дело №
УИД: 26RS0№-92
Определение
11 января 2020 года г. Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Полупан Г.Ю., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Прокопьева ФИО4,
установил:
11 января 2020 года из ОМВД России по г.Пятигорску в суд поступил протокол серии № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный полицейским ОБ ППСП ОМВД России по г. Пятигорску, в отношении Прокопьева А.А.
Определением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 10 января 2020 года протокол возвращён в ОМВД России по г.Пятигорску для устранения недостатков.
В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Если все недостатки, послужившие основанием для возвращения дела об административном правонарушении должностному лицу, не устранены, судья вправе вновь возвратить материалы дела должностному лицу, составившему протокол по делу об административном правонарушении, для их оформления надлежащим образом.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что недостатки, указанные в определении судьи от 10 января 2020 года не устранены. Таким образом, имеет место неправильное составление протокола и оформления других материалов дела и неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч.2 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям ст.29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе содержать мотивы принятого решения.
В соответствии с ч.1 ст.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о мелком хулиганстве рассматривают органы внутренних дел (полиция).
Часть 2 указанной статьи определяет, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции), вправе: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители.
В соответствии со ст.3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такой вид административного наказания как административный арест, назначается судьей за отдельные виды административных правонарушений и лишь в исключительных случаях.
Согласно п.23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Определение о передаче дела об административном правонарушении судье с указанием даты от 12 января 2020 года, подписанное заместителем начальника ОМВД России по г.Пятигорску Блохиным Д.Н., не содержит каких-либо мотивов, на основании которых он принял решение передать дело об административном правонарушении в отношении Прокопьева А.А., к административной ответственности, на рассмотрение судье Пятигорского городского суда Ставропольского края, поскольку в материалах, переданных на рассмотрение судье, отсутствуют характеризующие материалы в отношении правонарушителя (характеристики с места жительства и работы, справки о семейном положении, наличии на иждивении детей и др.), надлежащие доказательства, указывающие на отягчающее ответственность обстоятельства (повторное в течение года, со дня окончания исполнения постановления, согласно ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение однородного административного правонарушения, с приложением соответствующего постановления, заверенного надлежащим образом и документа, подтверждающего дату исполнения указанного постановления), что в свою очередь исключает возможность с учетом характера деяния и личности нарушителя, назначить ему административное наказание в виде административного ареста.
Указанные выше обстоятельства неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, дают судье основания для возврата протокола об административном правонарушении и других материала для исправления имеющихся в них недостатков и восполнении документов, необходимых для решения вопроса о виновности и привлечении физического лица к административной ответственности.
С учетом изложенного, и на основании требований п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Прокопьева А.А. подлежат возвращению в ОМВД России по г.Пятигорску, для устранения изложенных в данном определении суда недостатков в порядке ч.3 ст.28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить в ОМВД России по г.Пятигорску протокол об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прокопьева ФИО5, и другие материалы, для устранения недостатков.
Судья подпись Г.Ю.Полупан