П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 16.05.2016 г.

Судья Ирафского районного суда РСО-Алания Цопанов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальной предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выявлено при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ отделом общепромышленного и горного надзора Кавказского Управления Ростехнадзора по РСО-Алания с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте – автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

По факту данного административного правонарушения в отношении ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель Кавказского Управления Ростехнадзора – отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания, должным образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель ИП ФИО1 ФИО4 признал наличие нарушений требований Федеральных законов «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «О лицензировании отдельных видов деятельности», допущенных при эксплуатации автомобильной газозаправочной станции, пояснив также, что отраженные в протоколе об административном правонарушении нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 поставлена на соответствующий учет 14.09.2004г.

Одним из видов экономической деятельности ИП ФИО1 является розничная торговля моторным топливом.

Согласно Приложению к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В ходе проверки установлено, что у ИП ФИО5 отсутствует лицензия на право деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, а именно автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Согласно ч.1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.

Также установлено, что у ИП ФИО5 отсутствует аттестация в области промышленной безопасности оператора газозаправочной станции.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Согласно п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», персонал автозаправочных станций помимо обучения, стажировки и инструктажа, не реже одного раза в квартал должен участвовать в учебно-тренировочных занятиях по ликвидации аварийных ситуаций, аварий и пожаров, предусмотренных планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», сигнализаторы загазованности должны находиться в работе круглосуточно, а сигнализация от них должна быть выведена в помещение с постоянным присутствием персонала (операторную).

В ходе проверкине представлены данные о планировании мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов Согласно ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.».

Также на автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>, не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Согласно п.11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

Согласно ст.ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является, в том числе осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

У ИП ФИО1 не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием для обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

Согласно п.5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является, в том числе наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо наличие собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала лицензиата;

На указанной автомобильной газозаправочной станции, сливо-наливные рукава не отвечают установленным требованиям (не представлены результаты гидравлических испытаний сливо-наливных рукавов СУГ; на рукавах отсутствуют обозначения с датой проведенного испытания и датой последующего испытания).

Согласно ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно пунктам 178, 179 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазо­заправочных станций газомоторного топлива», в процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

Средства измерений (манометры) автомобильной газозаправочной станции эксплуатируются с истекшим сроком госповерки.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 90 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», эксплуатация КИП, не имеющих клейма или с просроченным клеймом, отработавших установленный срок эксплуатации, поврежденных и нуждающихся в ремонте и внеочередной поверке, с истекшим сроком поверки, не допускается.

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 100 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» на циферблате или корпусе показывающих манометров отсутствует обозначенное значение, соответствующее рабочему давлению.

Не представлены результаты проверок предохранительных сбросных клапанов.

Согласно ч.1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно п. 95 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», проверка срабатывания устройств сигнализации и блокировки автоматики безопасности должна проводиться не реже одного раза в месяц. Значения установок автоматики безопасности, сигнализации должны соответствовать отчету о наладке оборудования.

Действия индивидуального предпринимателя ФИО6 при осуществлении розничной торговли моторным топливом суд квалифицирует как грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается распоряжением -Р-ВП-з/10.1 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, актом проверки -Р-ВП-З/10.1 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -Р-ВП-З/10.1 от 04.05.2016г., протоколом об административном правонарушении -Р-ВП-з/10.1 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности -Р-ВП-з/10.1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях влечет на юридических лиц наложение административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает тяжесть совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Согласно п.3 примечания к ст. 9.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административное приостановление деятельности по характеру право-ограничительного воздействия на юридических лиц, является мерой исключительной.

Часть 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Анализ представленных документов показал, что сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях случаев, они содержат.

Сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности указаны и в протоколе об административном правонарушении, а именно угроза жизни и здоровью людей, угроза наступления техногенной катастрофы, угроза причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающее среды.

В связи с изложенным суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст.3.12 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может заключаться во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Следовательно, назначение наказания в виде временного прекращения эксплуатации установок заправки сжиженным газом автотранспортных средств на автомобильной газозаправочной станции, принадлежащей ИП ФИО1, расположенной по адресу: РСО-Алания, <адрес>, основано на законе.

Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в данном конкретном случае сможет в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 9.1░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░-░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░ 17 ░░░░░ 00 ░░░░░ 04.05.2016░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ -░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1░░. 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ - ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-15/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сайлаонова Татьяна Николаевна
Судья
Цопанов Арсен Валерьевич
Дело на сайте суда
irafsky--wlk.sudrf.ru
10.05.2016Передача дела судье
10.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.05.2016Рассмотрение дела по существу
16.05.2016Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее