Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-610/2022 от 04.03.2022

...

УИД 89RS0005-01-2022-001289-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 марта 2022 года                            город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-610/2022 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Зотовой В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, владеющей русским языком, не работающей, зарегистрированной и проживающей в <адрес>,

установил:

28 февраля 2022 года в отношении Зотовой В.В. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому она в 17 часов 30 минут 18 февраля 2022 года не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.3.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находилась без маски в помещении магазина ... расположенного в <адрес>.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, что не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а уровнем реагирования на чрезвычайную ситуацию – состояние готовности, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации ст.11 того же Федерального закона предоставлены полномочия по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и введению в том числе режима повышенной готовности с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения (п.«м» и «у»).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

В связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе на граждан возложена обязанность при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг, в общественных местах, транспорте общего пользования, в том числе такси, соблюдать масочный режим (в редакции, действовавшей на дату составления протокола об административном правонарушении – п.3.1, в настоящее время – п.2). Введенные Губернатором ЯНАО меры, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, а также ограничение передвижения населения, подпадают под изложенное в ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понятие «ограничительные мероприятия».

Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Поскольку введение масочного режима является ограничительным мероприятием в условиях режима повышенной готовности, нарушение этого режима подлежит квалификации по ст.20.6.1 как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в 17 часов 30 минут 28 февраля 2022 года Зотова В.В., находясь в помещении магазина ...), не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.3.1 (в настоящее время – п.2) постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находилась в помещении торгового объекта без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, объяснениями, а также не оспаривается самой Зотовой В.В., при составлении протокола пояснившей, что с нарушение согласна.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Зотова В.В. действительно нарушила требования п.3.1 (в настоящее время – п.2) постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, то есть допустила нарушение законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности.

        Оснований полагать, что действия Зотовой В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не имеется. Следовательно, событие и состав предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административного правонарушения имели место.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания судья учитывает данные о личности Зотовой В.В., на дату составления протокола об административном правонарушении не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл.20 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, и полагает необходимым назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 1 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Зотову В.В. подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления штрафа: ...

Разъяснить Зотовой В.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предупредить Зотову В.В. об административной ответственности за неуплату штрафа в указанный выше срок, установленной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья                    (подпись)                Д.М.Нигматуллина

...

5-610/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зотова Валерия Валерьевна
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Нигматуллина Динара Маратовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
04.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
29.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2022Обращено к исполнению
28.04.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее