Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-47/2023 от 27.02.2023

дело №2а-201/2020

материал №13а-47/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«9» марта 2023 г. с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Е.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Бурцевой Р.Р.,

рассмотрев заявление Администрации МО Табун-Аральский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области об отсрочке исполнения решения суда,

установил:

Администрация МО «Табун-Аральский сельсовет» обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

В обоснование своих требований заявитель указал, что 10.06.2020 Енотаевским районным судом Астраханской области вынесено решение по делу № 2а-201/2020 по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации муниципального образования «Енотаевский район», Администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, о возложении обязанности в течение шести месяцев ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Администрацией начата работа по исполнению данного решения суда.

В связи с выполнением времязатратных и финансовоемких работ просят отсрочить исполнение решения суда до 01.02.2024.

Представитель заявителя Администрации МО «Сельское поселение Табун-Аральский сельсовет Енотаевского муниципального района Астраханской области» Ажимов Ж.М. в судебном заседании пояснил о том, что бюджет сельского поселения является дотационным и собственные средства бюджета не позволяют исполнить решение суда в установленный срок, поскольку выделение бюджетных средств, для ликвидации свалок затруднительно в связи с отсутствием полномочий по сбору и вывозу мусора (отходов). Для исполнения судебного акта администрацией неоднократно направлялись запросы в адрес регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» и других операторов о предоставлении информации по расчету объема работ по ликвидации свалок. Согласно полученному ответу от регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» затраты на ликвидацию свалок были рассчитаны на сумму более 18000000 рублей. При этом, бюджет сельского поселения является дотационным и собственные средства бюджета не позволяют исполнить решение суда в установленный срок, поскольку выделение бюджетных средств для ликвидации свалок затруднительно в связи с отсутствием полномочий по сбору и вывозу мусора (отходов). В целях исполнения судебного акта администрация несколько раз обращалась в адрес Правительства Астраханской области, Сенатору РФ Орденову Г.И. по вопросу выделения денежных средств, в размере 18817452,20 руб. Однако, данный вопрос до настоящего времени высшим исполнительным органом региона и Сенатом не разрешен. Для ликвидации свалок администрацией были организованы сходы граждан и субботники, последний раз проводился в ноябре 2022 г., после чего наступили холода. Однако, в полном объеме ликвидировать свалки не удалось, так как убрать строительный и крупногабаритный мусор не представляется возможным ввиду отказа регионального оператора по вывозу оставшегося мусора, в связи с чем советом администрации было принято решение земельный участок со свалкой передать в аренду (ООО «Агро-Ресурс») условием, что арендатор не допустит дальнейшее складирование ТБО населением и примет меры по ее ликвидации. В настоящее время Енотаевским РОСП УФСССП России по Астраханской области села вручено требование от 20.02.2023 о неисполнении исполнительного листа и постановление о взыскании исполнительного сбора от 17.02.2023 на сумму 50000 руб. Просит предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01.02.2024 г.

Представитель Администрации МО «Енотаевский муниципальный район Астраханской области» по доверенности Васильева Г.М. в судебном заседании поддержала ходатайство, просила его удовлетворить.

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя прокуратуры, возражает о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, поскольку основаниями для предоставления отсрочки исполнения решения суда могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок, в заявлении администрации не указаны такие обстоятельства, Предоставление отсрочки на основании доводов заявителя может привести к нарушению принципов равноправия в состязательности сторон судебного разбирательства. Просят отказать в удовлетворении заявления.

Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды в судебное заседание не явился.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Частью 1 статьи 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Аналогичные положения содержатся в статьей 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Перечень оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда, законом не предусмотрен, установлен лишь критерий определения таких оснований - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного постановления, а вопрос об их наличии либо отсутствии разрешается судом с учетом всех заслуживающих внимания обстоятельств.

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, согласно частям 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Как следует из письменных материалов дела следует, что решением Енотаевского районного суда Астраханской области от 10.06.2020 по административному делу № 2а-201/2020 административные исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации МО «Енотаевский район» Астраханской области, администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, о возложении обязанности в трехмесячный срок ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления удовлетворены в полном объеме.

В отношении администрации МО «Табун-Аральский сельсовет» указанным решением суда возложена обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления, расположенные на земельных участках по адресным ориентирам: площадью 5,7 га по адресным ориентирам: Астраханская область, Енотаевский район, с.Ленино в 1 км на юго-запад от с. Ленино, географические координаты: N 47.010219 Е 47.312323; площадью 4,0 га по адресным ориентирам: Астраханская область, Енотаевский район, в 380 м на юго-запад от с. Ленино, от АЗС «Лукойл», географические координаты: N 47.008510 Е 47.326584.

Решение суда вступило в законную силу 12.08.2020.

15.07.2022 на основании исполнительного листа, выданного по решению суда, Енотаевским РОСП УФССП России по Астраханской области возбуждено исполнительное производство № 50216/22/30007-ИП в отношении Администрации МО «Табун-Аральский сельсовет».

Администрацией работа по ликвидации несанкционированных свалок производства и потребления проводится.

Для исполнения решения суда Администрацией МО «Табун-Аральский сельсовет» неоднократно направлялись запросы в адрес регионального оператора ООО «ЭкоЦентр» и в адрес других операторов о предоставлении информации по расчету объема работ по ликвидации свалок, в соответствии с ответом которого затраты на ликвидацию свалок составляют 18000000 руб.

При этом бюджет сельского поселения является дотационным и собственные средства бюджета не позволяют исполнить решение суда в установленный срок, поскольку выделение бюджетных средств для ликвидации свалок затруднительно в связи с отсутствием полномочий по сбору и вывозу мусора (отходов).

Кроме того, в целях исполнения судебного акта, администрация несколько раз обращалась в адрес Правительства Астраханской области, Сенатору РФ по вопросу выделения денежных средств, в размере 18817452,20 руб. При этом данный вопрос до настоящего времени высшим исполнительным органом региона и Сенатором не разрешен.

Для ликвидации свалок администрацией были организованы сходы граждан и субботники. Однако, в полном объёме ликвидировать свалки не удалось, так как убрать строительный и крупногабаритный мусор не представляется возможным, ввиду отказа регионального оператора по вывозу оставшегося мусора.

В силу требований части 4 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 1, 2 статьи 19, частей 1, 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателей и должников. Предоставление отсрочки исполнения решения суда также должно отвечать требованиям справедливости и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Исходя из части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, при защите прав взыскателя (юридического лица) не должны нарушаться конституционные права гражданина-должника.

С учетом принятых должников мер по исполнению решения суда, а также объективных обстоятельств, связанных с необходимостью изыскания денежных средств на ликвидацию, суд считает, что имеются правовые основания, позволяющие суду предоставить отсрочку исполнения судебного решения Енотаевского районного суда Астраханской области от 10.06.2020 сроком до 01.02.2024.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 189, ст. 199 КАС РФ,

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░ № 2░-201/2020, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░ 9 ░░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

13а-47/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Администрация МО "Табун-Аральский сельсовет"
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Судья
Семёнова Е.М.
Дело на сайте суда
enotaevsky--ast.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
28.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее