РЕШЕНИЕ
Краснодарский край, г. Новороссийск 17 марта 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:
председателя административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск Докшиной А.В.,
лица, привлеченного к административной ответственности – Юрченко С.С.,
при секретаре Халиковой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юрченко Светланы Сергеевны на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск № ПП215690 от 28.12.2021 г., которым Юрченко С.С. привлечена к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Юрченко С.С. обратилась в Октябрьский районный суд г. Новороссийска с жалобой на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск № ПП215690 от 28.12.2021 г. В обоснование жалобы указала, что постановление от 28.12.2021 г. подлежит отмене, так как 05.11.2021 г. она привезла родителей в центр и разместила свой автомобиль «ТОЙОТА КОРОЛЛА», государственный регистрационный знак «№, на месте с разметкой для инвалидов на платной парковке открытого типа по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики нечетная сторона от ул. Губернского до ул. Советов, так как парковка для машин, перевозящих инвалидов, является бесплатной. Ее мать является инвалидом 2 группы, ей выдали знак в подтверждение инвалидности, который действует бессрочно, он установлен на ее автомобиле.
В судебном заседании Юрченко С.С. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении. Пояснила, что ее матери выдали знак инвалида, который установлен на ее автомобиле. 05.11.2021 г. она поставила автомобиль на платной парковке на место для инвалидов. Данный знак можно устанавливать на лобовом или заднем стекле автомобиля. Спереди он установлен, с заднего стекла его смыло при мойке автомобиля. 11.01.2021 г. она узнала, что ее автомобиль отсутствует в реестре инвалидов, она подала заявление о размещении сведений о транспортном средстве в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
Представитель административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск Докшина А.В. с доводами жалобы не согласилась. Пояснила суду, что из фотографий, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, нельзя определить, управляется ли данное транспортное средство инвалидом, поскольку знак инвалида отсутствует на автомобиле со стороны, обращенной к камере видео-фиксации. Согласно сведениям из федерального реестра инвалидов автомобиль «ТОЙОТА КОРОЛЛА», государственный регистрационный знак «№ не эксплуатируется инвалидом и не используется для перевозки инвалида.
Обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск № ПП215690 от 28.12.2021 г. Юрченко С.С. привлечена к административной ответственности по ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Согласно постановлению нарушение совершено при следующих обстоятельствах: 05.11.2021 г. в 17 часов 37 минут Юрченко С.С. в нарушение п. 5.4.2, 5.5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск № 160 от 15.01.2019 г., разместила транспортное средство марки «ТОЙОТА КОРОЛЛА», государственный регистрационный знак № на платной парковке открытого типа по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийской республики четная сторона ул. Губернского до ул. Мира (2307) широта 44.718612 долгота 37.777802, без оплаты стоимости за пользование парковкой.
В силу положений ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях, одним из которых является Закон Краснодарского края № 608-КЗ.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст.3.10 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» наступает в случае неуплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке.Согласно положениям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении в отношении Юрченко С.С. по ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ.
Из фотографий, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, усматривается, что автомобиль марки «ТОЙОТА КОРОЛЛА», государственный регистрационный знак «№ размещен на месте, отведенном для стоянки транспортных средств для инвалидов, перед знаком «платная парковка», при этом на заднем лобовом стекле автомобиля отсутствует знак, обозначающий, что он эксплуатируется инвалидом или используется для перевозки инвалида.
Административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, предусмотрена ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
Размещение Юрченко С.С. автомобиля на месте, отведенном для стоянки транспортных средств для инвалидов, при отсутствии опознавательного знака «Инвалид», образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
Административная комиссия при администрации муниципального образования г. Новороссийск, получив сведения о собственнике транспортного средства, а также фотографии момента фиксации административного правонарушения, должна была направить данные сведения в ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску для рассмотрения дела по существу и установления наличия или отсутствия в действиях Юрченко С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.12.19 КоАП РФ влечет назначение более строгого наказания.
С учетом изложенного, административная комиссия при администрации муниципального образования г. Новороссийск необоснованно пришла к выводу о наличии в действиях Юрченко С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Юрченко С.С. по ст.3.10 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ были допущены существенные нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
Вместе с тем, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек 28.02.2022 г.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений п.6 ч.1 ст.24.5 и ст.4.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.
Поскольку установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение и возобновления производства по делу исключена.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск № ПП215690 от 28.12.2021 г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – прекращению.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд –
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования г. Новороссийск № ПП215690 от 28.12.2021 г. – отменить, производство по делу прекратить по основаниям п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.
Судья: подпись