Дело № 5-395/2024
УИД 11RS0006-01-2024-000955-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 04 июля 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Гаврюшиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ННК - Северная нефть» (далее – ООО «ННК-Северная нефть», общество),
УСТАНОВИЛ:
В период с 09 часов 00 минут дд.мм.гггг. до 15 часов 00 минут дд.мм.гггг. на основании распоряжения Управления Росгвардии по Республике Коми (далее по тексту также – административный орган) от дд.мм.гггг. № с целью осуществления контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от дд.мм.гггг. № проведена внеплановая выездная проверка в отношении объектов топливно-энергетического комплекса ООО «ННК-Северная нефть» - Участок комплексной подготовки нефти (УПН), расположенный по адресу: Республика Коми, МО «Усинск», на расстоянии 65 километров от г. Усинска по автодороге Усинск-Баганское месторождение, в результате которой на основании акта проверки от дд.мм.гггг. № установлено, что ООО «ННК-Северная нефть» не исполнило в установленный срок до дд.мм.гггг., предписание от дд.мм.гггг. №/№, а именно:
- в нарушение требований пункта 81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг. №, подпункта «б» пункта 1 Приложения № к Правилам, периметр территории Объекта не оборудован дополнительным ограждением,
- в нарушение требований пункта 71 Правил, подпункта «б» пункта 2 Приложения № к Правилам, Объект не оборудован запретной зоной,
- в нарушение требований пункта 116 Правил, входная дверь контрольно-пропускного пункта для прохода людей и проезда автотранспорта Объекта не оборудован смотровым глазком и переговорным устройством,
- в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 Приложения № к Правилам, совмещенный КПП Объекта не оборудован средствами тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге),
- в нарушение требований подпункта «в» пункта 232 Правил, место (комната) досмотра на совмещенном КПП Объекта не оборудовано средствами системы охранной телевизионной,
- в нарушение требований пункта 138 Правил, Объект не оборудован на подъезде к совмещенному КПП противотаранным устройством специальной конструкции,
- в нарушение требований пункта 145 Правил, совмещенный КПП Объекта не оборудован стационарным противотаранным подъемным устройством,
- в нарушение требований пункта 139 Правил, подпункта «б» пункта 3 Приложения № к Правилам, совмещенный КПП Объекта не оборудован досмотровой площадкой для автомобильного транспорта,
- в нарушение требований пункта 174 Правил, подпункта «а» пункта 4 Приложения № к Правилам, Объект не оборудован средствами охранной сигнализации по периметру территории в один рубеж,
- в нарушение требований пункта 251 и 253 Правил, пункта 13 Приложения № к Правилам, Объект не оборудован системой дополнительного охранного освещения,
- в нарушение требований пункта 259 Правил, подпункта «б» пункта 9 Приложения № к Правилам, Объект не оборудован системой звукового оповещения.
В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. должностным лицом отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу проведена внеплановая документарная проверка объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ННК-Северная нефть»: «Площадка газотурбинной станции «Хасырейская», по результатам которой установлен факт невыполнения ранее выданного предписания от дд.мм.гггг. № об устранении нарушений обязательных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК. В связи с выявленным нарушением в отношении ООО «ННК-Северная нефть» составлен протокол об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг. по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением ... от дд.мм.гггг. ООО «ННК-Северная нефть» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу дд.мм.гггг..
Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «ННК-Северная нефть» повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ, не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, что влечет административную ответственность по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ННК – Северная нефть» с материалами дела передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. От представителя Управления Росгвардии по Республике Коми поступило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Защитник общества Гаврюшина Е.А. в судебном заседании признала факт вмененного административного правонарушения, пояснив, что общество, действительно, не выполнило в установленный срок предписание должностного лица, что связано с объективными причинами, в том числе с недостаточным финансированием и затруднённым транспортным сообщением к объекту, а также указал на принятие обществом мер направленных на устранение допущенных нарушений.
Заслушав пояснения защитника общества, материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующему.
Частью 36 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Исходя из ч. 37 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 36 приведенной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ определено, что повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закон от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение задач, а именно осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Согласно п. 22 ч.1 ст.9 этого же закона войска национальной гвардии Российской Федерации уполномочены осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Как следует из Приказа Правительства Российской Федерации № от дд.мм.гггг. - государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - проверка), а также профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований. Проверка проводится на плановой и внеплановой основе по месту нахождения объекта топливно-энергетического комплекса. Результатами проведения плановой (внеплановой) проверки являются: акт плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки); предписание об устранении выявленных нарушений (в случае установления факта несоответствия фактического состояния безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса обязательным требованиям) либо предписание, выданное повторно (в случае установления факта неисполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания органа государственного контроля об устранении нарушений обязательных требований); протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в случаях, предусмотренных пп. "б" приведенного пункта).
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. Управлением Росгвардии по Республике Коми вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений в результате проведения плановой выездной проверки в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. объекта топливно-энергетического комплекса: «Участок комплексной подготовки нефти (УПН)» ООО «ННК-Северная нефть», расположенного по адресу: Республика Коми, Усинский район, на расстоянии 65 км от г. Усинска по автодороге Головные сооружения – Баганское месторождение, которым был установлен срок для устранения нарушений до дд.мм.гггг.. Кроме того, постановлением Управления Росгвардии по Республике Коми ... от дд.мм.гггг. ООО «ННК – Северная нефть» привлечено к административной ответственности за однородное административное правонарушение, а именно по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ННК – Северная нефть» зарегистрировано в качестве юридического лица дд.мм.гггг., ранее имеющее наименование ООО «РН-Северная нефть».
Помимо признания, виновность ООО «ННК – Северная нефть» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №ПГК№, распоряжением от дд.мм.гггг. о проведении внеплановой проверки объектов ТЭК; предписанием № от дд.мм.гггг. об устранении нарушений в срок до дд.мм.гггг.; актом № проведения внеплановой проверки от дд.мм.гггг. об устранении выявленных нарушений; постановлением по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.
Представленные доказательства сомнений в их достоверности у судьи не вызывают поскольку они взаимно дополняют и согласуются друг с другом, подтверждая в полной мере вину общества в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность общества не установлено.
Обоснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ с освобождением его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется, поскольку административное правонарушение направлено против порядка управления, что существенно угрожает охраняемым общественным отношениям и вытекает из повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде административного штрафа, считая его справедливым и разумным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному и способствовать предупреждению совершения административных правонарушений, при этом суд не находит оснований для применения к указанному юридическому лицу наказания в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ННК – Северная нефть» (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ (протокол № от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: №
№
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, юридическое лицо может быт привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Усинский городской суд Республики Коми.
Судья А.В. Казалов