мировой судья 12-860/2022
ФИО2 УИД 86 MS0№-64
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2022 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес>-Югры Лопатнёв А.В., расположенный по адресу: <адрес>, рассмотрев протест прокурора <адрес> Ерёменко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона <адрес>-Югры «Об административных правонарушениях» в отношении Марковой Ю. В.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3 Закона <адрес>-Югры «Об административных правонарушениях» в отношении Марковой Ю. В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, принесенном в Сургутский городской суд, прокурор <адрес> просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон №) им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статьей 1 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О статусе депутата Думы ХМАО-Югры» (далее - Закон №-оз), устанавливается правовой статус лица, обладающего статусом депутата Думы <адрес> - Югры (далее - депутат Думы Югры): депутатом Думы Югры является избранный населением представитель автономного округа или его соответствующей территории, уполномоченный осуществлять законодательную власть в законодательном (представительном) органе государственной власти и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и <адрес> - Югры.
Одной из форм депутатской деятельности депутата Думы Югры является обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, расположенные на территории автономного округа.
В силу п.п. 1, 2 ст. 11 Закона №-оз о статусе депутата Думы Югры. депутат Думы Югры вправе обращаться к руководителям расположенных на территории автономного округа органов государственной власти, местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований обязаны дать письменный ответ депутату безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении вопросов - не позднее месячного срока.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской. Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ).
Административная ответственность может быть установлена субъектом Российской Федерации лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы специальными нормами регионального законодательства или муниципальными правовыми актами. При этом правовая норма, предусматривающая такую ответственность, должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под составы административных правонарушений, установленные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 3 Закона <адрес> - Югры от 11.06.2010 №-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Закон №-оз) установлена административная ответственность за неисполнение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций порядка и сроков рассмотрения депутатского запроса, обращения депутата Думы <адрес> - Югры, неправомерный отказ должностных лиц предприятий, учреждений и организаций в предоставлении сведений и безотлагательном приеме депутата Думы <адрес> - Югры, воспрепятствование проведению депутатского расследования.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 3 Закона №-оз установлено, что административной ответственности подлежат должностные лица предприятий, учреждений и организаций.
Распоряжением о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ № §2 Маркова Ю. В. назначена на должность муниципальной службы - заместитель главы администрации района, с которой заключен трудовой договор.
Исходя из вышеизложенного, Маркова Ю.В., являясь должностным лицом администрации <адрес>, подлежит административной ответственности по ст. 3 Закона №-оз.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 доводы протеста поддержала, просила отменить постановление, направить дело на новое рассмотрение.
Явившийся в судебное заседание ФИО4, не допущен к участию в деле в качестве защитника Марковой Ю.В., так как согласно доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, которой Маркова Ю.В. уполномочивает ФИО4 представлять её интересы в любых судах судебной системы Российской Федерации, не имеется сведений о представлении её интересов по делам об административных правонарушениях.
В судебное заседание потерпевший ФИО5, его представитель ФИО6 не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как следует из постановления заместителя прокурора <адрес>, вынесенного в отношении Марковой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> зарегистрировано обращение депутата Думы ХМАО-Югры ФИО5 за №.
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> в лице заместителя главы <адрес> Марковой Ю.В. дан на него ответ, не содержащий информации по существу всех поставленных депутатом вопросов. Указанный ответ направлен заявителю на адрес электронной почты dumahmao@dumahmao.ru.
Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ запрошенные депутатом сведения размещены на официальном сайте администрации, к ответу администрацией района прикреплена ссылка официального сайта в сети Интернет. Вместе с тем, размещенная на указанном сайте информация представлена частично, в разных разделах и носит не обобщённый характер, к примеру, на сайте отсутствуют сведения о не введенных объектах и причинах задержки строительства.
Таким образом, заместитель главы <адрес> ответом от 27.04.2022 фактически отказала депутату Думы ХМАО-Югры в предоставлении всех запрашиваемых сведений, что является недопустимым и приводит к нарушению законных прав граждан.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья, исследовав представленные в материалы дела доказательства с участием помощника прокурора, защитника Марковой Ю.В. - ФИО7, применив положения действующего законодательства, регулирующего правоотношения в области установленного порядка управления пришел к выводам о том, что в действиях Марковой Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 102-оз «Об административных правонарушениях» Указанные выводы мирового судьи подробно обоснованы в вынесенном судьей постановлении.
Выводы мирового судьи следует признать обоснованными.
Статья 3 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 102-оз «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за неисполнение должностными лицами предприятий, учреждений и организаций порядка и сроков рассмотрения депутатского запроса, обращения депутата Думы <адрес> - Югры, неправомерный отказ должностных лиц предприятий, учреждений и организаций в предоставлении сведений и безотлагательном приеме депутата Думы <адрес> - Югры, воспрепятствование проведению депутатского расследования.
В соответствии с примечанием к статье 1 указанного Закона термин "должностные лица" используется в настоящем Законе в отношении субъектов административных правонарушений в соответствии примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как установлено, Маркова Ю.В. распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заместителя главы администрации <адрес>.
В соответствие со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местною самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Исходя из содержания статьи <адрес> №-оз, субъектами административного правонарушения в виде неисполнения порядка и сроков рассмотрения обращения депутата Думы <адрес> - Югры являются должностные лица предприятий, учреждений и организаций, к которым не относятся должностные лица органов местного самоуправления.
В данном случае, заместитель главы <адрес> Маркова Ю.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 3 Закона ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях» №~оз.
Таким образом, прекращение производства по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным и сомнений в правильности не вызывает.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении судебными инстанциями допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 3 ░░░░░░ <░░░░░>-░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░8░░