Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-811/2023 ~ М-720/2023 от 29.06.2023

УИД 81RS0006-01-2023-001343-47

Дело № 2-811/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 августа 2023 года с.Юрла

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аккуратного А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трушевой Е.А., помощником судьи Митрофановой Е.А., с участием заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В., истца Пикулевой Л.Г., представителя ответчика МБУ «Юрлинское ЖКХ» Корякина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в интересах Пикулевой Любови Григорьевны к администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края, муниципальному бюджетному учреждению «Юрлинское ЖКХ» о возложении обязанности проведения капитального ремонта дома, и финансирования его проведения,

установил:

прокурор Юрлинского района в защиту интересов Пикулевой Л.Г. обратился в суд с иском о возложении обязанности на МБУ «Юрлинское ЖКХ» в срок до 1 октября 2023 года провести капитальный ремонт жилого помещения Пикулевой Л.Г., расположенный по адресу: <адрес>, а именно замену пяти оконных блоков и венцов стен под окнами, замену конька кровли; возложении обязанности на администрацию Юрлинского муниципального округа в срок до 1 сентября 2023 года выделить финансирование на ремонт указанного жилого помещения Пикулевой Л.Г. В обоснование требований истцом указано, что Пикулева Л.Г. являющаяся инвалидом 1 группы, проживает по адресу: <адрес>, на праве социального найма. Пикулева Л.Г. неоднократно обращалась в органы местного самоуправления с заявлениями о ремонте жилого дома, состоит в очереди на ремонт жилого помещения. Согласно решению Совета депутатов Усть-Зулинского сельского поселения №62 от 21 марта 2019 года «Об утверждении очередности по ремонту муниципального жилья Усть-Зулинского поселения» Пикулева Л.Г. состояла в списке под №13 с 10 июля 2014 года с указанием на необходимость замены оконных блоков, замены нижних венцов под окнами, укрепление фундаментов печи. В 2019 году Законом Пермского края Усть-Зулинского сельское поселение было преобразовано в Юрлинский муниципальный район. Функции по ремонту и содержанию жилых домов переданы МБУ «Юрлинское ЖКХ», составлен сводный реестр жилых помещений, подлежащих ремонту по всему району. В настоящее время в этом реестре содержится 125 заявлений, Пикулева Л.Г. состоит под номером 36. 28 августа 2019 года Межведомственной комиссией Юрлинского муниципального района проведено обследование жилого дома Пикулевой Л.Г., по результатам обследования рекомендовано произвести ремонт печи и замену оконных блоков (3шт), конопатку стен. 22 июля 2020 года по обращению Пикулевой Л.Г. вновь проведено обследование жилья Пикулевой Л.Г., установлено, что требуется ремонт печи, фундамента печи, замена окон и венцов стен под окнами, замена конька кровли. В 2020 году Пикулевой Л.Г. выделены материалы для ремонта печи, фундамента печи, оплачены работы по ремонту печи. Собственником и наймодателем вышеуказанного жилого помещения является Юрлинский муниципальный округ в лице Администрации Юрлинского муниципального округа, которая полномочия по содержанию и ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда передала МБУ «Юрлнское ЖКХ». Ремонт жилого дома, в котором проживает Пикулева Л.Г. МБУ «Юрлинское ЖКХ» длительное время надлежащим образом не проводится, тем самым нарушаются жилищные права Пикулевой Л.Г. на проживание в жилье, пригодном для постоянного проживания граждан, отвечающем установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Прокурором в адрес МБУ «Юрлинское ЖКХ» внесено представление, но в удовлетворении представления было отказано со ссылкой на отсутствие денежных средств. Согласно муниципальному заданию на 2023 год, утвержденного администрацией Юрлинского муниципального округа для МБУ «Юрлинское ЖКХ» денежные средства на ремонт муниципального жилья не предусмотрены.

В судебном заседании прокурором уточнены исковые требования в части срока исполнения обязанности по проведению капитального ремонта, просит обязать МБУ «Юрлинское ЖКХ» в срок до 1 ноября 2023 года провести капитальный ремонт жилого помещения Пикулевой Л.Г., расположенный по адресу: <адрес>, а именно замену пяти оконных блоков и венцов стен под окнами, замену конька кровли.

Определением суда принят отказ стороны истца от исковых требований к администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края в части возложения обязанности на администрацию Юрлинского муниципального округа в срок до 1 сентября 2023 года выделить финансирование на ремонт жилого помещения Пикулевой Л.Г., производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. исковые требования поддержала, отметила, что необходимость выполнения заявленных работ и факт их производства в рамках капитального ремонта подтверждена проведенными ответчиками обследованиями и составленными по их результатам актами, договором социального найма и действующим законодательством.

Истец Пикулева Л.Г. исковые требования поддержала, пояснила, что оконные блоки пришли в негодность, венцы под окнами сгнили, замена окон без замены венцов бессмысленна, поскольку оконные блоки будут опираться на сгнившие бревна. Конек крыши также сгнил, протекает. Ответчик неоднократно приезжал к ней, проводил осмотр, подтверждал необходимость производства ремонта, но до настоящего времени ремонт не выполнен.

Представитель ответчика МБУ «Юрлинское ЖКХ» Корякин А.Л. возражений против удовлетворения исковых требований не высказал, указал, что необходимость проведения ремонта подтверждена соответствующими заключениями комиссий, для проведения надлежащего ремонта необходимо произвести детальный осмотр, составление сметы и определить способ выполнения работ собственными силами или силами привлекаемых организаций.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

В соответствии со статьей 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 21 мая 2005 года №315 наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии со статьей 67 Жилищного Кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке, в том числе, требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Совокупный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что на наймодателе жилого помещения по договору социального найма лежит обязанность по проведению капитального ремонта такого жилого помещения, которой корреспондирует право нанимателя требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения

Из материалов дела судом установлено, что 1 января 2014 года между Пикулевой Л.Г. и администрацией муниципального образования «Усть-Зулинское сельское поселение» Юрлинского муниципального района Пермского края (правопредшественник администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края) заключен договор социального найма жилого помещения №34 в соответствии с которым Пикулевой Л.Г. на праве бессрочного владения и пользования передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности по адресу: <адрес>.

Пунктом 7 договора установлено, что наймодатель обязан, в том числе принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Необходимость его проведения определяется на основании заключения комиссии. К капитальному ремонту относятся: ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (фундаментов, несущих стен или каркасов), замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, ремонт кровли, фасадов, стыков полносборных зданий, лифтов, мусоропроводов).

Согласно акту обследования №7 от 28 августа 2019 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Юрлинского муниципального района от 17 июля 2019 года, выявлено, что кровля находится в удовлетворительном состоянии, имеются следы протечек в месте выхода мачты антенны через кровлю, установлено поражение гнилью оконных блоков, перекос оконного блока теплого пристроя, разрушение кладки печи (топки, трубы, очажной плиты), следы пропарин стен, разрушение конька кровли. Жилое помещение по адресу: <адрес> пригодно для постоянного проживания, требуется проведение ремонта печи и замены оконных блоков, конопатка стен.

28 августа 2019 года заключением №7 межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Юрлинского муниципального района от 17 июля 2019 года, жилое помещение по адресу: <адрес> признано пригодным для постоянного проживания граждан, рекомендовано произвести ремонт печи и замену оконных блоков (3 шт.), конопатку стен.

Согласно акту осмотра жилого помещения по адресу: <адрес>, проведенного специалистами администрации Юрлинского муниципального округа, МБУ «Юрлинское ЖКХ» от 22 июля 2020 года, проведено обследование указанного жилого помещения, по результатам которого выявлено, что кровля находится в удовлетворительном состоянии, имеются следы протечек в месте выхода мачты антенны через кровлю, установлено поражение гнилью оконных блоков, перекос оконного блока теплого пристроя, разрушение кладки печи (топки, трубы, очажной плиты), следы пропарин стен, разрушение конька кровли. Рекомендовано произвести ремонт и печи и замены оконных блоков (5 шт.). Для устранения выявленных дефектов необходимо провести работы по капитальному ремонту, а именно: замену венцов стен под окнами, замену оконных блоков, разборку кладки печи и дымохода, заливку бетонного основания печи, устройство кирпичных опор под печь, замену конька кровли.

