Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-325/2022 ~ М-226/2022 от 20.06.2022

Дело №2-340/2022

37RS0017-01-2022-000415-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года г. Родники

Родниковский районный суд Ивановской области РФ в составе

Председательствующего судьи Созиновой Н.А.

при секретаре Ващенко М.Е.,

с участием прокурора <адрес> Ч.К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Родниковского района Ивановской области к Администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах, суд

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Родниковского района Ивановской области, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исками к ответчику об обязании устранить до ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства, а именно: организовать работу по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес>, эксплуатационный километр 0 км. + 162 м.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории «Родниковский муниципальный район» Ивановской области обследованы автомобильные дороги местного значения в границах населенного пункта. Было установлено, что часть дорог общего пользования, не соответствуют п. 4.6 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. Дорога, расположенная <адрес> не соответствует требованиям федерального законодательства, поскольку на ней отсутствует дорожная разметка на эксплуатационном километре 0 км + 161м. 1.14.1 «Пешеходный переход» утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения».

Ненадлежащее состояние дорог (отсутствие дорожной разметки) угрожает безопасности участников дорожного движения и может стать причиной дорожно-транспотрных происшествий, которые, в свою очередь, влекут причинение вреда жизни и здоровью гражданам, а также причинение им имущественного вреда.

В судебном заседании прокурора Родниковского района Ивановской области требования иска поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке Гл.10 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Родниковский» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены основные задачи закона, которыми являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 данной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дорожная разметка не должна иметь дефектов.

В судебном заседании было установлено, что в ходе проведения проверки помощником прокурора Родниковского района М.А.Н., состояния дорожной разметки, нанесенной в соответствии с проектом организации дорожного движения г.Родники на дорогах общего пользования, расположенных на территории МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области было установлено отсутствие дорожной разметки на <адрес>, на эксплуатационном километре 0 км + 161м.

Дорога по указанному адресу обслуживается администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области.

Данные обстоятельства ответчиком не оспорены, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Учитывая то, что к полномочиям администрации относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения, к которой, в частности, относится и своевременное нанесение дорожной разметки, факт отсутствия указанной разметки по вышеприведенному адресу установлен, суд приходит к выводу о том, что Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области является надлежащим ответчиком по делу, требования прокурора об обязании администрации муниципального образования Родниковский муниципальный район» Ивановской области организовать нанесение данной разметки являются правомерными и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание необходимость предупреждения дорожно-транспортных происшествий, исходя из защиты интересов граждан, общества и государства, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ определяя срок, в течение которого ответчику следует осуществить обязанность по нанесению дорожной разметки, суд считает возможным установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Родниковского района Ивановской области (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о понуждении устранить выявленные нарушения федерального законодательства об автомобильных дорогах, удовлетворить.

Обязать устранить до 30.09.2022 года в полном объеме выявленные нарушения федерального законодательства, а именно: организовать работу по нанесению дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес>, эксплуатационный километр 0 км. + 162 м.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Родниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Н.А.Созинова

Решение в окончательной форме изготовлено 22.07.2022 года

судья Н.А.Созинова

2-325/2022 ~ М-226/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Родниковского района
Куликова Татьяна Викторовна
Ответчики
Вовна Вадим Михайлович
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Созинова Наталья Алексеевна
Дело на странице суда
rodnikovsky--iwn.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
27.09.2022Дело оформлено
03.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее