Дело № 5-202/2021
Полный текст изготовлен 11.02.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 февраля 2021г. г.Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: г.Мурманск, пр.Ленина, д. 54, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении
Индивидуального предпринимателя Стрелкова А.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
14.01.2021 в отношении ИП Стрелкова А.С. директором ММБУ «Единая дежурно-диспечерская служба» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП Стрелков А.С. в судебном заседании пояснил, что действительно является индивидуальным предпринимателем, на основании договора аренды осуществляет свою деятельность в ТРК «<данные изъяты>» в торговом отделе «<данные изъяты>». Действительно на фотографии очевидец зафиксировал продавца, работающего в его отделе, однако в этот момент в торговом отделе посетителей не было, очевидец сам в отдел не заходил. На фото, со стороны спины, зафиксирован он. В этот момент он зашел в отдел, действительно по время разговора с продавцом у неё сползла защитная маска с носа, но на его замечания все было исправлено. Отметил, что продавец находилась в перчатках и ни где не зафиксировано их отсутствие. Во время неоднократных проверок ни каких нарушений установлено не было. Дополнил, что просит учесть тяжелое финансовое положение, поскольку с марта по ноябрь торговый отдел не работал, отсутствовал доход, однако он был вынужден оплачивать аренду помещения. В настоящий момент существенно снизился поток покупателей, в связи с чем также не имеется дохода, <данные изъяты>
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Заслушав ИП Стрелков А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 указанного Кодекса при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно Указу Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020 года, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020 года.
Соответственно данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил, обязательных для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, необходимо обеспечить соблюдение воздушно-теплового режима, режима проветривания и обеззараживания воздуха, проведение регулярной уборки и профилактической дезинфекции в помещениях, соблюдение работниками организации правил респираторной гигиены, рекомендаций медицинских работников, минимизацию рисков передачи сезонных респираторных инфекций от одного человека к другому (подпункт 1), а также организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли:
обеспечить размещение на территориях объектов торговли информации о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, а также о необходимости обязательного использования СИЗ в торговом зале;не допускать нахождение в торговом зале граждан без СИЗ. При попытке прохода посетителя без СИЗ осуществлять его информирование о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за их нарушение. В случае несогласия посетителя исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ представитель организации торговли вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения и составления протокола (подпункт 14);
обеспечить использование работниками на рабочих местах СИЗ - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона;
обеспечить контроль за использованием работниками СИЗ;
организовать при входе места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70 % по массе, изопропилового не менее 60 % по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками (подпункт 24).
Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, 11.11.2020 около 16 часов 05 минут в ТРК «<данные изъяты>» по адресу <адрес> в торговом отделе «<данные изъяты>» у продавца торгового объекта – ИП Стрелков А.С. отсутствовали средства индивидуальной защиты – перчатки, а защитная маска на лице не закрывала органы дыхания в полном объем, что является нарушением требований пункта 3.2 Правил.
Указанное обстоятельством зафиксировано фотоматериалом, представленным в дело, и из содержания которого следует, что в помещении торгового объекта продавец ИП Стрелков А.С. находятся без средств индивидуальной защиты.
Согласно выписке из ЕГРИП основным и дополнительным видом деятельности ИП Стрелкова А.С. является «торговля розничная сувенирами, изделия народных художественных промыслов».
Таким образом, ИП Стрелков А.С., не выполнил требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года (в ред. от 16.11.2020), его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и виновность ИП Стрелкова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.01.2021 № 27\01, заявлением и объяснением ФИО1 фотоматериалом, выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение прав ИП Стрелкова А.С.при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, как и не усматривается нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ИП Стрелковым А.С.приняты все зависящие меры по соблюдению требований пунктов 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года (в ред. от 16.11.2020), материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у ИП Стрелкова А.С. имелась, что свидетельствует о его вине.
Стрелков А.С., являясь индивидуальным предпринимателем, обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения вменяемого ИП Стрелкову А.С.правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено, как и оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности.
Отягчающих или смягчающих вину ИП Стрелкова А.С.в совершении административного правонарушения обстоятельств не установлено, ранее ИП Стрелков А.С. за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекался, им приняты меры для устранения установленных нарушений, <данные изъяты>
При назначении наказания учитываю характер и степень допущенного правонарушения, с учетом характера выявленных нарушений, в целях достижения целей наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить ИП Стрелкову А.С.административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ИП Стрелкова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд город Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.С. Макарова