Согласно реестру заявлений на ремонт жилья 2008-2023 годы по МБУ «Юрлинское ЖКХ на 5 мая 2023 года Пикулева Л.Г. состоит в очереди под номером 36, дата постановки 10 июля 2014 года.

7 сентября 2020 года МБУ «Юрлинское ЖКХ» для проведения ремонта основания печи, печи и дымохода выделило Пикулевой Л.Г. материалы, 7 ноября оплатило работы по ремонту основания печи, печи и дымохода, что подтверждается требованием-накладной от 7 сентября 2020 года и реестром на оплату от 5 ноября 2020 года, не отрицались истцом Пикулевой Л.Г.

Из сообщения, направленного в адрес прокурора Юрлинского района от 24 апреля 2023 года следует, что Пикулевой Л.Г. в 2010 году проведен ремонт печи, в 2012 году было выделено 1 окно и материалы для заливки фундамента, 7 сентября 2020 года выделен материал для ремонта печи, основания печи и дымохода, а также 5 ноября 2020 года оплачены выполненные работы. Денежные средства на цели ремонта муниципального жилищного фонда из бюджета на 2023 год не выделялись. Пикулева Л.Г. стоит в очереди на ремонт жилья (замена оконных блоков в количестве 5 штук, замена конька кровли) за номером 36.

Согласно сведений о проведении капитального ремонта за 2019, 2021-2022 годы, капитальный ремонт в жилом доме по адресу: <адрес> не проводился.

В титульном списке капительного ремонта на 2023 года МБУ «Юрлинского ЖКХ» адрес жилого дома, в котором проживает Пикулева Л.Г., отсутствует.

Из ответа МБУ «Юрлинское ЖКХ» от 9 июня 2023 года следует, что проведение ремонта квартиры Пикулевой Л.Г., проживающей по адресу: <адрес> 2023 году не представляется возможным, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете МБУ «Юрлинское ЖКХ», ремонт будет проведен в порядке очереди.

Согласно муниципальному заданию на 2023 год и на плановый 2024 и 2025 годы, утвержденного главой администрации Юрлинского муниципального округа, денежные средства на содержание и ремонт муниципального жилья МБУ «Юрлинское ЖКХ» не выделены.

Из показаний свидетеля ВЕП следует, что он в составе комиссии специалистов администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края и МБУ «Юрлинское ЖКХ» в июле 2020 года участвовал в осмотре дома Пикулевой Л.Г., в ходе которого было установлено, что нижние венцы наружной стены под окнами подлежат замене, оконные блоки пришли в полную негодность, требуют замены, конек крыши сгнил, требует замены. При этом исходя из опыта, нормативных требований, в том числе требований «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказ Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года №312, по результатам осмотра было принято решение, что необходимые работы должны быть проведены в рамках капитального ремонта жилого помещения, о чем была сделана соответствующая отметка в акте. Замена оконных блоков без замены венцов под окнами, как и замена венцов без замены оконных блоков не имеет смысла, технически не оправдана. В 2023 году он также участвовал в осмотре указанного жилого помещения, по результатам которого установлено, что техническое состояние дома, в том числе венцов под окнами, оконных блоков и конька крыши осталось неизменным.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение по адресу: <адрес>, находящееся в муниципальной собственности и предоставленное Пикулевой Л.Г. по договору социального найма, нуждается в проведении капитального ремонта, что подтверждено как заключением межведомственной комиссии, так и актом осмотра комиссии специалистов администрации Юрлинского муниципального округа, МБУ «Юрлинское ЖКХ» от 22 июля 2020 года, обязанность по проведению которого возложена действующим законодательством на наймодателя, но выполнена им не в полном объеме, поскольку работы по замене оконных блоков и венцов стен под окнами, замене конька кровли до настоящего момента не выполнены.

