Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2021 от 30.09.2021

                                                              УИД 32MS0040-01-2021-001330-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2021 года                                       Дело № 5-75/2021

п.Комаричи Брянской области

Судья Комаричского районного суда Брянской области Кадыкова Е.С.,

при секретаре судебного заседания Вдовенковой Т.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Мишаковой Л.Е.,

помощника прокурора Комаричского района Егоровой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении

Администрации Комаричского муниципального района Брянской области, ИНН 3218002611, КПП 324501001, ОГРН 1023202338499, юридический адрес: Брянская область, п.Комаричи, ул. Советская, д.21,

разъяснив защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Комаричского района Брянской области по обращению Ш.А.В. по факту неблагоустройства Аллеи Героев Великой Отечественной войны и общественно-деловой зоны в п.Комаричи была проведена проверка, которой установлено, что 16.08.2021 на территории общественно-делового центра по ул.Советская, п.Комаричи Брянской области возле скамей сидения находились отходы (пластиковые и стеклянные предметы, окурки сигарет, пакеты, упаковки для питьевых напитков, фантики кондитерских изделий), урны переполнены, скамья для сидений сломана.

Согласно п.29 СанПин 2.1.3684-21 не было обеспечено удаление отходов из урн один раз в сутки.

В нарушение п.2.14, п.5.7, п.5.14.2 Правил благоустройства территории МО «Комаричское городское поселение», утвержденного решением Совета народных депутатов п.г.т. Комаричи №3-133 от 19.06.2018 благоустройство общественных мест п.Комаричи не обеспечено.

По результатам проверки прокурором Комаричского района Брянской области 06.09.2021 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Комаричского муниципального района Брянской области.

07.09.2021 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка №40 Комаричского судебного района Брянской области.

Определением мирового судьи от 22.09.2021 настоящее дело направлено по подведомственности в Комаричский районный суд Брянской области.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Комаричского муниципального района Брянской области Мишакова Л.Е. вину в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указав, что Администрация принимает необходимые меры по организации возложенных на нее властно-распорядительных функций в области обращения с отходами, имеются заключенные договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО и МУП «Комаричский коммунальщик» на уборку мест общего пользования, в рамках которых производится оплата. В случае назначения судом административного наказания в виде штрафа просила учесть тяжелое финансовое положение администрации и назначить наказание ниже минимального предела предусмотренного статей.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Мишакову Л.Е., помощника прокурора Егорову И.Ю., допросив свидетелей, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Названной нормой установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п. 1 ст. 51 этого же закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Как указано в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Пунктом 29 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") предусмотрено, что на территориях общего пользования населенных пунктов владельцами этих территорий должны быть установлены урны, расстояние между урнами должно составлять не более 100 метров. Удаление отходов из урн должно обеспечиваться не реже 1 раза в сутки.

На основании п. 2.1.9. Постановления Правительства Брянской области от 16.11.2020 N 528-п "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Брянской области" органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и содержат их в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой (2.1.10).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (2.1.11).

Согласно п. 2.7 Постановления Правительства Брянской области от 16.11.2020 N 528-п накопление и транспортирование отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн, расположенных в местах, определяемых органами местного самоуправления.

Из Постановления Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что на муниципальные районы, как и на городские округа, возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения бытовыми и промышленными отходами, а именно осуществление мер организационно-властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности такой очистки.

Как следует, из материалов дела 16.08.2021 на территории общественно-делового центра по ул.Советская, п.Комаричи Брянской области возле скамей сидения находились отходы (пластиковые и стеклянные предметы, окурки сигарет, пакеты, упаковки для питьевых напитков, фантики кондитерских изделий), урны переполнены, скамья для сидений сломана. Согласно п.29 СанПин 2.1.3684-21 не было обеспечено удаление отходов из урн один раз в сутки.

Установленные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором Комаричского района производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Комаричского района Брянской области

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- показаниями свидетеля Д.А.С., заместителя главы администрации Комаричского муниципального района Брянской области, который показал суду, что уборка общественных мест – площадей по ул.Незымаева и ул.Советской п.Комаричи Брянской области осуществляется по соглашению №1, заключенному с МУП «Комаричский коммунальщик», учредителем которого является администрация Комаричского муниципального района, каждый день, а также по устной заявке начальника МУ «Отдел жизнедеятельности поселка». Зафиксированный прокурорской проверкой мусор в урнах на ул.Советской, образовался с вечера, а после обеда его убрали. Уборка производится МУП «Комаричский коммунальщик», но из-за проблем с кадрами осуществляется нерегулярно;

-показаниями свидетеля Б.А.В. начальника МУП «Комаричский коммунальщик», который показал суду, что с учетом поступающих оплаченных заявок со стороны администрации района уборка проводится через день, три раза в неделю в рабочие дни;

- показаниями потерпевшего Шавлюги А.М, показавшего суду о том, что в общественных местах п.Комаричи, регулярно можно увидеть неубранный мусор;

- обращением Шавлюги А.М. в прокуратуру Комаричского района Брянской области;

- актом осмотра территории возле общественно-делового центра по ул.Советская п. Комаричи Брянской области от 16.08.2021;

- фотоматериалами;

- объяснениями Д.А.С.,

- объяснениями Б.А.В.,

- правилами благоустройства территории МО «Комаричское городское поселение», утвержденного решением Совета народных депутатов №3-133 от 19.06.2018, согласно п.7.1 которых организация уборки территорий общего пользования осуществляет администрация района по договорам со специализированными или другими организациями, в пределах средств, предусмотренных на эти в бюджете муниципального образования «Комаричское городское поседение»;

- и иными материалами дела.

Доказательства, находящиеся в деле, считаю допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Учитывая указанные обстоятельства, считаю, что в бездействии администрации Комаричского муниципального района Брянской области, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отсутствие должностного контроля за соблюдением требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании отходов.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и индивидуализации ответственности и в силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об АП РФ.

На основании ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом смягчающих вину обстоятельств - привлечение администрации Комаричского муниципального района Брянской области к административной ответственности в области в области охраны окружающей среды и природопользования впервые, финансовое положение юридического лица, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным с применением положений ст.4.1 КоАП РФ назначить администрации Комаричского муниципального района Брянской области наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-75/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Комаричского района
Ответчики
Администрация Комаричского района
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Кадыкова Е.С.
Дело на сайте суда
komarichsky--brj.sudrf.ru
30.09.2021Передача дела судье
07.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
29.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее