Адм. дело № 5-1348/2021
УИД 21RS0023-01-2021-004343-53
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е. В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Акконд-Торг» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил :
дата в адрес Ленинского районного суда г.Чебоксары поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО «Акконд-Торг» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступившие материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» составлен протокол о совершении ООО «Акконд-Торг» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из содержания протокола об административном правонарушении и представленных материалов следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес: Чувашская Республика, адрес соответственно рассмотрение данного дела относится к компетенции Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики, и не может быть предметом рассмотрения в Ленинском районном суде г.Чебоксары на основании Закона ЧР от 12.05.2000 N 8 (ред. от 30.07.2013) "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Чувашской Республике".
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из представленных в суд материалов, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Акконд-Торг» вынесено должностным лицом дата. Протокол об административном правонарушении составлен дата.
На момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования у должностного лица имелись все сведения о лице, совершившим правонарушение. В период с дата по дата должностным лицом осуществлен лишь вызов законного представителя юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении, каких-либо иных процессуальных мероприятий не проводилось.
Таким образом, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, прихожу к выводу, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось, поскольку должностным лицом каких-либо действий, кроме вызова законного представителя юридического лица на рассмотрение дела, не осуществлялось, и комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление не осуществлялся.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
С учетом вышеизложенных положений действующего административного законодательства, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Акконд-Торг» не может быть принято для рассмотрения к производству Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики и подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
определил :
Материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Акконд-Торг» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ направить по подведомственности в Московский районный суд г. Чебоксары для рассмотрения по существу.
Судья Е.В. Шопина