Стороной ответчика надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что обязанность по проведению капитального ремонта в объеме, установленном заключением межведомственной комиссии и комиссии специалистов, исполнена надлежащим образом суду не предоставлено, как не предоставлено доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих исполнению данной обязанности, отсутствие финансирования работ по капитальному ремонту в качестве таковой судом признана быть не может.

Принимая решение о нуждаемости жилого помещения в проведении работ, проведение которых осуществляется именно в рамках капитального ремонта, суд исходит из того, что заявленные в исковых требованиях работы относятся к работам, выполняемым при капитальном ремонте жилищного фонда, на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктами 3.13 и 3.14 ГОСТ 51929-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства управления многоквартирными домами. Термины и определения» капитальный ремонт может быть комплексным, затрагивающим большую часть конструктивных элементов жилого дома, так и выборочным, затрагивающим меньшую часть данных элементов.

Согласно пункту 2.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 (далее правила 170), планирование капитального ремонта жилищного фонда следует осуществлять в соответствии с действующими документами.

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление и замену на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда (п. 2.4.2 Правил).

В соответствии с пунктом 1.1. «Рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 3. Нормы расхода материальных ресурсов на ремонт конструктивных элементов жилых зданий», утвержденных Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года №191 к элементам жилых зданий относятся фундаменты, подвальные помещения, стены, перегородки, перекрытия, крыши, кровли, оконные и дверные проемы, лестницы, полы.

В соответствии с пунктом 23 части 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, изложен в Приложении №8 к указанным Правилам.

Согласно пункта 2 Приложения №8 Правил №170 к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда, относятся ремонтно-строительные работы по восстановлению элементов жилых зданий, к которым относятся, в том числе ограждающие конструкции здания, в данном случае наружные стены.

Согласно пункту 3.1.12. СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76» конек является элементом крыши и представляет собой верхнее горизонтальное ребро крыши, образующее водораздел.

В силу пункта 12 Перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений, в случае ухудшения или утраты эстетических и (или) эксплуатационных свойств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года №2120 замена или восстановление кровли, в том числе ее частей, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией, и (или) не влияет на конструктивную надежность и безопасность здания, сооружения может быть проведена в рамках выполнения текущих работ.

Вместе с тем, в приложении №7 «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказ Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года №312 к работам по текущему ремонту крыши полная замена ее элемента – конёк крыши не отнесена.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 договора социального найма жилого помещения №34 к обязанности наймодателя в рамках проведения капитального ремонта отнесены, в том числе ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (фундаментов, несущих стен или каркасов), ремонт кровли.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеприведенное нормативно-правовое и договорное регулирование правоотношений, сложившихся между истцом и ответчиком, суд приходит к выводу о том, что работы по замене венцов под окнами (строительная конструкция – стена), а равно работы по замене конька кровли (замена элемента строительной конструкции - кровли), в силу действующего законодательства, а также в силу достигнутого в договоре социального найма соглашения, относятся к работам по капитальному ремонту и потому подлежат выполнению наймодателем.

В части замены оконных блоков суд отмечает, что действующим нормативно-правовым и техническим регулированием замена оконных блоков может быть отнесена как к работам, выполняемым при текущем ремонте, так и при капитальном ремонте жилого здания, в связи с чем, при рассмотрении данного вопроса суд руководствуется следующим.

Так в соответствии с пунктом 23 части 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

В соответствии с пунктом 3.20 ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий» светопроемы в наружных стенах – любые отверстия или вырез в наружной стене здания общей площадью не менее 0,5 м2, предназначенные для установки и закрепления в нем конструктивного элемента, обладающего функцией пропускания естественного видимого света.

Согласно пункту 3.21 ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий» светопрозрачные ограждающие конструкции - все виды ограждающих конструкций, включая элементы заполнения светопроемов в наружных стенах, обладающие функцией пропускания видимого света.

В силу пункта 3.15 ГОСТ Р 56926-2016 «Конструкции оконные и балконные различного функционального назначения для жилых зданий» основные оконные блоки – все виды оконных блоков, применяемых для заполнения световых проемов наружных стен жилых помещений, кухонь и других помещений с постоянным пребыванием людей с определенными параметрами микроклимата.

В соответствии с пунктом 4 указанного выше примерного перечня к работам выполняемым при капитальном ремонте жилищного фонда относятся работы по утеплению жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).

В соответствии с Приложением к методическим рекомендациям по определению нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской от 29 декабря 2022 №1159/пр работы по замене оконных блоков (общего имущества собственников) относятся к работам выполняемом при капитальном ремонте.

Таким образом, оконные блоки являются строительными конструкциями, то есть элементами жилого здания, замена которых вследствие исчерпания ресурса их работоспособности, утраты эксплуатационных свойств, в силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации может быть отнесена к работам по капитальному ремонту жилого дома.

В то же время в соответствии с пунктом 16 Перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения замена или восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений, в случае ухудшения или утраты эстетических и (или) эксплуатационных свойств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года №2120 замена оконных и дверных блоков (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе фурнитура к ним (доводчики, ручки, петли) может проводиться и при текущем ремонте здания, если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.

Вместе с тем, согласно пункту 5 договора социального найма №34 к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, ремонт штукатурки стен, потолков, перегородок, а также замена оконных и дверных приборов, вставка стекол, работы по улучшению отделки квартир, в том числе с заменой дверных блоков с заменой и ремонтом полов.

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им.

Таким образом, принимая во внимание техническое состояние дома и установленную нуждаемость в проведении работ по его выборочному капитальному ремонту, факт частичного проведения работ по капитальному ремонту в 2020 году в части системы отопления, руководствуясь приведенным выше нормативно-правовым и договорным регулированием, учитывая, что проведение работ по замене строительной конструкции жилого здания - оконных блоков технически целесообразно одновременно с проведением работ по замене части строительной конструкции дома – нижних венцов под окнами, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации выполнение работ по замене оконных блоков связано с производством капитального ремонта здания, что в силу абзаца пункту 5 договора социального найма №34 отнесено к обязанности наймодателя жилого помещения.

Кроме того, суд учитывает, что ответчик в акте осмотра от 22 июля 2020 года определил, что все заявленные в исковых требованиях виды работ, в том числе по замене оконных блоков, относятся к работам по капитальному ремонту жилого помещения исходя из их характера и нормативно-правового и технического регулирования.

Ответчиком не предоставлено относимых, допустимых и надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что работы по замене венцов дома, оконных блоков и конька крыши могут быть проведены в рамках текущего ремонта, обязанность по проведению которого лежит на нанимателе.

Таким образом, учитывая, что ответчик является специализированной организацией, осуществляющей обслуживание муниципального жилого фонда и на нем лежит обязанность по проведению капитального ремонта, заявленные работы должны быть выполнены в рамках капитального ремонта, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на МБУ «Юрлинское ЖКХ» обязанности провести капитальный ремонт в жилом помещении по адресу: <адрес>., а именно произвести замену пяти оконных блоков и венцов стен под окнами, конька кровли.

Решая вопрос о сроке исполнения возложенной судом обязанности, суд, с учетом всех обстоятельств дела и мнения участвующих лиц, считает целесообразным установить срок для проведения работ по капитальному ремонту до 1 ноября 2023 года.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Юрлинского района в интересах Пикулевой Любови Григорьевны удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Юрлинское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5981006602) произвести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, предоставленного Пикулевой Любови Григорьевне по договору социального найма, а именно провести замену пяти оконных блоков и венцов стен под окнами, конька кровли жилого дома в срок до 1 ноября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд (ПСП в с.Юрла) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Аккуратный

2-811/2023 ~ М-720/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Юрлинского района
Пикулева Любовь Григорьевна
Ответчики
администрация Юрлинского муниципального округа
МБУ "Юрлинское ЖКХ"
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
01.08.2023Судебное заседание
01.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
06.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее