Дело № 2-601/2023
УИД 23RS0038-01-2023-000677-53
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Отрадная 26 мая 2023 г.
Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Андреева В.Н.,
при секретаре судебного заседания Великодановой А.Н.,
с участием представителя истца Департамента ветеринарии Краснодарского края Казариной Е.В., действующей по доверенности,
ответчика Клименко Ю.А.,
представителя третьего лица – начальника ГБУ КК «Управление ветеринарии Отрадненского района» Меньшаева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента ветеринарии Краснодарского края к Клименко Ю. А. о понуждении к выполнению требований ветеринарных правил и запрете содержания животных с нарушением требований ветеринарного законодательства,
установил:
Департамент ветеринарии Краснодарского края обратился в суд с иском к Клименко Ю. А. о понуждении к выполнению требований ветеринарных правил и запрете содержания животных с нарушением требований ветеринарного законодательства, в котором просит признать незаконным бездействие Клименко Ю. А., занятого содержанием свиней по адресу: <адрес>, обязать Клименко Ю. А., занятого содержанием сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>, выполнить требования ст. 2.3, ст. 2.4, ст.2.5, ст.13, ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 4,5,10,12,18,19,20 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 г. № 621, п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 г. № 161, п. 4,11,28,34,36,37 «Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 г. № 622, запретить Клименко Ю. А. содержание сельскохозяйственных животных по адресу: <адрес>, до создания условий для их содержания и разведения в соответствии Правилами № 621, Правилами № 622.
В обоснование иска указывает, что согласно поступившей из ГБУ «<адрес>» информации при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 23.01.2023 г., 10.03.2023 г. 18.04.2023 г. хозяйства физического лица Клименко Ю. А., осуществляющего содержание и разведение свинопоголовья в количестве 11 голов, а также КРС в количестве 1 головы, по адресу: <адрес>, установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а именно: отсутствует ограждение, исключающее возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающиее доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), что является нарушением ст. 18 Закона; п. 4 Правил № 621; п. 4 Правил № 622; не обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесом, исключающий контакт свиней с другими животными, включая птиц, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 5 Правил №621; не оборудована площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 10 Правил № 621; п. 11 Правил № 622; при входе в животноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик для дезинфекции обуви, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621; п. 28 Правил № 622; - животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты учёту и идентификации, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 34 Правил № 622; животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты диагностическим исследованиям и обработкам против заразных болезней, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 19 Правил № 621; п. 36-37 Правил № 622.
Владельцу сельскохозяйственных животных объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено: в соответствии со ст. 18 Закона; осуществлять содержание свинопоголовья в соответствии с обязательными требованиями Правил № 621; осуществлять содержание КРС в соответствии с обязательными требованиями Правил № 622; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 4 Правил № 621, п. 4 Правил № 622, оборудовать территорию хозяйства ограждением, исключающим возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных); в соответствии со ст. 18 Закона, п. 5 Правил № 621 обеспечить безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными, включая птиц; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 10 Правил № 621, п. 11 Правил № 622, оборудовать площадку для хранения и биотермического обеззараживания навоза; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 12 Правил № 621, п. 28 Правил № 622, оборудовать при входе в животноводческое помещение дезинфекционный коврик, для дезинфекции обуви; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 19 Правил № 621, п. 36-37 Правил № 622, предоставить с/х животных для проведения диагностических исследований, вакцинации и обработке против заразных болезней.
На предостережения и профилактические мероприятия ответчик не реагирует, уклоняется от проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, что является нарушением п. 3.6 Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края, утвержденного Приказом Департамента ветеринарии Краснодарского края от 02.09.2020 года № 309. Нарушение ветеринарных правил ответчиком, не предоставление животных специалистам госветслужбы для осмотра, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.
В судебном заседании представитель истца Департамента ветеринарии Краснодарского края, Казарина Е.В исковые требования уточнила, просила обязать Клименко Ю. А., занятого содержанием сельскохозяйственных животных по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Надежная, ул. Садовая, д. 34, обеспечить выполнение требований «Ветеринарных правил содержания свиней в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 621, а именно: - территорию хозяйства огородить ограждением, обеспечивающим недопущение проникновения диких животных, в соответствии с п. 4 «Ветеринарных правил содержания свиней в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 г. № 621, - определить навозохранилище, площадку для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенное на территории хозяйства вне здания, в соответствии с п. 10 Ветеринарных правил, - вход в животноводческое помещение оборудовать дезковриком в соответствии с п. 12 Ветеринарных правил; - поставить на учёт и идентифицировать свинопоголовье, в соответствии с п. 18 Ветеринарных правил, ст. 2.5, ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», приказа Минсельхоза России от 22 апреля 2016 г. № 161 «Об утверждении перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»; - предоставить свинопоголовье для проведения противоэпизоотических и диагностических мероприятий в соответствии с п. 19, п. 20 Ветеринарных правил. Запретить содержать животных Клименко Ю. А., осуществляющему деятельность по содержанию и разведению свиней по адресу: <адрес>, до выполнения в полном объёме требований «Ветеринарных правил содержания свиней в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утверждённых приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 г. № 621. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Ответчик Клименко Ю.А. в судебном заседании исковые требования признал
Представитель третьего лица – начальник ГБУ КК «Управление ветеринарии Отрадненского района» Меньшаев В.Н. в судебном заседании также поддержал уточненные требования истца.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона РФ от 14 мая 1993 № 4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 23 указанного Закона, должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим законом и другими актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» «Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями».
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.02.2001 № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.
Согласно п. 2.1 «Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края», утверждённого приказом департамента ветеринарии Краснодарского края от 2 сентября 2020 г. № 309 учреждения осуществляют подготовку ежегодных планов проведения ветеринарно-санитарного мониторинга по муниципальным образованиям, в разрезе городских (сельских) поселений с учетом полного охвата всех хозяйств физических лиц, предназначенных для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, находящихся на территории муниципального образования (далее - Хозяйства), с периодичностью их посещения не реже одного раза в квартал.
Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 23.01.2023 г № 01-59/23, при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 23.01.2023 г. хозяйства физического лица Клименко Ю. А., осуществляющего содержание и разведение свинопоголовья в количестве 11 голов, а также КРС в количестве 1 головы, по адресу: <адрес>, установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а именно:
- отсутствует ограждение, исключающее возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающиее доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), что является нарушением ст. 18 Закона; п. 4 Правил № 621; п. 4 Правил № 622;
- не обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесом, исключающий контакт свиней с другими животными, включая птиц, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 5 Правил №621;
- не оборудована площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 10 Правил № 621; п. 11 Правил № 622;
- при входе в животноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик для дезинфекции обуви, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621; п. 28 Правил № 622;
- животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты учёту и идентификации, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 34 Правил № 622;
- животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты диагностическим исследованиям и обработкам против заразных болезней, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 19 Правил № 621; п. 36-37 Правил № 622.
Владелец уклоняется от проведения ветеринарно-санитарного мониторинга, что является нарушением п. 3.6 Порядка организации и проведения ветеринарно-санитарного мониторинга на территории Краснодарского края, утвержденного Приказом Департамента ветеринарии Краснодарского края от 02.09.2020 года № 309.
Владельцу сельскохозяйственных животных объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено: в соответствии со ст. 18 Закона; осуществлять содержание свинопоголовья в соответствии с обязательными требованиями Правил № 621; осуществлять содержание КРС в соответствии с обязательными требованиями Правил № 622; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 4 Правил № 621, п. 4 Правил № 622, оборудовать территорию хозяйства ограждением, исключающим возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающим доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных); в соответствии со ст. 18 Закона, п. 5 Правил № 621 обеспечить безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными, включая птиц; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 10 Правил № 621, п. 11 Правил № 622, оборудовать площадку для хранения и биотермического обеззараживания навоза; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 12 Правил № 621, п. 28 Правил № 622, оборудовать при входе в животноводческое помещение дезинфекционный коврик, для дезинфекции обуви; в соответствии со ст. 18 Закона, п. 19 Правил № 621, п. 36-37 Правил № 622, предоставить с/х животных для проведения диагностических исследований, вакцинации и обработке против заразных болезней.
На момент объявления предостережения 31.01.2023 г. на подворье содержалось 11 голов свиней, 1 голова КРС, что соответствует информации начальника ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» Меньшаева В.Н. от 23.01.2023 г.
Согласно поступившей информации ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» от 10.03.2023 г. № 04-275/23, при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 10.03.2023 г. хозяйства физического лица Клименко Ю. А., осуществляющего содержание и разведение свинопоголовья в количестве 11 голов, а также КРС в количестве 1 головы, по адресу: <адрес>, установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:
отсутствует ограждение, исключающее возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающее доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), что является нарушением ст. 18 Закона; п. 4 Правил № 621; п. 4 Правил № 622;
не обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесом, исключающее контакт свиней с другими животными включая птиц, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 5 Правил №621;
не оборудована площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 10 Правил № 621; п. 11, п. 12 Правил № 622;
при входе в животноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик для дезинфекции обуви, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621; п. 28 Правил № 622;
животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот),содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты учету и идентификации, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 34 Правил № 622.
животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты диагностическим исследованиям и обработкам против заразных болезней, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 19, п. 20 Правил № 621; п. 36-37 Правил № 622.
Истцом организовано профилактическое мероприятие в форме профилактического визита. Владельцу животных даны рекомендации по устранению вышеперечисленных нарушений обязательных требований: осуществлять содержание свинопоголовья в соответствии с обязательными требованиями Правил № 621, осуществлять содержание КРС в соответствии с обязательными требованиями Правил № 622.
Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Отрадненского района» информации от 18.04.2023 г. № 04-515/23, при проведении ветеринарно-санитарного мониторинга 18.04.2023 г. хозяйства физического лица Клименко Ю. А., осуществляющего содержание и разведение свинопоголовья в количестве 11 голов, КРС – 1 головы, по адресу: <адрес>, установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:
- отсутствует ограждение, исключающее возможность проникновения на территорию хозяйства посторонних лиц и транспортных средств, а также ограничивающее доступ животных, включая животных без владельца и диких животных (за исключением птиц и мелких животных), что является нарушением ст. 18 Закона; п. 4 Правил № 621; п. 4 Правил № 622;
не обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесом, исключающее контакт свиней с другими животными включая птиц, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 5 Правил №621;
не оборудована площадка для хранения и биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 10 Правил № 621; п. 11 Правил № 622;
при входе в животноводческое помещение отсутствует дезинфекционный коврик, для дезинфекции обуви, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621; п. 28 Правил № 622;
животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты учёту и идентификации, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 34 Правил № 622;
животные (свинопоголовье, крупный рогатый скот), содержащиеся в хозяйстве, не подвергнуты диагностическим исследованиям и обработкам против заразных болезней, что является нарушением ст. 18 Закона; п. 19, п. 20 Правил № 621; п. 36-37 Правил № 622.
В действиях гражданина Клименко Юрия Александровича усматриваются нарушения требований ветеринарного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Однако, в связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» организация внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и привлечения владельца животных к административной ответственности не представляется возможным.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).
Нарушение ветеринарных правил Постниковым С. М., не предоставление животных специалистам госветслужбы для осмотра, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.
Таким образом, вышеуказанные нарушения и бездействия ответчика по исполнению требований ветеринарных правил может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.
Ответчиком доказательств обратного суду не предоставлено.
В связи с вышеизложенным суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд считает необходимым на основании ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.10. 2020 ░. № 621, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.10.2020 ░. № 621,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,
- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░. 2.5, ░░. 18 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2016 ░. № 161 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19, ░. 20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.10.2020 ░. № 621.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.05.2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░