Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1357/2023 ~ М-1195/2023 от 07.07.2023

Дело №2-1357/2023 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

27 октября 2023 года г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,

при секретаре Фоминых Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к Администрации Чайковского городского округа, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» об обязании устранить и не допускать нарушения санитарных требований при эксплуатации и содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>,

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к Администрации Чайковского городского округа, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» об обязании устранить и не допускать нарушения санитарных требований при эксплуатации и содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>,

по иску ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице Южного территориального отдела к ФИО3 городского округа, МАУ «ФИО1 городского округа» об обязании устранить и не допускать нарушения санитарных требований при эксплуатации и содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>,

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к Администрации Чайковского городского округа, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» об обязании устранить и не допускать нарушения санитарных требований при эксплуатации и содержании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО ФИО2 по <адрес> обратилось в суд с исками к МАУ «ФИО1 городского округа», ФИО3 городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований.

В обоснование требований указано, что при проведении санитарно-эпидемиологического обследования контейнерных площадок, расположенных по адресам: <адрес> установлены нарушения санитарных требований при эксплуатации и содержании указанных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

За создание и содержание в чистоте контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий несут ответственность органы местного самоуправления. Обязанность по содержанию контейнеров и контейнерных площадок возложена на МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа».

Просят с учетом уточненных исковых требований обязать МАУ «Комбинат Благоустройства Чайковского городского округа» и Администрацию Чайковского городского округа устранить нарушения пунктов 3, 4, 6, 9, 17 СанПиН 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок по адресам:

1) <адрес>:

1. Оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки по адресу: <адрес>.

2. Устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки и с тротуаров несанкционированную свалку отходов по адресу<адрес>.

3. Обеспечить контейнерную площадку по адресу: <адрес> контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес.

4. Ежедневно проводить уборку контейнерной площадки включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов по адресу: <адрес> Чайковский городской округ <адрес> не допускать образование несанкционированных свалок у данной контейнерной площадки.

5. Не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерной площадки по адресу: <адрес> Чайковский городской округ <адрес>.

6. Обеспечить (организовать) на контейнерной площадки по адресу: <адрес> Чайковский городской округ <адрес>. бункер или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов.

2) <адрес>:

1. Оборудовать контейнерные площадки по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок.

2. Обеспечить контейнерные площадки по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу).

3. Организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. и не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок.

4. Не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

5. Обеспечить твердое покрытие для 6 контейнеров на контейнерной площадке по адресу: <адрес>;

6. Обеспечить контейнерные площадки по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

7. Организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>., или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

3) <адрес>

1. Обязать оборудовать контейнерные площадки по адресам: <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>, 14), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> (адрес источников накопления ТКО (<адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО пгт. <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО пгт. Марковский, <адрес> ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок.

2. Обязать обеспечить ограждение и твердое покрытие для всех контейнеров на контейнерных площадках по адресам: <адрес>.

3. Обязать устранить (убрать) за территорией контейнерных площадок несанкционированные свалки отходов по адресам: <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> (адрес источников накопления ТКО (<адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО п.. <адрес>, <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>

4. обеспечить контейнерные площадки по адресам: <адрес> контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу).

5. Обязать ежедневно проводить уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов по адресам: <адрес> не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок.

6. Обязать не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок по адресу: <адрес>.

7. обязать обеспечить на контейнерных площадках по адресам: <адрес> наличие сведений (информации): об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

8. организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках по адресам: <адрес> или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

4) <адрес>:

1. Оборудовать контейнерную площадку по адресу: <адрес> <адрес> ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок.

2. Устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки несанкционированные свалки отходов по адресам: <адрес> Чайковский, городской округ, <адрес>.

3. Обеспечить контейнерную площадку по адресу: <адрес> <адрес>, контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу).

4. Организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов по адресу: <адрес> не допускать образование несанкционированной свалки у данных контейнерных площадок.

5. Не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерной площадки по адресу: <адрес>.

6. Обеспечить твердое покрытие для контейнеров на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, Чайковский, городской округ, <адрес>.

7. Обеспечить контейнерную площадку по адресу: <адрес> <адрес> информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

8. Организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадки по адресу: <адрес>, или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

9. Обеспечить расстояние от контейнерной площадки по адресу <адрес> до ближайшего нормируемого объекта (<адрес> <адрес>) в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление ЖКХ и Транспорта администрации Чайковского городского округа, АО «ПРО ТКО», ООО УК «ТВМ», ООО УК «Алгоритм».

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела , , , объединены в одно производство под .

Определением ФИО5 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ принят частичный отказ от исковых требований в связи с установлением новой контейнерной площадки по адресу: <адрес>).

Истец Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице ЮТО Роспотребнадзора по Пермскому краю, настаивая на иске, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражали на вынесение заочного решения.

Ответчик МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» представителя не направили, извещены, возражения приобщены к делу (л.д.63-66, 80-84 том 3, л.д.126 том 4).

Ответчик Администрация Чайковского городского округа представителя не направили, извещены, отзыв приобщен к делу (л.д. 42-43 (), л.д.147 том 4, л.д.44 том 1, л.д.47 том 2).

Третье лицо Управление ЖКХ и Транспорта администрации Чайковского городского округа в судебное заседание представителя не направили, извещены.

Третье лицо АО «ПРО ТКО» в судебное заседание представителя не направили, извещены, отзыв приобщен к делу (л.д.76-77 том 3, л.д.83, 86-87 том 4, л.д. 62-64 том 1, л.д.64-65 том 2).

Третье лицо ООО УК «Алгоритм» в судебное заседание представителя не направили, извещены, письменные пояснения приобщены к делу (л.д.142 том 4).

Третье лицо ООО УК «ТВМ» в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.

В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.

Участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов заключается, в том числе, в создании, размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлении ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно абзацу пятому пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3 утвержден СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий".

В силу п. 1 СанПин 2.1.3684-21 указанные Санитарные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

На территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (п.6 СанПиН 2.1.3684-21).

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением 1 к Санитарным правилам. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21).

При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПиН 2.1.3684-21).

Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п.17 СанПиН 2.1.3684-21).

Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ даны методические рекомендации относительно обустройства контейнерной площадки.

Решением Думы Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории Чайковского городского округа, устанавливающие на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов Пермского края требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Согласно п. 5 Положения о Южном территориальном отделении Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, утвержденным Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Материалами дела подтверждается, что спорные контейнерные площадки расположены на неразграниченных землях (собственник не определен) в пределах территории МО «Чайковский городской округ».

На основании постановления Главы администрации Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией МУП «Специализированное автомобильное хозяйство» недвижимое имущество последнего закреплено на праве оперативного управления за МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» с передачей на баланс Учреждения, исключением имущества из состава муниципальной казны Чайковского городского округа.

МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» принято недвижимое имущество на баланс и с регистрацией права оперативного управления в Управлении Росреестра по Пермскому краю.

В перечень недвижимого имущества входят спорные контейнерные площадки.

Таким образом, Администрация Чайковского городского округа, как собственник имущества, обязана принимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования. МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», в оперативном управлении которого находятся контейнерные площадки, обязано проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации имущества.

ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю установлен факт ненадлежащего исполнения уполномоченными органами (ответчиками) обязательств.

Осмотры спорных контейнерных площадок проведены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Так, при осмотре контейнерной площадки по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения требований СаНПиН 2.1.3684-21:

- контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.3);

- при накоплении ТКО, в т.ч. при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.9);

-количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (п.6);

- вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п.17).

Неоднократность допущенных нарушений также подтверждается протоколами обследований -ЮФ, -ЮФ, -ЮФ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (том 4 л.д. 7-15, 48-50,51-56,105-125, 163-178).

При осмотре контейнерной площадки по адресу: <адрес>, должностным лицом выявлены следующие нарушения требований СаНПиН 2.1.3684-21:

-на контейнерной площадке установлены 9 металлических контейнеров, что не соответствует требованиям п. 6 СанПиН 2.1.3684-21, где сказано, что на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

- у всех контейнеров отсутствуют крышки, контейнеры переполнены, рядом с контейнерами рассыпаны отходы, что не соответствует требованиям п. 9., где сказано, что при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной площадки и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

-контейнерная площадка имеет подъездной путь для специализированного автотранспорта, что соответствует требованиям п. 3..

-ограждение контейнерной площадки представлено листами из металлопрофиля. С одной стороны ограждение отсутствует, с одной стороны – полностью разрушено (листы металлопрофиля повалены), что не соответствует требованиям п. 3, где сказано, что контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;

- основание контейнерной площадки имеет твердое (бетонное) покрытие, что соответствует требованиям п. 3;

- рядом с контейнерной площадкой, на тротуаре организована свалка отходов (фото , 3), что является нарушением п. 17.

Неоднократность допущенных нарушений также подтверждается протоколами обследований -ЮФ, -ЮФ, -ЮФ, -ЮФ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 14-17,98-100,178-183).

