Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-114/2023 от 20.07.2023

Дело №5-114/2023

59RS0018-01-2023-001214-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2023 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

установила:

20.07.2023г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 20.07.2023г. в 04 часа 50 мин. в районе адреса <адрес> он управлял автомобилем марки ВАЗ 211340 государственный регистрационный знак регион, допустил неповиновение законному требованию инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу от 13.07.2023г. привести светопропускание передних боковых стекол автомобиля ВАЗ 211340 государственный регистрационный знак регион в соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласен, в своих объяснениях подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.

Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу от 13.07.2023г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. Из содержания постановления следует, что ФИО1 управлял транспортным средством ВАЗ 211340 государственный регистрационный знак регион, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних боковых стекол составило 14%.

В тот же день 13.07.2023г. ФИО1 выдано требование инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу об устранении условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанного в постановлении по делу об административном правонарушении, в срок не позднее 5 суток с момента вынесения данного требования, не управлять, не эксплуатировать данное транспортное средство.

20.07.2023г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу а районе адреса: <адрес> был остановлен автомобилем марки ВАЗ 211340 государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО1 При этом на указанном автомобиле установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание лобового стекла и передних боковых стекол составило 10%.

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона от 17.02.2011г. №3 "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно п.1 ч.1 ст.13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 20.07.2023г. в 04 часа 50 мин. в районе адреса <адрес> он управлял автомобилем марки ВАЗ 211340 государственный регистрационный знак регион, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, тем самым не выполнил требования сотрудника полиции от 13.07.2023г. о прекращении противоправных действий.

В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя, эксплуатация транспортных средств запрещается.

Пунктом 4.3 приложения 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 877 предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Таким образом, законность требования сотрудника полиции обусловлена вышеприведенными нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения водителями транспортных средств.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, требованием о прекращении противоправных действий, рапортами сотрудников полиции. При рассмотрении дела ФИО1 фактически подтвердил невыполнение законного требования сотрудника полиции.

На основании изложенного, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по административному делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих, отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.

В то же время, как следует из представленных в материалы дела сведений, ФИО1 в 2023 году неоднократно привлекался в административной ответственности за совершение административных правонарушений, в области безопасности дорожного движения. Однако, должных выводов ФИО1 для себя не делает, продолжает совершать противоправные действия даже после уплаты назначенных ему административных штрафов.

Данные обстоятельства отрицательно характеризуют ФИО1, как лицо, склонное к совершению противоправных действий. К назначенным административным наказаниям, как и к требованиям сотрудников полиции он относится с пренебрежением, в связи с чем имеются основания полагать, что административный штраф не будет являться для него действенной мерой наказания.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1, который на путь исправления вставать не желает, совершает правонарушения, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, а именно с 05 часов 35 мин. 20.07.2023г.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -             М.Ю. Дьяченко

5-114/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгих Кирилл Андреевич
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
20.07.2023Передача дела судье
20.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2023Рассмотрение дела по существу
20.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Обращено к исполнению
31.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее