Дело № 12-46/19
Мировой судья – Хагасова В.У.
РЕШЕНИЕ
15 июля 2019 года г. Нарткала
Судья Урванского районного суда КБР Молов А.В., рассмотрев жалобу на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Урванского судебного района КБР мирового судьи судебного участка № Урванского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Калова Тембулата Аниуаровича,
установил:
согласно протокола об административном правонарушении 07 АК № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГг в 02 час. 50 мин. Калов Тембулат Аниуарович управлял транспортным средством марки ВАЗ 211540, с государственным регистрационным знаком №, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, имея признаки опьянения.
Действия Калова Т.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Урванского судебного района КБР мирового судьи судебного участка № Урванского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ. Калов Т.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
На данное постановление Каловым Т.А. подана жалоба, в которой последний просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что, существенным нарушением по делу является отсутствие указания признаков алкогольного опьянения в протоколах об административном правонарушении, направлении на медицинское освидетельствование, отстранении от управления транспортным средством. При этом, в протоколе об отстранении от управления не указаны основания для задержания т/с, а именно признаки алкогольного опьянения, однако инспектором самостоятельно установлен и отражен в протоколе факт алкогольного опьянения без освидетельствования на месте и без прохождения медицинского освидетельствования, что подтверждает необоснованность составления протокола инспектором.
Указано, что обстоятельства, которые могли бы послужить законным основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в протоколе не указаны, что говорит о том, что у водителя не было оснований исполнять данное распоряжение инспектора, потому что протокол был составлен с нарушениями, которые влекут его недействительность. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает протокол недопустимым доказательством. Пороки оформления доказательств по делу об административном правонарушении и содержательная неполнота оспариваемого документа носят существенный характер, так как они не позволяют сделать не подлежащие сомнению выводы о наличии либо отсутствии в действиях лица события и состава вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, указывает Калов Т.А., оснований для направления на освидетельствование не было, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих вину в совершении административного правонарушения, в материалах дела нет. Следовательно, направление на освидетельствование было незаконным и необоснованным.
Инспектор ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.о. Нальчик А.З., составивший протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Калова Т.А., извещался судом, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствие с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФжалобарассмотрена в отсутствие вышеуказанного лица.
Калов Т.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по мотивам, изложенным в нем. При этом пояснил, что транспортным средством он не управлял, потому считает привлечение его к административной ответственности незаконным.
Заслушав Калова Т.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд приходит следующему.
Судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
ДД.ММ.ГГГГ в 02 ч. 50 м. в <адрес> Калов Т.А. управляя транспортным средством - автомобилем марки ВАЗ 211540, с государственным регистрационным знаком №, с признаками опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать, что Калов Т.А. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Данный признак указан в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 475.
От проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения Калов Т.А. отказался, нарушив требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, то есть совершил правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными судом:
- протоколом об административном правонарушении 07 АК № от ДД.ММ.ГГГГ.;
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 07 КБ № от ДД.ММ.ГГГГ.;
-протоколом об отстранении от управления транспортным средством 07 КБ № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому Калов Т.А. был отстранен от управления;
- протоколом о задержании транспортного средства 07КБ № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- материалами видеозаписи;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ.,
- объяснением и рапортом сотрудника ДПС.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения, по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии сч.1ст.12.26КоАПРФадминистративным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно указанным выше протоколу об административном правонарушении, протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Калов Т.А. управлял транспортным средством с признаками алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Должностное лицо, в силуч. 6ст.27.12КоАПРФи п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденныхпостановлениемПравительстваРФот ДД.ММ.ГГГГ №, установив вышеназванные обстоятельства, имел достаточные основания полагать, что Калов Т.А. находится в состоянии алкогольного опьянения.
Установление должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в состоянии или поведении водителя хотя бы одного из признаков, указанных в п. 3 Правил освидетельствования, само по себе является основанием для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (ч.1.1ст. 27.12КоАПРФ).
От прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Калов Т.А. отказался, о чем в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ сделана соответствующая запись.
Согласно п. 9 Пленума Верховного СудаРФвпостановленииот ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Таким образом, на основании имеющихся в административном деле доказательств мировым судьей было правильно установлено, что Калов Т.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Совокупность собранных по делудоказательствпозволяет суду сделать вывод о наличии в действиях Калова Т.А. нарушений требований п. 2.3.2 Правил дорожного движенияРФ.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей все обстоятельства дела были исследованы в их совокупности, доказательства оценены с точки зрения относимости, достоверности, допустимости и достаточности.
Оснований не доверять доказательствам, представленным административным органом, судом не установлено.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении ни административным органом, ни мировым судьей не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.Постановлениемировым судьей мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Обжалуемоепостановлениеотвечает требованиямст. 29.10КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела мировым судьей подробно исследованы обстоятельства совершенного заявителем деяния. Оценка представленных доказательств была произведена в соответствии с требованиямист.26.11КоАП РФ. Оснований не согласиться с выводами мирового судьи у суда не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, что не ставит под сомнение наличие в действиях Калова Т.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что не доказан факт управления Каловым Т.А. вышеуказанным автомобилем, в виду чего отсутствует событие административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку объективно ни чем не подтвержден, а потому не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Вопреки доводам жалобы о том, что в процессуальных документах не указаны признаки опьянения, в протоколах процессуальных действий сотрудника ДПС отражены соответствующие признаки опьянения, которые послужили основанием для их составления.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменениеобжалуемого судебногопостановления.
Наказание заявителю назначено с учетом обстоятельств дела, с учетом личности виновного, в размере, предусмотренном санкциейч.1ст.12.26КоАПРФ.
При указанных обстоятельствах оснований для признания незаконным оспариваемогопостановленияи его отмене не имеется. Доводыжалобысуд находит несостоятельными, а обжалуемоепостановление- законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Урванского судебного района КБР мирового судьи судебного участка № 3 Урванского судебного района КБР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Калова Тембулата Аниуаровича -оставитьбезизменения,жалобу -безудовлетворения.
Судья А.В. Молов