Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-639/2023 ~ М-579/2023 от 01.09.2023

№ 2-639/2023

УИД 05RS0007-01-2023-000820-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2023 г. с. Ботлих

Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего Абдуразакова П.А., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ботлихского районного суда РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании незаконной и приостановлении автозаправочной деятельности ФИО1, до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и промышленной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Ботлихского районного суда РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1, о признании незаконной и приостановлении автозаправочной деятельности ФИО1, до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и промышленной безопасности.

В обосновании иска указано, что прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес>, ЭГС <адрес> и инспектора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, а также сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства автомобильными заправочными станциями.

Проверкой установлено, что ФИО1, на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, осуществляет автозаправочную деятельность в нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенического и охранной зоны газопроводных сетей, а именно:

- Отсутствует система пожарной сигнализации (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 83, часть 7);

-Не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 54);

- Пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 384);

- Автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения в соответствии с правилами противопожарного режима (не менее двух передвижных огнетушителей) (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 389);

- Пожарный шит не укомплектован (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ приложение );

- Отсутствует противопожарный вод источник (СП156.13130.2014 Сводправил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 8.49);

- Противопожарное расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до автомобильной дороги не соответствует требованиям (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности Таблица 5);

- Не представлена декларация о пожарной безопасности (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 64);

- Журнал инструктажей не ведется (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 2);

- Нет дренажных лотков предотвращающий растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 6.21);

- Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- МАЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

- Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ менее 20 метров (фактическое расстояние 11 метров) (п. 5, п. 8 таблицы 6, п. 8.4 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- На боковых поверхностях ограждающих конструкций резервуаров контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Между заправочными островками с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка. Допускается не устанавливать экраны между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива при расстоянии между ними более 10 м. (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 30 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Не представлен заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

- Не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

- Не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

- Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- Не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

- Отсутствуют знаки о запрете курения табака (ст. 12 п.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»);

- Не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника (п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда").

В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий (п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

- Отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. )

- Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования (п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 ФНП в области автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. М 530);

- Не заключён договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (Отсутствует электромагнитный клапан) (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от15.12.2020г. 53);

- Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.62 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ).

В судебное заседание заместитель прокурора Ботлихского районного суда РД ФИО3 не явился, направил в суд ходатайство, в котором требования, изложенные в исковом заявлении поддержал, просил их удовлетворить, а также рассмотреть дело без его участия.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством, в котором просит суд рассмотреть дело без его участия.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Федеральный закон «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности»).

На основании статьи 3 Федерального закона «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Статьей 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ установлены права граждан в области пожарной безопасности, а именно право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара.

Согласно ст. 37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Как указано в п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313, собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требования пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес>, ЭГС <адрес> и инспектора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, а также сотрудников ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения АЗС на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес> требований действующего законодательства АЗС.

В ходе проведенных проверочных мероприятий выявлены нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических привил и охранной зоны газопроводных сетей, которые подробно приведенные в информационном письме ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> № ИВ-191-4-17-111 от ДД.ММ.ГГГГ, акте санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, справке по результатам совместного осмотра опасного производственного объекта(АГЗС) от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Положение п. 1 данной статьи носит превентивный характер и корреспондирует с положением абз. 3 ст. 12 ГК РФ, устанавливающим в качестве способа защиты пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В абзаце 10 статьи 1 Закона N 52-ФЗ определено, что под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее по тексту - санитарные правила).

Суд считает установленным тот факт, что ФИО1 допускается эксплуатация автозаправочной станции, расположенной по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, с нарушениями правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических.

Суд не усмотрел необходимости в назначении экспертизы, так как имеющиеся в деле материалы достоверно свидетельствуют о наличии на АЗС нарушений вышеуказанных правил, указанных в исковом заявлении и не вызывают у суда сомнений.

Сам ответчик ФИО1 наличие нарушений законодательства не оспаривал и не отрицал, фактически признав обоснованность заявленных требований, и пояснив, что примет все необходимые меры для приведения положения на АЗС в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, опасность причинения в будущем вреда неопределенному кругу лиц, пользующемуся услугами АЗС вследствие нарушения вышеуказанных правил на данном объекте имеет реальный характер и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара, в связи с чем имеются основания для приостановления деятельности АЗС до устранения выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования предъявленные прокурором законны и обоснованы, в связи с чем подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Ботлихского районного суда РД ФИО3 - удовлетворить.

Признать незаконной автозаправочную деятельность ФИО1 до устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и промышленной безопасности.

Приостановить автозаправочную деятельность ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, приостановить до устранения нарушений требований законодательства, указанные в информационном письме ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> № ИВ-191-4-17-109 от ДД.ММ.ГГГГ, акте санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, справке по результатам совместного осмотра опасного производственного объекта(АГЗС) от ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения законодательства:

- Отсутствует система пожарной сигнализации (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 83, часть 7);

-Не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 54);

- Пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 384);

- Автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения в соответствии с правилами противопожарного режима (не менее двух передвижных огнетушителей) (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 389);

- Пожарный шит не укомплектован (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ приложение );

- Отсутствует противопожарный вод источник (СП156.13130.2014 Сводправил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 8.49);

- Противопожарное расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС до автомобильной дороги не соответствует требованиям (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности Таблица 5);

- Не представлена декларация о пожарной безопасности (Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ статья 64);

- Журнал инструктажей не ведется (Правила противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ пункт 2);

- Нет дренажных лотков предотвращающий растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (СП156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности пункт 6.21);

- Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- МАЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

- Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Расстояние от раздаточной колонки СУГ до площадки для АЦ СУГ и наружных установок перекачивания СУГ менее 20 метров (фактическое расстояние 11 метров) (п. 5, п. 8 таблицы 6, п. 8.4 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Резервуар для хранения сжиженных углеводородных газов (далее СУГ) не расположен подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м (п. 8.30 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- На боковых поверхностях ограждающих конструкций резервуаров контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо) (п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Между заправочными островками с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка. Допускается не устанавливать экраны между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива при расстоянии между ними более 10 м. (п. 8.15 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 30 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- Не представлен заключительный акт по результатам медосмотра (п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

- Не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам (п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);

- Не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля (ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

- Отсутствует уголок потребителя (статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей»);

- Не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов (п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

- Отсутствуют знаки о запрете курения табака (ст. 12 п.5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»);

- Не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника (п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда").

В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:

- Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий (п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ );

- Отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. )

- Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования (п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 ФНП в области автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. М 530);

- Не заключён договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции. (Отсутствует электромагнитный клапан) (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от15.12.2020г. 53);

- Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка (п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.62 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива» утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ).

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий: П.А. Абдуразаков

2-639/2023 ~ М-579/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ботлихского района РД
Ответчики
Мухидинов Аликади Бассирович
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдуразаков Пахрудин Асхабович
Дело на странице суда
botlihskiy--dag.sudrf.ru
01.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Дело оформлено
30.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее