Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-335/2022 от 31.10.2022

Судья Прокофьева И.М.

№ 21-335/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

08.12.2022

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу защитника (...), действующего в интересах акционерного общества ГФТ "Паевые Инвестиционные Фонды", на постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 05.08.2022, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении акционерного общества ГФТ "Паевые Инвестиционные Фонды",

установил:

постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия (...), оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022, АО "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен защитник Общества, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что акт патрулирования лесов составлен на следующий день после выявления правонарушения без ссылок на нумерацию прилагаемых документов. Патрулирование осуществлено в нарушение Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 248-ФЗ в целях проверки принадлежащих Обществу земельных участков под видом патрулирования. Фактическая протяженность патрулирования составила половину от всего указанного в задании маршрута. Не соблюдено постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, ограничивающее проведение в 2022 г. контрольно-надзорных мероприятий (далее - КНМ). В постановлении по делу в нарушение положений ст. 29.10 КоАП РФ не указано на возможность уплаты назначенного штрафа в размере половины суммы, что допускается ч.ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ. Направленная Обществу копия постановления не заверена, ее листы не пронумерованы. Судья при пересмотре постановления не дал должной оценки всем доводам жалобы защитника.

На рассмотрение дела по поданной жалобе Общество защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заслушав (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на день выявления нарушения) нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 50000 до 200000 руб.

В силу ч. 3 ст. 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 (далее – Правила), со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 26.04.2022 № 823 на территории Питкярантского района был установлен пожароопасный сезон с 05.05.2022. Пожароопасный сезон окончился 30.09.2022 в соответствии с приказом от 21.09.2022 № 1808.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 16.05.2022 в ходе патрулирования территории лесного фонда, проведенного на основании задания от 16.05.2022, следующие обстоятельства. Общество, являясь владельцем (доверительным управляющим) земельных участков с кадастровыми расположенных на территории Салминского участкового лесничества и непосредственно прилегающих к землям лесного фонда, в нарушение п. 10 Правил допустило зарастание мелиоративных канав, проходящих по границам земельных участков, древесно - кустарниковой растительностью, не обеспечило очистку земельных участков от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от границы леса, что создает угрозу перехода огня с земельного участка сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, заданием на патрулирование лесов от 16.05.2022 , отчетом об исполнении задания от 17.05.2022; актом патрулирования от 17.05.2022, схемой движения по маршруту патрулирования, схемами выявленных нарушений противопожарных требований с прилагаемыми фототаблицами, путевым листом служебного автомобиля, сертификатом о калибровке средства измерения, выписками из ЕГРН в отношении земельных участков, требованием об устранении нарушений лесного законодательства, актом осмотра земельных участков по истечении срока исполнения требования, приложенной к акту фототаблицей, копией ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания за однородное административное правонарушение, иными материалами дела.

Из приведенных доказательств следует, что Общество, являясь владельцем земельных участков, прилегающих к лесному фонду, повторно не исполняет обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности на данных участках в пожароопасный сезон.

В связи с изложенным в действиях Общества правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи, объему и характеру допущенного правонарушения с учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность.

Вопреки доводам жалобы, нарушений административно-процедурных требований и процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение актов органов административной юрисдикции, не допущено. Патрулирование осуществлено в рамках лесной охраны на основании положений ст.ст. 53.2 и 98.2 ЛК РФ и в соответствии с Порядком осуществления лесной охраны, утвержденным приказом Минприроды России от 15.12.2021 № 955 (далее - Порядок). Данная административная процедура не относится к государственному контролю и не является КНМ, согласно п. 18 ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В связи с этим ссылки на несоблюдение требований данного закона, постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, а также на предусмотренную ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ возможность уплаты штрафа в размере половины суммы, являются ошибочными.

Патрулирование проведено в соответствии с утвержденным маршрутом. Содержание акта патрулирования соответствует Приложению № 3 к Порядку, акт содержит необходимые реквизиты и подписан уполномоченными должностными лицами.

Обжалуемое судебное решение обстоятельно мотивировано и основано на правильном применений положений КоАП РФ и лесного законодательства.

Иные доводы жалобы также не опровергают правомерность привлечения Общества к административной ответственности и обоснованность назначенного наказания.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия от 05.08.2022, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении акционерного общества ГФТ "Паевые Инвестиционные Фонды" оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

С.В. Щепалов

21-335/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
01.11.2022Материалы переданы в производство судье
08.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Дело оформлено
14.12.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее