ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Адрес 09 августа 2023 года
Судья Октябрьского районного суда Адрес Кашинова Я.Г.,
с участием законного представителя ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» - главного врача ФИО9,
представителя ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» - заместителя главного врача ФИО4,
защитника юридического лица ФИО3, действующего на основании доверенности от Дата.
представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Адрес ФИО2,
рассмотрев материалы дела № (УИД 38RS0№-62 )об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «№», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: 664009, Адрес,
УСТАНОВИЛ:
ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» (далее - ОГАУЗ «ГИМДКБ») при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений допустило грубые нарушения лицензионных требований, а именно, нарушения пп. «в», «з», «к», «т», «ц» п. 6 Постановления Правительства от Дата №, в части наличия расхождений книжного и фактического остатков наркотического средства и риске попадания их в незаконный гражданский оборот, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица главный врач ФИО9, защитник юридического лица ФИО3, представитель юридического лица - заместитель главного врача ФИО4 в судебном заседании суду вину в совершении административного правонарушения признали полностью, пояснили, что выявленные нарушения не оспаривают, просят принять во внимание, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участников процесса, исследовав предоставленные документы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от Дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с указанной статьей закона постановлением Правительства Российской Федерации от Дата № «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» п. 6 установлено, что лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
п.п. «б» - наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если лицензиатом является медицинская организация);
п.п. «в» - соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного Правительством Российской Федерации на основании пункта 3 статьи 8 и пункта 8 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
п.п. «з» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 809 "О хранении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
п.п. «к» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск, реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и распределение указанных наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 1871 "Об утверждении Правил распределения, реализации и отпуска наркотических средств и психотропных веществ, а также реализации и отпуска их прекурсоров и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
п.п. «т» - соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";
п.п. «ц» - соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 2117 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от Дата N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" - правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и внесенными в Список I прекурсорами.
Пунктом 8 статьи 30 указанного закона предусмотрено, что порядок допуска лиц к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно статьи 20 Федерального закона от Дата N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров в любых количествах в целях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается.
Статьей 23 Федерального закона от Дата N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусмотрено, что отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии со статьей 31 указанного закона в медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III и зарегистрированные на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством об обращении лекарственных средств.
Кроме того статьей 39 Федерального закона от Дата N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусмотрено, что при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 3 ст.58.1; п. 7 ст. 67 Федерального закона от Дата № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения; п. 51 постановления Правительства Российской Федерации от Дата № «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» - субъекты обращения лекарственных средств, осуществляющие медицинскую деятельность и вывод из оборота лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи, представляют информацию в систему мониторинга о выводе из оборота лекарственных препаратов путем отпуска лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи с использованием регистраторов выбытия, представляемых оператором системы мониторинга.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии от Дата № Л041-01108-38/00337974, выданной министерством здравоохранения Адрес, срок действия бессрочно;
Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется на основании лицензии от Дата № Л017-01108-38/00143380, выданной министерством здравоохранения Адрес, срок действия бессрочно.
Согласно данным лицензии от Дата № Л017-01108-38/00143380 ОГАУЗ -Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», по адресу:664009. Адрес, деятельность осуществляется по местам хранения наркотических средств и психотропных веществ:
1) помещение № (по плану БТИ), предназначенное для хранения наркотических средств и психотропных веществ, относящиеся ко 2-й категории, расположено в аптеке, на первом этаже здания. Нежилое 3-этажное кирпичное здание - детской больницы, литер 3.Перечень работ и услуг в данном помещении отпуск (за исключением отпуска физическим лицам), приобретение, хранение наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации;
2) помещение № (по плану БТИ), предназначенное для хранения наркотических средств и психотропных веществ, относящееся к 3-й категории, расположено в отделении анестезиологии и реанимации интенсивной терапии № (далее ОАРИТ №), на третьем этаже здания: использование, отпуск (за исключением отпуска физическим лицам), приобретение, хранение наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.
В ходе выездной проверки Дата, Дата наличия допусков к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами у лиц, осуществляющих приемку, учет, хранение, отпуск, уничтожение в аптеке ОГАУЗ «ГИМДКБ» и в помещении № отделения ОАРИТ №, установлено, что у заведующей аптекой, ФИО6, которая, в соответствии со своими должностными обязанностями, имеет доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам - отсутствует справка об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом из медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" либо "клинической лабораторной диагностике", что является нарушением требований пункта 3 статьи 8 и пункта 8 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Постановление Правительства РФ от Дата №;Приказа Минздрава России от Дата №н):
Кроме того установлено, что в помещениях хранения наркотических средств и психотропных веществ №в нарушение требований хранения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и лекарственных препаратов, осуществляется совместное хранение иных групп лекарственных препаратов, не относящихся к препаратам предметно-количественного учета(натрия оксибутират, пропофол, эсмерон, севоран, супран), что является нарушением требований п. 9 приказа Минздравсоцразвития РФ от Дата №н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» и п.32,п.33, п.34 приказа Минздрава России от Дата №н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».
В ходе проверки требований-накладных на получение из помещения № отделения ОАРИТ № в отделения стационара установлено, что требования-накладные утверждены приказом ОГАУЗ «ГИМДКБ» от Дата № (приложение №). Проведена проверка оформленных требований- накладных за период с Дата по Дата. В представленных накладных (требования) установлено, что в требовании указываются лекарственные препараты различных групп, а именно: наркотические, психотропные, сильнодействующие и лекарственные препараты, не относящиеся к препаратам предметно-количественного учета натрия оксибутират, пропофол, эсмерон, севоран, супран), что является нарушением требований п. 3.1 приказа Минздравсоцразвития России от Дата № (ред. от Дата) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (вместе с Инструкцией о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных) - требования - накладные на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов, на лекарственные средства, подлежащие предметно- количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
При проведении проверки установлено, что в ОГАУЗ «ГИМДКБ» при отпуске лекарственных препаратов в отделения (по требованиям) вывод из оборота лекарственных препаратов осуществляется в аптеке (помещение №).
По состоянию на Дата согласно Журналу регистрации операций остаток лекарственного препарата Промедол составляет 0 упаковок, однако согласно сведениям Федеральной государственной информационной системе «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (ФГИС МДЛП) по состоянию на Дата в ОГАУЗ ГИМДКБ» в наличии 22 упаковки лекарственного препарата Промедол, из них 6 упаковок серии 20522 (Промедол, раствор для инъекций 20мг/мл 1 мл №) и 16 упаковок серии 1021 (Промедол, раствор для инъекций 20мг/мл 1 мл №). По данным программы ФГИС МДЛП дата регистрации последней операции (дата поступления) лекарственного препарата ромедол, серии 20522 указана Дата; серии 81021 -06.07.2022
Таким образом, установлено несоответствие между данными об остатках лекарственного препарата Промедол, в системе ФГИС МДЛП с фактическим наличием в ОГАУЗ «ГИМДКБ» по адресу: Адрес.
Кроме того, как следует из отчетов по использованию наркотических лекарственных веществ отделения анестезиологии-реанимации за май 2023 года постановка наркотического средства (промедол 20 мг - 1,0 мл) в течение суток осуществлялась разным детям из одной ампулы (Отчеты по использованию наркотического средства в ОАР №, 82, 80, 79,78 и т.д.).
Таким образом, установлено несоответствие между дозировкой в назначениях наркотических препаратов и их использованием; а также несоответствие сведений, указанных в отчетах по использованию наркотического средства в отделении анестезиологии-реанимации и медицинской документации.
Так же в ходе проверки регистрации операций наркотических средств по месту осуществления деятельности в помещение № представлен Журнал регистрации операций №, на титульной странице которого указано, что Журнал начат Дата (согласно требованиям п. 6. постановления Правительства РФ от Дата № - по истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала регистрации оформляются в журнал регистрации, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица и печатью юридического лица (при наличии печати); не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации, оформленные на бумажном носителе, прочеркиваются и не используются в следующем календарном году).
Регистрация операций в данном журнале прекращена Дата, оставшиеся не использованные страницы не прочеркнуты, не представлен документ о прекращении ведения данного журнала, что является нарушением п. 10 правила ведения и хранения специальных куриалов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от Дата №.
В результате проверки данного журнала регистрации операций, в Приходной части установлены нарушения, а именно: в графе № «наименование, № и дата приходного документа» отсутствует информация о наименовании, № и дате приходного документа.
В расходной части журнала регистрации операций на дату 31.05.2023в графе № Остаток на последний рабочий день месяца»- в данной графе указана запись «40 ампул/35 ампул», запись «35» внесена красным цветом. Факт утраты с указанием подтверждающих документов не зарегистрирован.
В расходной части журнала регистрации операций в графе № «Номер и (или) дата документа, составленного при проведении инвентаризации, указывается расхождение между фактическим наличием и данными учета (книжным остатком) в случае его выявления» указана подпись и фамилия заведующего отделением, отсутствует информация о проведении ежемесячной инвентаризации, что является нарушением требований п. 13 Правил хранения и ведения журналов, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от Дата № - юридические лица ежемесячно проводят инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).
4) В приходной и расходной частях журнала регистрации операций ответственным лицом нумерация операций заполняется в пределах одного календарного месяца, что является нарушением требований п.10 правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от Дата № - нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Операции по приходу и операции по расходу в журналах регистрации имеют сквозную нумерацию.
В ходе проверки Дата уставлено, что в Журнале регистрации операций ведется учет лекарственного препарата «Натрия оксибутират» (страница № - страница №), не подлежащего предметно-количественному учету, что является нарушением п.1 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №.
Таким образом, в ходе проверки Журнала регистрации операций № в помещении № установлены нарушения п.1, п. 8, п. 10, п.11, п. 13 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Правительством Российской Федерации Постановлением от Дата № «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации».
При установлении нарушений при заполнении Журнала регистрации операций №, сотрудниками ОГАУЗ «ГИМДКБ» представлен дублирующий Журнал регистрации операций. Сотрудники пояснили, что «данный журнал переписан в связи с утратой наркотического препарата и дальнейшая регистрация операций осуществляется с Дата в данном Журнале», однако на титульном листе данного Журнала указано, что Журнал начат Дата, что является нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от Дата №, абзац 4 п. 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ - по истечении календарного года сброшюрованные помесячно листы журнала регистрации оформляются в журнал регистрации, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации, руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица и печатью юридического лица (при наличии печати).
Зa период с Дата-Дата согласно данным журнала регистрации операций № (новый) в помещении хранения № зарегистрировано 2 прихода лекарственного препарата Промедол, серии 20522:
Дата в количестве 30 ампул, в графе № «не указана информация о номере и дате приходного документа, указано «из аптеки ОГАУЗ ГИМДКБ». В ходе проверки представлено требование накладная от Дата, на основании которого приход подтвержден в количестве 30 ампул, запись в журнале регистрации операций внесена Дата;
Дата в количестве 50 ампул, в графе № не указана информация о номере и дате приходного документа, также указано «из аптеки ОГАУЗ ГИМДКБ». В ходе проверки вставлено требование накладная от Дата №, на основании которого приход зарегистрирован в количестве 50 ампул, а в журнале регистрации операций № (новый), дата операции по приходу внесена Дата, что является нарушением требований п.8 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных становлением Правительства Российской Федерации от Дата №.
В расходной части журнала регистрации операций№ (новый, переписанный) по лекарственному препарату Промедол, серии 20522 за период с Дата-Дата, регистрировано 18 расходных операций, всего в графе № «количество» указано, что за указанный период осуществлен отпуск 74 ампулы, однако, при проверке суммы общего схода по данным журнала графа № «количество» отпуск составил 75 ампул- установлено несоответствие при регистрации количества расхода данного препарата;
Дата - в журнале указаны две операции по требованию №, из них одна запись (номер операции №) указывает на расход 10 амп., другая (номер операции №) - 2 амп. (в требовании № от Дата указан расход 20 амп.) - установлено несоответствие при регистрации количества расхода данного препарата.
Дата - 20 ампул, требование № (в требовании № указан расход 10 амп.) установлено несоответствие при регистрации количества расхода данного препарата;
Дата - 1 ампула, требование накладная № (в требовании № указан расход 1 амп.).
Таким образом, при проверке расходных операций, указанных в данном журнале и требований накладных при отпуске лекарственного препарата, Промедол, серии 20522, в отделения медицинской организации установлено, что в ходе регистрации операций допущены ошибки по внесению расходных операций и установлено расхождение между фактическим расходом и расходом по данным журнала регистрации операций № (новый, переписанный), что является нарушением требований п. 8 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций.
В расходной части Журнала операций по состоянию на Дата в графе № «Остаток на последний рабочий день месяца» - в данной графе запись «40 ампул/35 ампул», запись «35» внесена красным цветом, не отражена запись об утрате лекарственного препарата Промедол, серии 20522 в количестве 5 ампул, что является нарушением требований п. 8 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций.
В расходной части Журнала регистрации операций в графе № «Номер и (или) дата документа, составленного при проведении инвентаризации, указывается расхождение между тактическим наличием и данными учета (книжным остатком) в случае его выявления установлено, что в графе № имеются записи «инвентаризационная опись, без указания даты». Однако, фактически инвентаризационные описи не представлены.
На момент проверки Дата в расходной части Журнала регистрации операций на дату 31.05.2023указана запись «инвентаризационная опись №», подпись и фамилия заведующего отделением, инвентаризационная опись № не представлена.
В журнал регистрации операций № (новый, переписанный) нумерация записей операций, ответственным лицом осуществляется в пределах одного календарного месяца, а не сквозная в пределах календарного года в порядке возрастания номеров, что является нарушением требований п. 10 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от Дата №.
В представленных журналах регистрации операций ведется учет лекарственного препарата «Натрия оксибутират» (страница № - страница №), не подлежащего предметно-количественному учету, что является нарушением п.1 правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, утвержденных постановлением Правительство Российской Федерации от Дата №.
На момент проверки Дата представлены удостоверения о повышении квалификации: 1) ФИО5: «Государственное регулирование и организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», выданное от Дата ГБОУ ДПО «Иркутская государственная академия последипломного образования М3 РФ»; 2) ФИО6 удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, выданное ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования Росздравнадзора» от Дата.
Таким образом, в результате проведения внеплановой выездной проверки в ОГАУЗ «ГИМДКБ» установлены нарушения лицензионных требований Постановления Правительства Российской Федерации от Дата № «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а именно пп. «в», «з», «к», «т», «ц», «э» п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата №.
Объективно вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно грубое нарушение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении фармацевтической деятельности, подтверждается следующими доказательствами:
- приказом территориального органа Росздравнадзора по Адрес о проведении плановой выездной проверки юридического лица ОГАУЗ «ГИМДКБ» от Дата, целью которой являлся контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. С приказом ознакомлен ФИО9;
- представлением должностного лица Территориального органа Росздравнадзора по Адрес от Дата № по результатам рассмотрения письма ОГАУЗ «ГИМДКБ» (вход. № от Дата) с приложением «Акт фиксации фактов утраты наркотических средств и (или) психотропных веществ, совершенной медицинскими работниками при осуществлении медицинской деятельности от Дата №»;
- решением прокуратуры Адрес о согласовании проведения проверки от Дата б/н с целью государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №;
- актом внеплановой выездной проверки №-НС от Дата;
- протоколом об административном правонарушении от Дата, составленного с участием законного представителя – и.о. главного врача ФИО4;
- объяснениями свидетеля ФИО7 от Дата, согласно которым, после разъяснения ей прав предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, предупреждения об административной ответственности по ст. 17.9. КоАП РФ об административной ответственности она пояснили, что, в действиях ОГАУЗ «ГИМДКБ» усматривались грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а именно, нарушения пп. «з», «к», «п», «т», «ц», «э», «ю» п.6 Постановления Правительства от Дата №, в части наличия расхождений книжного и фактического остатков наркотического средства и риска попадания их в незаконный гражданский оборот. Дальнейшее осуществление деятельности может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан неопределенному кругу лиц.
Согласно данным официального сайта министерства здравоохранения Российской Федерации, лекарственный препарат Натрия оксибат - торговое наименование, (группированное наименование, международное непатентованное наименование - Натрия оксибутират), регистрационный номер JICP-003201/07 от Дата, а именно инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата Натрия оксибат в разделе «Фармакодинамика» указано, что натрия оксибутират «является натриевой солью Y -оксимасляной кислоты и по химическому строению и фармакологическим свойствам близок к Y -аминомасляной кислоте».
В связи с тем, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от Дата N 681 психотропное вещество, являющиеся по химическому строению натриевой солью-оксимасляная кислота (как химическое вещество) подлежит учету на территории Российской Федерации, а также с учетом рекомендации министерства здравоохранения Российской Федерации Территориальный орган не возражает по организации учета лекарственного препарата Натрия оксибата.
Если работодатель допускает сотрудника к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами с Дата, то допуск осуществляется в соответствии с требования Постановление Правительства РФ от Дата N 911, если до Дата, то допуск осуществлялся в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от Дата N 892, промежуток между требованиями по допуску отсутствует.
Согласно приказу от Дата № «О порядке оборота лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, в том числе наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров» зав. аптекой ФИО6 допущена к работе приказом главного врача с Дата без допуска в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, а именно справки об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом из медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике" либо "клинической лабораторной диагностике.
Как следует из отчетов по использованию наркотических лекарственных веществ отделения анестезиологии-реанимации за май 2023 года постановка НС (промедол 20 мг - 1,0 мл) в течение суток осуществлялась разным детям из одной ампулы (Отчеты по использованию НС в ОАР №, 82, 80, 79,78 и т.д.).
Вышеуказанные нарушения норм действующего законодательства свидетельствуют об отсутствии контроля и организации работы при осуществлении деятельности по обороту НС и ПВ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, а также культивированию наркосодержащих растений в ОГАУЗ «ГИМДКБ».
- копией распоряжения о назначении на должность главного врача ФИО8 от Дата № л/с;
- выпиской из ЕГРЮЛ от Дата № ЮЭ№, согласно которой ОГАУЗ «ГИМДКБ» осуществляется деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляется на основании лицензии от Дата № Л017-01108-38/00143380;
- выпиской из реестра лицензий № Л017-01108-38/00143380 от Дата;
- распоряжением от Дата №-л\с.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием и.о. главного врача ОГАУЗ «ГИМДКБ» ФИО4, существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права законному представителю юридического лица разъяснены, что подтверждается его подписью, что также подтверждено им в ходе судебного заседания.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что ОГАУЗ «ГИМДКБ» при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений допустила, допустило нарушения пп. «в», «з», «к», «т», «ц» п. 6 Постановления Правительства от Дата №, в части наличия расхождений книжного и фактического остатков наркотического средства и риске попадания их в незаконный гражданский оборот, выявленные нарушения являются грубыми нарушениями.
В связи с чем, судья вину ОГАУЗ «ГИМДКБ» считает вину доказанной и квалифицирует действия по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что учреждение имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положениям статьи 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Исходя из выше установленных судом обстоятельств действия (бездействия) ОГАУЗ «ГИМДКБ» не содержат состояние крайней необходимости.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности юридическим лицом в материалах дела отсутствуют).
Выявленные в результате проверки грубые нарушения лицензионных требований создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
С учетом обстоятельств содеянного, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ОГАУЗ «ГИМДКБ» от административной ответственности отсутствуют.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом изложенного, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного ОГАУЗ «ГИМДКБ» административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое является государственным автономным, с учетом смягчающих обстоятельств, суд полагает, что наказание в виде административного штрафа ниже минимального размере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Адрес (Территориальный орган Росздравнадзора по Адрес л/с 04341783050), ИНН 808113956, КПП 380801001, Банк получателя - Отделение Иркутск, Адрес, БИК 012520101, р/счет 40№, назначение платежа - штраф за административное правонарушение (штраф Росздравнадзора), КБК 06№, ОКТМО 25701000.
Разъяснить положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Я.Адрес