниципального района" объекты централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> муниципального района в <адрес> и <адрес> переданы в муниципальную собственность <адрес> сельского поселения и <адрес> сельского поселения соответственно.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РОСА» и администрацией <адрес> сельского поселения заключен договор аренды системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения <адрес> № II-107, согласно которому обществу во временное владение и пользование переданы объекты системы водоснабжения, в том числе здание станции фильтровальной, скважина артезианская, сети водопровод. выемные, водозаборы, насосы, пожгидрант-4, здание водонапорной башни, здание насосной, экскаватор одноковшовый, экскаватор-погрузчик. Имущество предоставляется в аренду в целях бесперебойного обеспечения предоставления потребителям услуг водоснабжения на территории <адрес> сельского поселения. Срок действия договора устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ до даты заключения концессионного соглашения по итогам открытого конкурса. Имущество находится в собственности Муниципального образования «<адрес> сельское поселение» (п. 1.1, 1.2, 1.4, 1.5 договора аренды).

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «РОСА» и администрацией <адрес> муниципального района заключен договор аренды муниципального имущества , согласно которому обществу во временное владение и пользование предоставлено недвижимое муниципальное имущество, предназначенное для бесперебойного обеспечения потребителей услугами водоснабжения в границах <адрес> сельского поселения, расположенное в <адрес>, в том числе сети водопроводные выемные, насосы, колонка пожарная, гидранты, водонапорная башня, здание водозабора, преобразователь частоты.

На территории <адрес> сельского поселения централизованная система холодного водоснабжения расположена в <адрес>, водозабор осуществляется из поверхностного источника водоснабжения - река ФИО5 На территории <адрес> сельского поселения централизованная система холодного водоснабжения расположена в <адрес>, водозабор осуществляется из поверхностного источника водоснабжения -озеро <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «РОСА» является зарегистрированной в установленном порядке ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по водоснабжению населению <адрес>, <адрес> сельских поселений <адрес> <адрес>.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения (ч. 1 ст. 25 Закона ФЗ).

В соответствии с частями 2, 5, 6 ст. 25 Закона № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды производится организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды и горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (вместе с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды») (далее Правила) и устанавливают порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение.

В соответствии с пунктами 5, 7 Правил производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган). Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет. Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Из СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и п. 7 Правил усматривается, что юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 настоящих Санитарных правил, которая согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке; программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Отбор проб воды осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение, или по ее поручению иной организацией, действующей на основании договора с этой организацией (п. 17 Правил).

В соответствии с п. 19 Правил проведение лабораторных исследований и испытаний отобранных проб воды в рамках производственного контроля осуществляется юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой должно постоянно осуществлять контроль качества воды в местах водозабора.

Из сообщения ООО «РОСА» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что программа производственного контроля качества питьевой воды системы централизованного холодного водоснабжения не разработана, производственный контроль в соответствии с требованиями законодательства обществом не организован и не осуществляется.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов регламентирующих организацию и осуществление производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> с использованием централизованных систем водоснабжения является обязанностью организации, осуществляющей холодное водоснабжение, - ООО «РОСА».

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными.

Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.

Истцом заявлено требование о возложении обязанности на ответчика ООО «РОСА» организовать и осуществить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> посредством централизованного водоснабжения, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, учитывая отсутствие возражений ответчика относительно истребуемого срока, полагает возможным установить срок, испрашиваемый истцом - шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Представителем ответчика ФИО2 в суд ДД.ММ.ГГГГ представлено заявление о признании исковых требований, в котором она указала, что ей понятно, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно положениям статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание иска по настоящему делу не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, на дату рассмотрения дела производственный контроль качества и безопасности воды ответчиком не организован и не осуществлен, признание иска принимается судом.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 6000 руб.

В силу абзаца 2 подпункта 3 пункта 2 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ, при признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в бюджет Калевальского муниципального района государственная пошлина в размере 1800,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «РОСА» (ОГРН ) в соответствии требованиями статьи 11 и статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: организовать и осуществить производственный контроль качества и безопасности питьевой воды, подаваемой населению <адрес> и <адрес> <адрес> посредством централизованного водоснабжения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «РОСА» (ОГРН в доход бюджета Калевальского муниципального района государственную пошлину в сумме 1800,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                            В.В. Феоктистов

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-66/2024 (2-991/2023;) ~ М-928/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека п
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Роса"
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Администрация Калевальского мнуниципального района
Администрация Юшкозерского сельского поселения
Администрация Боровского сельского поселения
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Феоктистов Валерий Васильевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
29.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее