Мировой судья Темникова Н.В. № <№ обезличен>
РЕШЕНИЕ
г.о. Химки, Московская область 09 января 2024 года
Судья Химкинского городского суда Московской области Колобродова И.С., при секретаре судебного заседания Ромашкиной В.Д., с участием Каравайцева С.А., его представителя по доверенности Ващенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного инспектора ГКУ Тверской области "Государственная Инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области" ФИО9 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 359 Химкинского судебного района Московской области мирового судьи № 358 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Темниковой Н.В. от 28 августа 2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Каравайцева Сергея Александровича, <данные изъяты> прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 359 Химкинского судебного района Московской области мирового судьи № 358 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Темниковой Н.В. от 28 августа 2023 года, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Каравайцева С.А. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, государственным инспектором ГКУ Тверской области "Государственная Инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области" ФИО10 подана жалоба в Химкинский городской суд Московской области, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, по обстоятельствам, изложенным в жалобе.
Государственный инспектор ГКУ Тверской области "Государственная Инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области" ФИО11 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Каравайцев С.А., а также его представителя по доверенности Ващенко А.В., в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Выслушав Каравайцев С.А., его представителя по доверенности Ващенко А.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным и не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с п. 5.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020г. №477 «Об утверждении Правил охоты» при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе охотничий билет.
Пунктом 5.3 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020г. №477 «Об утверждении Правил охоты» при осуществлении охоты физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 N 477 утверждены Правила охоты.
Пунктом 5.1 данных правил установлено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте.
Пунктом 5.2 данных Правил установлено, что при осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку; в случае осуществления охоты на иных территориях (в том числе особо охраняемых природных территориях), являющихся средой обитания охотничьих животных - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или федеральными государственными бюджетными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление соответствующими особо охраняемыми природными территориями; в случае осуществления охоты с ловчими птицами - разрешение на их содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, выданное в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире". Пунктом 5.3, 5, 4 Правил охоты при осуществлении охоты физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства; по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 настоящих Правил, осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства.
В соответствии с п.3. Правил охоты, охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Исходя из диспозиции указанной статьи, субъектом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, осуществляющее охоту с нарушением установленного Правила охоты в виде обязанности предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа документы, указанные в пункте 5.3 настоящих Правил.
В соответствии с п.77 постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.05.2023) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.
Как следует из материалов дела в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Каравайцева С.А. указано, что Каравайцев С.А. в 12 часов 13 минут 04.11.2022, находясь на территории охотничьих угодий Кувшиновского районного общества в нарушение п. 5.3 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 N 477 по требованию должностного лица не предъявил магазин от охотничьего карабина, чем нарушил ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Как видно из видеозаписи оружие Каравайцева С.А. находилось в чехле отдельно от патронов, магазин находился отдельно от оружия. Каравацевым С.А. было предъявлено оружие и магазин от него, иные документы на видеозаписи инспектор не просил предъявить Каравайцева С.А., также в материалах делах содержаться копия разрешения на оружие Каравайцева, сделанная инспектором на капоте автомобиля, что подтверждает факт предъявления Каравайцевым С.А. данного документа.
Доводы государственного инспектора ГКУ Тверской области "Государственная Инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области" ФИО12 не нашли своего подтверждения, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Суду не представлены доказательства тому, что в действиях Каравайцева С.А. в сложившейся ситуации имелись признаки охоты, то есть признаки деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. А поэтому вмененное Каравайцеву С.А. нарушение Правил охоты, суд, соглашаясь с позицией суда первой инстанции, находит необоснованным.
Суд, также признает, имеющиеся в материалам административного дела, объяснения свидетеля ФИО14 ненадлежащим доказательством, поскольку ФИО13 предварительно не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ч.3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, и не предупрежден за дачу заведомо ложных показаний, пояснений по статье по ст. 17.9. КоАП РФ согласно правовой позиции верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что материалами дела не подтверждается факт исследования должностным лицом обстоятельств наличия вины Каравайцева С.А. в совершении вменяемого ему правонарушения и получения в ходе проведения проверки соответствующих доказательств, которые должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 359 Химкинского судебного района Московской области мирового судьи № 358 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Темниковой Н.В. от 28 августа 2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>), прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора ГКУ Тверской области "Государственная Инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области" ФИО15 - без удовлетворения.
Решение вступает в силу в день вынесения.
Решение может быть обжаловано в порядке обжалования решений, вступивших в законную силу в соответствии с Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.С. Колобродова