УИД 31MS0073-01-2020-002192-75 № 11-63/2021 (№2-501/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2021 года г.Шебекино
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Подрейко С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу Клык ФИО5 и его представителя Бондарева А.В. на решение мирового судьи судебного участка № 1 Шебекинского района и г.Шебекино от 24 мая 2021 года
по гражданскому дело по иску Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области к Клык ФИО6 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
Клык С.А. принадлежит на праве собственности жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Дело инициировано иском Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, который просит взыскать с Клык С.А., собственника указанной квартиры, задолженность по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01 ноября 2019 года по 31 марта 2020 года в размере 2335,20 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления и подачу материалов в суд в размере 1500 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Исковое заявление предъявлено после отмены 17.09.2020 г. судебного приказа от 10.08.2020 года.
Решением мирового судьи судебного участка №1 Шебекинского района и г.Шебекино от 26 марта 2021 года исковые требования Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области удовлетворены, с Клык С.А. взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01 ноября 2019 года по 31 марта 2020 года в размере 2335,20 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления и подачу материалов в суд в размере 1500 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В апелляционной жалобе Клык С.А. и его представитель Бондарев А.В. просят решение мирового судьи судебного участка № 1 Шебекинского района и г.Шебекино от 24 мая 2021 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что решение постановлено с нарушением норм процессуального права. Считают, что иск поступил в суд от неизвестного лица. Полагают, что суд необоснованно взыскал судебные расходы в сумме 1500 руб. ввиду не представления доказательств несения данных расходов и ввиду того, что у истца имеется целое управление правового обеспечения.
Возражений на апелляционную жалобу ответчика не поступило.
С учетом положений ст. 335.1 ГПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы гражданского дела, проверив обжалуемое решение в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется, при этом исходя из следующего.
В соответствии с п.1-3 ч.1 ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Белгородской области, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом Белгородской области, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, внедрения ресурсосберегающих технологий, установления правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Белгородской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" распоряжением правительства Белгородской области от 25.06.2012 г. N 336-рп создана некоммерческая организация Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее – Фонд).
Распоряжением правительства Белгородской области от 18.03.2013г. N 108-рп Фонд наделен функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Изложенные в жалобе доводы о том, что материалы в суд поступили от неизвестного лица, являются необоснованными.
Как следует из материалов дела, и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, Фонд является некоммерческой организацией, преследующим цели деятельности, предусмотренные действующим законодательством, осуществляющим, в том числе функции регионального оператора, деятельность которого направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Белгородской области.
Доверенность представителя истца ФИО7 подписавшей исковое заявление и предъявившей его в суд, оформлена в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства, содержит сведения о наделении ее правом на подписание искового заявления и подачу его в суд, представление интересов Фонда в судах общей юрисдикции.
Данная доверенность выдана руководителем Фонда, действующего на основании Устава Фонда.
При этом, согласно положений 2 ч. 2 ст. 71 ГПК РФ подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
В связи, с чем Фонд является надлежащим истцом по делу, и отсутствуют основания для прекращения производства по делу.
Как установлено, Клык С.А. с 18.04.2007 г. принадлежит на праве собственности жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно статьям 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. ст. 153, 155 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 данной статьи.
Пунктом 3 ст. 169 ЖК РФ, п.2 ст.4 Закона Белгородской области от 31.01.2013г. №173 "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" определена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении, регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
В силу ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В п. 3 Постановления от 12.04.2016 N 10-П Конституционный Суд Российской Федерации признал положение ч. 7 ст. 170 ЖК РФ о принятии органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, если собственники помещений в этом доме в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно предполагает принятие органом местного самоуправления такого решения при условии, что им предприняты необходимые меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и последствиях выбора одного из них, а также на оказание помощи собственникам расположенных в них помещений (прежде всего собственникам жилых помещений) в принятии того или иного решения в должной форме и по разъяснению порядка его реализации.
Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах (ч.8 ст.170 ЖК РФ).
Распоряжением Правительства Белгородской области от 25.06.2012г. № 336-рп создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.
Постановлением Правительства Белгородской обл. от 19.08.2013 N 345-пп утверждена адресная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019 - 2048 годы. Программа опубликована на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru, 27.08.2013 года.
Частью 2 статьи 4 Закона Белгородской области от 31.01.2013 N 173 "О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области" установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме возникает по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Из материалов дела следует, что собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Многоквартирный дом № <адрес> включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Белгородской области, проведения работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2019-2048 годы.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст.156 ЖК РФ, у ответчика возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома № <адрес>, включенного в адресную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.
При разрешении спора мировым судьей установлено, что предусмотренная законом обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме уплачивать взносы на капитальный ремонт, Клык С.А. исполняется ненадлежащим образом, за период с 01.11.2019 г. по 31.03.2020 г. оплату данных взносов ответчик не производил.
Наличие обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у ответчика как собственника помещения в многоквартирном доме, и обстоятельства ненадлежащего исполнения данной обязанности, ответчиком в апелляционной жалобе не оспариваются.
Довод жалобы о необоснованном взыскании расходов истца на оплату юридических услуг по мотиву наличия в штате юристов, отклоняется. Суд первой инстанции, с учетом положений ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, верно определил разумные пределы данного вида судебных расходов в сумме 1500 руб., исходя из объема работы, выполненной представителем, наличия доказательств фактического несения расходов.
Юридическое лицо не ограничено в своих правах на выбор наиболее эффективного способа защиты своего права, в том числе и в определении представляющего его лица. Даже наличие в штате организации юристов не лишает ее права заключить соответствующий договор на оказание услуг представителя с иным лицом.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истцом представлены доказательства несения расходов на оплату услуг представителя в заявленном размере – платежные поручения № № от 11.03.2021 года на сумму 1000 руб., и № от 26.05.2020 года на сумму 500 руб. в качестве оплаты по агентскому договору, заключенному 05.09.2016 года с <данные изъяты>
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-330, 335.1 ГПК РФ, судья апелляционной инстанции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №1 Шебекинского района и г.Шебекино от 24.05.2021 г. по гражданскому делу по иску Фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области к Клык ФИО8 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт - оставить без изменения, апелляционную жалобу Клык С.А. и его представителя Бондарева А.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня его вынесения, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Судья Подрейко С.В.