УИД 11RS0001-01-2024-003762-59 Дело № 5-484/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Бутенко Е.А., рассмотрев 05 марта 2024 года в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, Пушкина, д.22, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Якутовича Максима Александровича, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
05.03.2024 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Якутовича М.А.
Согласно протоколу от ** ** ** СР №... об административном правонарушении, ** ** ** в 01 час 15 минут, Якутович М.А., находясь в ... при доставлении за нарушение административного надзора (запрет нахождения вне жилого помещения по адресу: ... 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно на неоднократные требования самостоятельной пройти к служебной автомашине не реагировал, ответил отказом. Был предупреждён об ответственности, что в случае невыполнения требований в отношении него будет применена физическая сила и специальные средства. Было предоставлено время для выполнения законного требования. Для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции была применена физическая сила загиб руки за спину, принудительное препровождение в служебную автомашину согласно статье 20 Федерального закона «О полиции», а также статье 21 Федерального закона «О полиции» - специальные средства - наручники.
** ** ** в 01 час 40 минут Якутович М.А. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставлен в дежурную часть УМВД России по г.Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Якутович М.А. вину в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Согласно статье 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении административного задержания, что предусмотрено статьей 27.1 названного Кодекса, задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 названного Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Якутовича М.А. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, отражающим обстоятельства совершенного Якутовичем М.А. административного правонарушения, подтверждается: рапортом должностного лица УМВД России по г.Сыктывкару, который подтверждает изложенные в протоколе обстоятельства, протоколом задержания от ** ** **, решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, согласно которому Якутовичу М.А. установлен административный надзор с установлением административных ограничений, в том числе в части запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, а также решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, которым Якутовичу М.А. дополнены административные ограничения.
С учётом пояснений Якутовича М.А. в судебном заседании, имеющихся в материалах дела доказательствах, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных статьями 24.5 и 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административный арест, как наиболее строгое административное наказание, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и может быть назначен только судьей (части 1 и 2 статьи 3.9).
Каких-либо ограничений для применения к Якутовичу М.А. наказания в виде административного ареста судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, официально нетрудоустроенного, суд считает необходимым назначить Якутовичу М.А. административное наказание в виде административного ареста сроком 4 суток.
Руководствуясь ст.ст. 19.3, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ** ** ** ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 4 (░░░░░░░) ░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 04.03.2024 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░ 40 ░░░░░ 04.03.2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░