УИД 11RS0001-01-2023-014310-21 № 5-2080/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2023 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В., изучив в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пархачева Станислава Владимировича,
установил:
В отношении Пархачева С.В. должностным лицом УМВД России по г.Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении СР №... от ** ** ** по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что административное дело подлежит возвращению в УМВД России по г.Сыктывкару по следующим основаниям.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись должностного лица, его составившего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушение, допущенное дежурным д/ч УМВД России по г.Сыктывкару при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Пархачева С.В. нарушает его право на защиту, не может быть восполнено и устранено при рассмотрении дела, т.к. представление доказательств инкриминируемого привлекаемому лицу административного правонарушения является процессуальной функцией административного органа, а суд, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая дело об административном правонарушении, выясняет наличие события административного правонарушения, изложенного в протоколе, дело об административном правонарушении в отношении Пархачева С.В. подлежит возвращению в УМВД России по г.Сыктывкару для устранения допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, данный материал подлежит возврату в УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пархачева Станислава Владимировича возвратить в УМВД России по г.Сыктывкару для устранения недостатков.
Судья Е.В. Мосунова