При осмотре контейнерной площадки по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований СаНПиН ДД.ММ.ГГГГ-21:

- контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.3);

- при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.9);

- вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п.17).

Неоднократность допущенных нарушений также подтверждается протоколами обследований -ЮФ, -ЮФ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 10-18, 80-106).

Так, при осмотре контейнерной площадки по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований СаНПиН 2.1.3684-21:

- контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.3);

- при накоплении ТКО, в т.ч. при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (п.9);

- расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п.4);

- вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен (п.17).

Неоднократность допущенных нарушений подтверждается протоколами обследований -ЮФ, -ЮФ, -ЮФ, -ЮФ, фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-39, 55-56,83-97 том 2).

Выявленные нарушения санитарных требований послужили основанием для обращения ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю с требованиями о возложении обязанностей на ответчиков по устранению указанных нарушений.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю является юридическим лицом (л.д. 18-19 том 3, л.д.30-31 том 4).

Согласно п. 5 Положения о ЮТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, утвержденным Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , основными задачами являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения (л.д.25-27 том 3).

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что требования о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований являются подлежащими удовлетворению, поскольку при рассмотрении настоящего дела нашли свое подтверждение факты нарушения ответчиками санитарно-эпидемиологических требований, подтверждающие ненадлежащее содержание контейнерных площадок по адресам: <адрес>.; <адрес>; <адрес> оборудованных для сбора и накопления отходов производства и потребления, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности МО «Чайковский городской округ».

Доказательств того, что спорные контейнерные площадки расположены на земельных участках, не находящихся в собственности муниципалитета, а в собственности иных физических или юридических лиц, суду не представлено.

С учетом изложенного, на ответчиков следует возложить обязанность по устранению нарушений пунктов 3, 6, 9, 17 СанПин 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок по адресу: : <адрес>.; <адрес>; <адрес>.

Ссылки администрации Чайковского городского округа о привлечении в качестве ненадлежащего ответчика судом отклоняются, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами, подтверждающими владение органом местного самоуправления земельными участками, на которых расположены спорные контейнерные площадки, передачу имущества в оперативное управление МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа».

Доводы МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» о частичном устранении нарушений, подтвержденных актами осмотра основанием для освобождения ответчика от возложения обязанности по устранению всех допущенных нарушений не является. Более того, правоотношения по содержанию и обустройству контейнерных площадок являются длящимися, добровольность и незначительность устранения нарушений не свидетельствует об исполнении требований истца в том объеме обязательств, которые заявлены в иске и возложены законодателем на уполномоченные органы и организации.

То обстоятельство, что СанПиН не содержит обязательных требований по обустройству контейнерных площадок крышками, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку санитарные требования предусматривают, что при накоплении ТКО, в том числе раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, что при обустройстве спорных контейнерных площадок ответчиками не исключено.

Совокупностью исследованных судом доказательств, подтвержденных материалами фотофиксации, подтверждается попадание отходов из контейнеров на контейнерные площадки. Доказательств иного суду не представлено.

В случае невозможности обустройства контейнерных площадок, в том числе твердым покрытием или навесами, ответчики вправе оборудовать контейнерные площадки иным способом, исключающим возможность выпадения отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Вопрос о способе и порядке исполнения решения суда в данной части может быть решен ответчиками в порядке исполнения решения суда.

Доводы МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» о наличии у Управляющих компаний обязанности по содержанию и обустройству контейнерных площадок несостоятельны, поскольку собственники помещений в МКД несут бремя содержания контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, при условии их включения в состав общего имущества. Спорные контейнерные площадки в состав общего имущества МКД не включены, следовательно, обязанность по их содержанию возлагается на орган местного самоуправления, передавшего данное имущество в оперативное управление МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа». Наличие спорных контейнерных площадок в оперативном управлении указанным ответчиком не оспаривается, в связи с чем не освобождает Учреждение от содержания данного имущества и исполнения обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства при его использовании.

Доказательств отсутствия, выявленных истцом нарушений в содержании спорных контейнерных площадок, в нарушение требований ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суду на день рассмотрения спора по существу не представлено.

Возлагая на ответчиков обязанность по приведению контейнерных площадок в нормативное состояние, отвечающее требования действующего санитарно-эпидемиологического, суд обращает внимание на то, что полномочия по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

В настоящее время в реестре имеются неточности, что вызывает затруднения в содержании контейнерных площадок Учреждением, которому органом местного самоуправления делегированы названные полномочия, в связи с чем суд полагает целесообразным возложить обязанности по устранению нарушений требований санитарного законодательства на обоих ответчиков. Кроме того, полномочия в указанной сфере выполняются МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Доказательств того, что МО «Чайковский городской округ» в лице Администрации Чайковского городского округа выделяется достаточное финансирование для исполнения МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» возложенных на него полномочий в части обустройства и содержания контейнерных площадок, не имеется.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца не допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения спорных контейнерных площадок не имеется, поскольку достоверно установлено и не опровергнуто ответчиками, что контейнерные площадки не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

В случае удовлетворения названных требований, установить исполнение судебного решения суда не представляется возможным.

Судебной защите подлежит нарушенное право, а решение суда должно быть исполнимым. Заявляя требованияне допускать обветшания и своевременно проводить ремонтные работы по устранению дефектов ограждения контейнерных площадок, истец не указал, какие именно работы должны выполнять ответчики для того, чтобы не допускать обветшания, не представил доказательств того, что после приведения контейнерных площадок в нормативное состояние ответчики не будут поддерживать их надлежащем состоянии, в каком порядке это необходимо сделать, что свидетельствует о неисполнимости решения суда в указанной части на момент рассмотрения настоящего спора.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что данные требования заявлены истцом преждевременно, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю к Администрации Чайковского городского округа, Муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований удовлетворить частично.

Возложить на Муниципальное автономное учреждение «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» (ИНН <данные изъяты>), Администрацию Чайковского городского округа (ИНН <данные изъяты>) обязанность устранить нарушения пунктов 3, 6, 9, 17 СанПиН 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов по адресам:

1) <адрес>, а именно:

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерной площадки;

- устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки и с тротуаров несанкционированную свалку отходов;

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес;

- ежедневно проводить уборку контейнерной площадки включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов и не допускать образование несанкционированных свалок у данной контейнерной площадки;

- обеспечить (организовать) на контейнерной площадке бункер или специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов.

2) <адрес>, а именно:

- обеспечить контейнерную площадку информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов.

3) <адрес>, а именно:

- оборудовать контейнерные площадки ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- обеспечить контейнерные площадки контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу);

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов и не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок;

- обеспечить контейнерные площадки информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

4) <адрес>, а именно:

- обязать оборудовать контейнерные площадки по адресам: <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>, 2, 3), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>, 14), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> (адрес источников накопления ТКО (<адрес>, 16), <адрес> (адрес источников накопления ТКО пгт. <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО пгт. <адрес> ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- обязать обеспечить ограждение и твердое покрытие для всех контейнеров на контейнерных площадках по адресам: <адрес>;

- обязать устранить (убрать) за территорией контейнерных площадок несанкционированные свалки отходов по адресам: <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>), <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес> (адрес источников накопления ТКО (<адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО п.. <адрес>, <адрес> <адрес> (адрес источников накопления ТКО <адрес>

- обеспечить контейнерные площадки по адресам: <адрес> контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу);

- обязать ежедневно проводить уборку контейнерных площадок включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов по адресам: <адрес> не допускать образование несанкционированных свалок у данных контейнерных площадок;

- обязать обеспечить на контейнерных площадках наличие сведений (информации): об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

5) <адрес>:

- оборудовать контейнерные площадки ограждением, которое будут препятствовать попаданию ТКО за пределы контейнерных площадок;

- устранить (убрать) за территорией контейнерной площадки несанкционированные свалки отходов;

- обеспечить контейнерные площадки контейнерами с крышками, которые бы закрывали контейнеры полностью, а также обеспечить эксплуатацию контейнерной площадки с контейнерами которые закрыты крышками, или обеспечить над контейнерной площадкой навес (крышу);

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов и не допускать образование несанкционированной свалки у данных контейнерных площадок;

- обеспечить твердое покрытие для контейнеров на контейнерной площадке;

- обеспечить контейнерные площадки информацией: об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза твердых коммунальных отходов;

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерных площадках или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов;

- обеспечить расстояние от контейнерных площадок до ближайшего нормируемого объекта (<адрес> <адрес> в соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21.

В остальной части требований отказать.

Ответчик вправе подать в Чайковский городской суд Пермского края заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему его копии.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, иными лицами, участвующими в деле, - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья /подпись/ А.Н. Шлегель

Мотивированное решение составлено 03 ноября 2023 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи ___________________________________

А.Н. Шлегель

Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

Е.С. Фоминых

«_____» _____________ 20__ г

Решение (определение) _________________ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2-1357/2023

УИД 59RS0040-01-2023-001513-31

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
23.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.11.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
21.11.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
11.12.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее